Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» Г. о. Подольск Московская область УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «СОШ № 31» Т.В. Беляева «31» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» (базовый уровень) 8 А, Б, В, Г, Д класс (34 часа, 1 час в неделю) Составитель: Гладченко Ирина Викторовна (учитель первой квалификационной категории) 2023 г Рабочая программа по технологии для 8 класса разработана на основе федеральной рабочей программы по учебному предмету «Технология», входящей в состав образовательной программы МОУ СОШ № 31. Программа соответствуем планируемым результатам духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в рабочей программе воспитания МОУ «СОШ №31». Рабочая программа включает профориентационное содержание, где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. По образовательной программе школы на изучение технологии на базовом уровне отводится 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с «Годовым календарным графиком МОУ СОШ № 31» на 2023-2024 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа ( 1 час в неделю). Планируемые результаты изучения учебного предмета ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Ученик научится: - установкам, нормам и правилам научной организации умственного и физического труда; - осознавать необходимость общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; - бережному отношение к природным и хозяйственным ресурсам; - готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; - проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; - развитию трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. - учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков; - осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам; - приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям; - учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья своего, а также близких людей и окружающих; - учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью; - выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования. Ученик получит возможность научиться: - познавательным интересам и активности в данной области предметной технологической деятельности; - желанию учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; - трудолюбию и ответственности за качество своей деятельности; - необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; - самооценки своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; - планированию образовательной и профессиональной карьеры. Метапредметные результаты Познавательные УУД Обучающийся научится: - планировать процесс познавательной деятельности; - ответственно относится к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни; - самостоятельно выполнять различные творческие работы по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства; - выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных; - соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; - осуществлять поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; - выявлять потребность; - выбирать наиболее эффективные способы в решения учебных задач. Обучающийся получит возможность научиться: - оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе; - объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - проявлять нестандартный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; - самоорганизации учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия); - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - диагностике результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. Обучающийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - находить пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий выполняемых технологических процессах. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - согласовывать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельности с другими участниками ОП - приведению примеров, подбору аргументов, формулированию выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; - отражать в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. - Предметные результаты Обучающийся научится: - владеть алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; - ориентироваться в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг; - ориентироваться в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах; - использовать общенаучные знания в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; - навыкам рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; - владеть кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; - владеть методами творческой деятельности; - применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов Обучающийся получит возможность научиться: - планировать технологический процесс и процесс труда; - уметь организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда; - уметь проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда; - уметь подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии; - уметь подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов; - уметь анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты; - уметь анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии; - уметь обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей; - уметь разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке; - навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов. Содержание учебного предмета Модуль «Производство и технологии» (5 часов) Общие принципы управления. Самоуправляемые системы. Устойчивость систем управления. Устойчивость технических систем. Производство и его виды. Биотехнологии в решении экологических проблем. Биоэнергетика. Перспективные технологии (в том числе нанотехнологии). Сферы применения современных технологий. Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы. Мир профессий. Профессия, квалификация и компетенции. Выбор профессии в зависимости от интересов и способностей человека. Модуль «Компьютерная графика. Черчение» (4 часа) Применение программного обеспечения для создания проектной документации: моделей объектов и их чертежей. Создание документов, виды документов. Основная надпись. Геометрические примитивы. Создание, редактирование и трансформация графических объектов. Сложные 3D-модели и сборочные чертежи. Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтез модели. План создания 3D-модели. Дерево модели. Формообразование детали. Способы редактирования операции формообразования и эскиза. Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» (11 часов) 3D-моделирование как технология создания визуальных моделей. Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и многогранник. Цилиндр, призма, пирамида. Операции над примитивами. Поворот тел в пространстве. Масштабирование тел. Вычитание, пересечение и объединение геометрических тел. Понятие «прототипирование». Создание цифровой объёмной модели. Инструменты для создания цифровой объёмной модели. Профессии в области моделирования. Модуль «Робототехника» (14 часов) Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант использования при конструировании роботов. Основные принципы теории автоматического управления и регулирования. Обратная связь. Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение. Отладка роботизированных конструкций в соответствии с поставленными задачами. Беспроводное управление роботом. Программирование роботов в среде конкретного языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов. Профессии в области IT-технологий. Тематическое планирование № Тема раздела п/п курса. Производство и технологии 2 Компьютерная графика. Черчение 3 3Dмоделирование, прототипирование, макетирование 4 Робототехника Итого 1 Количество Количество Профориен- Реализация часов по часов по тационный программы ОП рабочей минимум воспитания программе 5 5 2 1 4 4 1 11 11 1 14 34 14 34 1 4 1 3