Общество 8 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск Московская область

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т.В. Беляева
«31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Обществознание»
(базовый уровень)
8 А, Б, В, Г, Д класс
(68 часов, 2 часа в неделю)

Составитель: Фомин Виктор Анатольевич,
(учитель высшей квалификационной категории)
Макеева Татьяна Александровна,
(учитель без квалификационной категории)

2023 г.

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе федеральной рабочей программы по учебному предмету «Обществознание», входящей в состав основной образовательной программы МОУ СОШ №31. Программа соответствует требованиям к
результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также планируемым результатам духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
По основной образовательной программе школы на изучение обществознания на базовом уровне отводится 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с «Годовым календарным
графиком МОУ СОШ №31» на 2023-2024 учебный год рабочая программа составлена на 34
часа (1 час в неделю).
Предусмотрено выполнение контрольных работ-2.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
Ученик научится:
- заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей
группой;
- положительному отношению к процессу познания, адекватному пониманию причины
успешности/не успешности учебной деятельности, мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- ценностным ориентирам, основанным на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия, отношении к человеку,
его правам и свободам как высшей ценности;
- осознанию своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями;
-мотивации к творческому труду, работе на результат;
- осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных,
атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;
- этические чувства- стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание
чувств других людей и сопереживания им;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации
на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего
ученика».
Ученик получит возможность научиться:
- способностей применять понятийный аппарат и элементарные методы исследования жизни
общества;
- относительно целостного представления об обществе и человеке;
- представлений о сферах общественной жизни;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и
поступках.
Рабочая программа обеспечивает возможность формирования функциональной грамотности обучающихся: способность решать учебные задачи и проблемные жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности.

Метапредметные
Познавательные
Ученик научится:
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблицы, схемы);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять
план, таблицу, схему);
- использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных
носителях.
Ученик получит возможность научиться:
- применять методы информационного поиска, в том числе c помощью компьютерных
средств;
- проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной
литературе, библиотеках и музеях.
Регулятивные
Ученик научится:
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- определять последовательность промежуточных целей c учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать свою работу на уроке, анализировать эмоциональное состояние, полученное от
успешной (неуспешной) деятельности на уроке;
- выдвигать версии решения проблемы, сознательно организовывать и регулировать свою
учебную деятельность;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных
формах.
Коммуникативные
Ученик научится:
- отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать готовность к сотрудничеству c соучениками, коллективной работе;
- развивать связную устную и письменную речь;
- высказывать суждения по различным вопросам общественной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
- правильно общаться, выражать и принимать сочувствие, не обижать собеседника;
- добывать недостающую информацию c помощью вопросов.
- отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать готовность к сотрудничеству c соучениками, коллективной работе;
- развивать связную устную и письменную речь;
- работать в группе над проектом по изучаемой теме.
Предметные результаты:
Ученик научится:
-понимать значение трудовой деятельности для личности и для общества;
- уметь взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в
дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- отдельным приѐмам и техникам преодоления конфликтов;
- представлять результаты своей учебной деятельности в различных формах с использованием компьютерных технологий.

Содержание учебного курса
Человек в экономических отношениях.
Экономическая жизнь общества. Потребности и ресурсы, ограниченность ресурсов.
Экономический выбор.
Экономическая система и еѐ функции. Собственность.
Производство – источник экономических благ. Факторы производства. Трудовая деятельность. Производительность труда. Разделение труда.
Предпринимательство. Виды и формы предпринимательской деятельности.
Обмен. Деньги и их функции. Торговля и еѐ формы.
Рыночная экономика. Конкуренция. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Невидимая рука рынка. Многообразие рынков.
Предприятие в экономике. Издержки, выручка и прибыль. Как повысить эффективность
производства.
Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица.
Финансовый рынок и посредники (банки, страховые компании, кредитные союзы,
участники фондового рынка). Услуги финансовых посредников.
Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам (депозит, кредит, платѐжная карта, денежные переводы, обмен валюты). Дистанционное банковское обслуживание. Страховые
услуги. Защита прав потребителя финансовых услуг.
Экономические функции домохозяйств. Потребление домашних хозяйств. Потребительские товары и товары длительного пользования. Источники доходов и расходов семьи.
Семейный бюджет. Личный финансовый план. Способы и формы сбережений.
Экономические цели и функции государства. Налоги. Доходы и расходы государства.
Государственный бюджет. Государственная бюджетная и денежно-кредитная политика Российской Федерации. Государственная политика по развитию конкуренции.
Человек в мире культуры.
Культура, еѐ многообразие и формы. Влияние духовной культуры на формирование
личности. Современная молодѐжная культура.
Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Роль науки в развитии общества.
Образование. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе. Образование в Российской Федерации. Самообразование.
Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации.
Понятие религии. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания. Национальные и мировые религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации.
Что такое искусство. Виды искусств. Роль искусства в жизни человека и общества.
Роль информации и информационных технологий в современном мире. Информационная культура и информационная безопасность. Правила безопасного поведения в Интернете.

3. Тематическое планирование
№
п/п

Тема раздела

1. Человек в экономических отношениях
2. Человек в мире культуры
ИТОГО:

Количество
часов по
образовательной
программе
22
12
34

Количество
часов
по рабочей
программе
22
12
34

Реализация
программы
воспитания
2
1
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».