Уроки нравственности 2 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск

Рассмотрено
Руководитель ШМО
Федорова О. Ю
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Каяндер О. В.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Уроки нравственности»
Учение с увлечением
2 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составители:
Фролова Елена Витальевна
Абрамович Елена Леонидовна
Мухина Екатерина Дмитриевна
Псарёва Ольга Николаевна
Атапина Ольга Сергеевна

2023 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности» для 2 класса составлена на основе авторской программы Л. В. Мищенковой «Уроки нравственности», утверждённой
Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с использованием учебно-методического комплекта курса Л.
В. Мищенковой «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо». Москва: РОСТ
книга, 2020 г. Рабочая тетрадь в 2-х частях «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо». 2 класс. Мищенкова Л.В.— М.: РОСТ-книга, 2020. Методическое пособие для учителя
«Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо».2 класс. Мищенкова Л.В.— М.:
РОСТ-книга, 2020.
Цель программы: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка и этического сознания у младших школьников.
Задачи:
• сформировать систему нравственных ценностей;
• способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;
• формировать экологически воспитанную личность;
• воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу
жизни;
• формировать интерес к чтению художественной литературы;
• развивать творческие способности.
Программа данного курса представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера,
знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».
Форма проведения – кружок. В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ № 31» рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

2

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
• сотрудничать со сверстниками, доброжелательному отношению к сверстникам, бесконфликтному поведению прислушиваться к мнению одноклассников;
• объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с
позиции общечеловеческих и гражданских ценностей;
• испытывать этические чувства, потребности здорового образа жизни;
• сознавать значимость сохранения здоровья и физических упражнений для личного развития;
• формулировать и выбирать простые правила безопасного поведения;
• принимать образ «хорошего ученика» как части классного коллектива, в том числе умения
объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями;
• самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установки на здоровый образ
жизни;
• ценностному отношению к природному миру, готовности следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
• гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
Метапредметные результаты.
Познавательные:
Работа с информацией
• предполагать, какая информация необходима;
• пользоваться приёмами анализа и синтеза при решении учебных задач в процессе проблемных
бесед, делать выбор решения;
• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие и физические способности в играх, командных творческих играх;
Базовые логические действия
• способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать
тексты, пересказы, ответы товарищей, - совершенствование логичности, доказательности
суждений;
Регулятивные:
• определять и формировать цель деятельности с помощью учителя, искать средства её
осуществления.
• проговаривать последовательность действий во время занятия;
• работать по определенному алгоритму, составлять план выполнения задач;
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
с помощью учителя.
• составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
• адекватно воспринимать оценку товарищей и учителя;
• осваивать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками
в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
Коммуникативные:
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
3

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к
общему решению;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
• отличать «плохое» от «хорошего», осознанному выбору нравственных качеств и поступков;
• уважению к правам и обязанностям человека;
• трудолюбию, уважению к людям труда;
• ценить здоровье и предпочитать здоровый образ жизни;
• бережному отношению к природе, к окружающей среде;
• систематическому чтению художественной литературы.

4

Содержание внеурочной деятельности.
Я и школа
О культуре поведения в школе
Я и окружающие
Не надо больше ссориться … Учимся дружить. Учимся обсуждать проблему. Слушаем сказку. Занимательный журнал «Имена». Колечко красоты. Цветик – семицветик. Спешим на помощь
бабке Ёжке. День космонавтики. Ох уж этот ветер!..
Я и семья
Под крышей дома моего. Давайте, друзья, потолкуем о маме …
Я и природа
Времена года. Отправляемся в путешествие. Во саду ли, в огороде. Зима в лесу. Лепим снеговика.
Тропинка. Школа насекомых. Лето в загадках.
Я и животные
Белый пёс в сиреневый цветочек. Поговорим о собаках.
Я и книга
Узнай меня! «Девочка и разбойники». По страницам русской народной сказки «Царевна - лягушка». И снова сказка! Волшебники и волшебные предметы. Животные с книжных страниц.
Сказочные фанты. И снова сказочные фанты.
Я и здоровье
«Тише, пожалуйста!». Экскурсия в медицинский кабинет. Для чего нужны нам глазки.

5

Тематическое планирование внеурочной деятельности
Тема, раздел курса

Количество часов по программе

Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся (с учетом рабочей
программы воспитания)

Я и школа.

1

Я и семья.

2

Я и природа.

8

Я и книги.

10

Диалог, викторина.
Мотивация к познанию и
обучению
Презентации,
творческая
мастерская.
Ценностные
установки и социальнозначимые качества личности
Беседа, диалог, викторина,
игра, творческая
мастерская.
Активное участие в социально-значимой деятельности.
Викторина,
посещение
библиотеки, выразительное
чтение
Ценностные установки и
социально-значимые качества личности
Беседа, диалог, викторина,
игра, творческая
мастерская.
Готовность обучающихся к
саморазвитию
Беседа, диалог, викторина,
игра, творческая
мастерская.
Активное участие в социально-значимой деятельности.
Работа в группах, конкурс
рисунков, беседа. Ценностные установки и социальнозначимые качества личности

Я и окружающие.

8

Я и животные.

2

Я и здоровье.

3

Итого

34

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/

6

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Наименование раздела и тем

Плановые
сроки прохождения

1.

О культуре поведения в школе

01-10/09

2.

Под крышей дома моего

11-17/09

3.

Времена года

18-24/09

4.

Отправляемся в путешествие

25/09-01/10

5.

Узнай меня!

02/10-08/10

6.

Не надо больше ссориться …

16-22/10

7.

Учимся дружить

23-29/10

8.

30/10-05/11

9.

Белый пёс в сиреневый цветочек
Учимся обсуждать проблему

10.

Во саду ли, в огороде

13-19/11

11.

Слушаем сказку

27/11-03/12

12.

Поговорим о собаках.

04-10/12

13.

«Тише, пожалуйста!»

11-17/11

14.

18-24/12

15.

Занимательный журнал «Имена»
Колечко красоты

16.

«Девочка и разбойники»

08-14/01

17.

Экскурсия в медицинский кабинет
Зима в лесу

15-21/01

29/01-04/02

20.

По страницам русской народной сказки «Царевна - лягушка»
Для чего нужны нам глазки

21.

И снова сказка!

12-18/02

22.

Лепим снеговика

26/02-03/03

23.

Давайте, друзья, потолкуем о
маме …
Цветик – семицветик

04-10/03

18.
19.

24.

06-12/11

Скорректированные
сроки прохождения

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

https://resh.edu.ru/

25-29/12

22-28/01

05-11/02
https://resh.edu.ru/

11-17/03
7

Волшебники и волшебные
предметы
Животные с книжных страниц

18-24/03

01/04-07/04

28.

Спешим на помощь бабке Ёжке
День космонавтики

29.

Тропинка

22-28/04

30.

Ох уж этот ветер!..

29/04-01/05

31.

Сказочные фанты

06-12/05

32.

И снова сказочные фанты

13-19/05

33.

Школа насекомых

20-26/05

34.

Лето в загадках

27-31/05

25.
26.
27.

25/03-31/03

15-21/04

Итого 34 часа

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».