Театральная студия 1 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск

Рассмотрено
Руководитель ШМО
Федорова О. Ю
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Каяндер О.В.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Детская театральная студия»
Художественно-эстетическое
1 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составители:
Ревикова Елена Дмитриевна

2023 год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Детская театральная студия» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности «Детская театральная студия» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях
развития младших школьников.
Целью программы является эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к
искусству театра и актерской деятельности.
В соответствии с «Годовым календарным графиком МОУ СОШ № 31» рабочая программа
для 1 класса составлена на 34ч (1 час в неделю). Форма организации – кружок, студия.

2

Содержание внеурочной деятельности
Знакомство в игровой форме с самим собой и с окружающим миром (игра «Снежный
ком»). Разыгрывание этюдов и упражнений, требующих целенаправленного воздействия словом.
Выполнение упражнений, направленных на развитие чувства ритма. Выполнение
упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики,
снег). Знакомство с терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма,
ритм). Импровизация на основе известных русских народных сказок «Теремок», «Колобок».
Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит,
ручеек, волна, переходы в полукруге. Чтение учителем сказок-миниатюр Дж. Родари. Выбор ролей, разучивание. Участие в обсуждении декораций и костюмов.
Знакомство с понятиями драматический театр, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер,
премьера, актер.
Участие в ролевой игре, разыгрывая ситуации поведения в театре. Посещение театра. Презентация мини-сочинений, зарисовки увиденного. Участие в творческих играх и конкурсах.

3

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и
заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить
сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов,
подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Регулятивные:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки
типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Коммуникативные:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- разыгрывать этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом.
- знать термины: мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм.
- участвовать в обсуждении декораций и костюмов.
- знать понятия драматический театр, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер.
- знать правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля
- участвовать в ролевой игре, разыгрывая ситуации поведения в театре.
- участвовать в творческих играх и конкурсах.
Оценка достижения планируемых результатов
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты.

4

Тематическое планирование внеурочной деятельности
Тема, раздел
курса

Количество
часов по
программе

Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся (с
учетом рабочей программы воспитания)

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Роль театра в
культуре

2

https://uchi.ru

Театральноисполнительская
деятельность

10

Занятия
сценическим
искусством.

15

Освоение
терминов.

2

Просмотр
профессиональног
о театрального
спектакля (5)

5

Групповые и
индивидуальные
занятия для отработки
дикции, мезансцены,
театральные игры,
беседа
Ценностные установки
и социально-значимые
качества личности
Практикум, групповые
и индивидуальные
занятия для отработки
дикции, мезансцены,
театральные игры,
беседы, мини-спектакли
Мотивация к познанию
и обучению
Групповые и
индивидуальные
занятия для отработки
дикции, мезансцены,
театральные игры,
мини-спектакли,
Готовность обучающихся к саморазвитию
Беседа, викторина.
Мотивация к познанию
и обучению
Экскурсии в театры и
музеи, конкурсы
Ценностные установки
и социально-значимые
качества личности

ИТОГО

34

http://dramateshka.ru/

https://www.htvs.ru/institute/tsen
tr-nauki-i-metodologii/

https://www.htvs.ru/institute/tsen
tr-nauki-i-metodologii/uchebno-posobiya/
http://dramateshka.ru/

5

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

№
п/ п
Учебная
неделя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

23
24
25

Наименование тем

Плановые
сроки прохождения

Вводное занятие.
Здравствуй, театр!
Театральная игра
Репетиция сказки «Теремок».
Репетиция сказки «Теремок».
В мире пословиц.
Виды театрального искусства
Правила поведения в театре
Кукольный театр.
Кукольный театр.
Кукольный театр.
Театральная азбука.
Театральная игра «Сказка,
сказка, приходи».
Инсценирование мультсказок
Инсценирование мультсказок
Инсценирование мультсказок
Театральная игра
Основы театральной культуры
Инсценирование народных
сказок о животных.
Инсценирование народных
сказок о животных.
Инсценирование народных
сказок о животных.
Чтение в лицах стихов А.
Барто, И. Токмаковой, Э.
Успенского
Театральная игра
Постановка сказки
Постановка сказки

01-10/09
11-17/09
18-24/09
25/09-01/10

Скорректированные
сроки прохождения

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

02/10-08/10
16-22/10
23-29/10
30/10-05/11
http://dramateshka.ru/
06-12/11
13-19/11
27/11-03/12
04-10/12
11-17/11
18-24/12
25-29/12
08-14/01
15-21/01
22-28/01

https://www.htvs.ru/instit
ute/tsentr-nauki-imetodologii/

29/01-04/02
05-11/02
12-18/02
26/02-03/03

04-10/03
11-17/03
18-24/03
6

26
27
28
29
30
31
32
33
34

Постановка сказки
Постановка сказки
Культура и техника речи
Культура и техника речи
Ритмопластика
Ритмопластика
Инсценирование сказок К.
И. Чуковского
Инсценирование сказок К.
И. Чуковского
Заключительное занятие.

25/03-31/03
01/04-07/04
15-21/04
22-28/04
29/04-01/05
06-12/05
13-19/05

http://dramateshka.ru/

20-26/05
27-31/05

7

Учебно-методическое обеспечение
Учебные материалы для ученика
Что такое театр? Сказки и рассказы для детей/ Издательство: Сфера. 2021. Автор/составитель Алябьева Елена Алексеевна
Ручные перчатки. Театр на пальчиках/ Издательство: Карапуз. 2012. Серия: Мастерилка. Автор/составитель Грушина Людмила Викторовна
Методические материалы для учителя
Театр. Актер. Режиссер. Краткий словарь терминов и понятий: учебное пособие / составитель А.
Савина. – 3-е изд., – СПб.: «Планета музыки», 2019.
Театральные сказки. Беседы с детьми о том, как создаются спектакли и шоу. Издательство: Сфера.
2021. Серия: Сказки-подсказки. Автор/составитель. Шорыгина Татьяна Андреевна
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет
https://uchi.ru
http://dramateshka.ru/
https://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
ПК, электронная доска, проектор, музыкальная фонотека, костюмы, декорации, необходимые для
работы над созданием театральных постановок; элементы костюмов для создания образов; пальчиковые куклы.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».