Технология 8 класс девочки

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск Московская область

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т.В. Беляева
«31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
(базовый уровень)
8 А, Б, В, Г, Д класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составитель: Гладченко Ирина Викторовна
(учитель первой квалификационной категории)

2023 г

Рабочая программа по технологии для 8 класса разработана на основе федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Технология», входящей в состав
образовательной программы МОУ СОШ № 31. Программа соответствуем планируемым
результатам духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в рабочей программе воспитания МОУ «СОШ №31».
Рабочая
программа
включает
профориентационное
содержание,
где
рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности.
По образовательной программе школы на изучение технологии на базовом уровне
отводится 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с «Годовым календарным графиком
МОУ СОШ № 31» на 2023-2024 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа
( 1 час в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ученик научится:
- установкам, нормам и правилам научной организации умственного и физического труда;
- осознавать необходимость общественно полезного труда как условия безопасной и
эффективной социализации;
- бережному отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации
своей деятельности;
- развитию трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
- учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения
возникающих проблем и извлечения жизненных уроков;
- осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал
(из максимума), имеющий отношение к своим интересам;
- приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям;
- учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие
безопасный образ жизни и сохранение здоровья своего, а также близких людей и
окружающих;
- учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые
угрожают безопасности и здоровью;
- выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе,
особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая
стратегию рационального природопользования.
Ученик получит возможность научиться:
- познавательным интересам и активности в данной области предметной технологической
деятельности;
- желанию учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения
текущих и перспективных потребностей;
- трудолюбию и ответственности за качество своей деятельности;
- необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной
социализации;
- самооценки своих умственных и физических способностей для труда в различных
сферах с позиций будущей социализации;
- планированию образовательной и профессиональной карьеры.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД

Обучающийся научится:
- планировать процесс познавательной деятельности;
- ответственно относится к культуре питания, соответствующего нормам здорового
образа жизни;
- самостоятельно выполнять различные творческие работы по созданию оригинальных
изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства;
- выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие
базы данных;
- соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической
культурой производства;
- осуществлять поиск новых решений возникшей технической или организационной
проблемы;
- выявлять потребность;
- выбирать наиболее эффективные способы в решения учебных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе;
- объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек
и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов
ИКТ.
Регулятивные
УУД
Обучающийся научится:
- проявлять нестандартный подход к решению учебных и практических задач в процессе
моделирования изделия или технологического процесса;
- самоорганизации
учебной
деятельности
(целеполагание,
планирование,
прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
- диагностике результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым
критериям и показателям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- находить пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий
выполняемых технологических процессах.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и
инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- согласовывать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельности с
другими участниками ОП
- приведению примеров, подбору аргументов, формулированию выводов по обоснованию
технико-технологического и организационного решения;
- отражать в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
- Предметные результаты
Обучающийся научится:
- владеть алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- ориентироваться в видах и назначении методов получения и преобразования материалов,
энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в
соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
- ориентироваться в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования,
применяемых в технологических процессах;
- использовать общенаучные знания в процессе осуществления рациональной
технологической деятельности;
- навыкам рационального подбора учебной и дополнительной технической и
технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания
объектов труда;
- владеть кодами, методами чтения и способами графического представления
технической, технологической и инструктивной информации;
- владеть методами творческой деятельности;
- применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов
Обучающийся получит возможность научиться:
- планировать технологический процесс и процесс труда;
- уметь организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной
организации труда;
- уметь проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и
проектировании объекта труда;
- уметь подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;
- уметь подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и
имеющихся материально-энергетических ресурсов;
- уметь анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические
проекты;
- уметь анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты,
предполагающие оптимизацию технологии;
- уметь обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно
проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;
- уметь разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;
- навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших
роботов.
Содержание учебного предмета
Модуль «Производство и технологии» (5 часов)
Общие принципы управления. Самоуправляемые системы. Устойчивость систем
управления. Устойчивость технических систем. Производство и его виды.
Биотехнологии в решении экологических проблем. Биоэнергетика. Перспективные
технологии (в том числе нанотехнологии). Сферы применения современных технологий.
Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы. Мир профессий. Профессия,
квалификация и компетенции. Выбор профессии в зависимости от интересов и
способностей человека.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» (4 часа)
Применение программного обеспечения для создания проектной документации: моделей
объектов и их чертежей. Создание документов, виды документов. Основная надпись.
Геометрические примитивы. Создание, редактирование и трансформация графических

объектов. Сложные 3D-модели и сборочные чертежи. Изделия и их модели. Анализ формы
объекта и синтез модели. План создания 3D-модели. Дерево модели. Формообразование
детали. Способы редактирования операции формообразования и эскиза.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» (11 часов)
3D-моделирование как технология создания визуальных моделей. Графические примитивы
в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и многогранник. Цилиндр, призма, пирамида.
Операции над примитивами. Поворот тел в пространстве. Масштабирование тел.
Вычитание, пересечение и объединение геометрических тел. Понятие «прототипирование».
Создание цифровой объёмной модели. Инструменты для создания цифровой объёмной
модели.
Профессии в области моделирования.
Модуль «Робототехника» (14 часов)
Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант использования
при конструировании роботов. Основные принципы теории автоматического управления и
регулирования. Обратная связь. Датчики, принципы и режимы работы, параметры,
применение. Отладка роботизированных конструкций в соответствии с поставленными
задачами. Беспроводное управление роботом. Программирование роботов в среде
конкретного языка программирования, основные инструменты и команды
программирования роботов.
Профессии в области IT-технологий.
Тематическое планирование

№ Тема раздела
п/п курса.
Производство и
технологии
2
Компьютерная
графика. Черчение
3
3Dмоделирование,
прототипирование,
макетирование
4
Робототехника
Итого
1

Количество Количество Профориен- Реализация
часов по
часов по
тационный программы
ОП
рабочей
минимум
воспитания
программе
5
5
2
1
4

4

1

11

11

1

14
34

14
34

1
4

1
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».