Кукольный театр 4 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск
Рассмотрено
Руководитель ШМО
Федорова О. Ю
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Каяндер О. В.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Кукольный театр «Балаганчик»
Художественно-эстетическое направление
4 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составитель: Федорищева Жанна Ивановна

2023 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Кукольный театр «Балаганчик» для 4 класса
составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Данный курс не
преследует цели изучения приёмов и методов театрального искусства, акцент делается на развитие
личностных качеств ученика, его духовного мира. Все дети – творцы, у каждого ребенка есть
способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию,
третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Но все они, такие разные, любят
кукольный театр. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый
интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания,
побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится
более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами,
радостью творчества. Форма организации – кружок.
В соответствии с «Годовым календарным графиком МОУ СОШ №31» рабочая программа
составлена на 34 часа (1 час в неделю).

2

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Личностные результаты:
•
положительное отношение к занятиям в кукольном театре «Балаганчик», желание
применять полученные знания вне школы;
•
потребность сотрудничества со сверстниками;
•
доброжелательное отношение к сверстникам;
•
бесконфликтное поведение;
•
стремление прислушиваться к мнению одноклассников
•
осознание значимости занятий для личного развития;
•
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
•
мотивации к учению и познанию.
•
целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
•
этические чувства, эстетические потребности, на основе опыта слушания и заучивания
произведений художественной литературы;
•
ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
Базовые логические:
•
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей;
•
строить сообщения в устной форме; ясно, четко, понятно изъясняться, давать
характеристику героям произведения, анализировать их поступки.
Работа с информацией:
•
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
•
проявлять индивидуальные творческие способности во время чтения по ролям, в
работе над спектаклем, этюдом.
•
строить сообщения в устной форме; ясно, четко, понятно изъясняться, давать
характеристику героям произведения, анализировать их поступки.
Базовые исследовательские
•
научиться основам смыслового чтения художественных текстов,
•
выделять существенную информацию из текстов разных видов;
•
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях.
Регулятивные:
•
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
•
адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников;
•
анализировать причины успеха/неуспеха;
•
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
•
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок.
•
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные
установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Коммуникативные:
•
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с их собственной;
•
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
•
работать в группе;
•
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
•
•
•
•
•
•

включаться в диалог, в коллективное обсуждение;
проявлять инициативу и активность;
обращаться за помощью;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
осуществлять взаимный контроль;
3

•
•

формулировать собственное мнение и позицию.

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;
•
формулировать свои затруднения;
•
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
•
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
•
выразительному чтению;
•
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
•
различать виды, жанры театра;
•
основам актёрского мастерства;
•
анализировать пьесу;
•
переносить образ героя в рисунок;
•
научиться общаться со зрителем и партнёром через куклу;
•
понимать характеры героев и отождествлять себя с ними;
•
сочинять этюды на предлагаемые обстоятельства;
•
умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба,
удивление, восхищение)
•
владеть тембровой и интонационной окраской голоса;
•
основам гражданственности через историческое прошлое;
•
умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность
событий и действий, строить план с выделением существенной информации.

4

Содержание внеурочной деятельности
1.
Театр кукол.
Расширение знаний о театре кукол. Исторические сведения.
Практическая работа: Этюдный тренаж.
2.
Азбука театра.
Актёр, режиссёр, декоратор. Репертуар. Бутафория. Виды сценической речи. Зритель.
Театральный плакат. Мини-пьесы.
Практическая работа: Этюдный тренаж. Изготовление театрального плаката
3.
Куклы и управление ими
Расширение знаний о видах кукол.
Практическая работа: Изготовление кукол. Развитие умения кукловождения.
4.
Секреты сценического мастерства
Роль. «Озвучивание» роли.
Практическая работа: Этюдный тренаж.
5.
Театр Петрушек
Расширение знаний о театре Петрушек. Импровизация. Роль декораций в постановке.
Реквизит
Практическая работа: Этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой.
6.
Изготовление кукол, декораций и бутафории
Практическая работа Ремонт и изготовление кукол. Подбор и изготовление декораций и
бутафории.
7.
Выбор пьес. Чтение пьес. Отбор пьес.
Практическая работа: Приёмы кукловождения. Анализ пьес.
8.
Работа над пьесой
Разучивание ролей. Постановка пьес. Работа над характерами героев. Импровизация.
Практическая работа: Репетиции. Кукловождение над ширмой.
9.
Генеральная репетиция. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Кукловождение над ширмой.
10.
.Показ спектакля зрителю.
Практическая работа: Выступление перед зрителями

5

Тематическое планирование внеурочной деятельности

Тема, раздел курса

Театр кукол.
Азбука театра.
Куклы и управление ими.
Секреты сценического
мастерства.
Театр Петрушек.
Изготовление кукол,
декораций и бутафории
Выбор пьесы.
Работа над пьесой
Генеральная репетиция.
Показ спектакля.
Всего.

Количество Методы и формы организации
часов
по обучения. Характеристика
программе деятельности обучающихся (с
учетом рабочей программы
воспитания)
2
Беседа-диалог
Групповые и индивидуальные
2
занятия для отработки дикции
2
Ценностные установки и
социально-значимые качества
3
личности
1
Практикум, групповые и
индивидуальные занятия для
4
отработки дикции,
4
мезансцены, театральные
игры, беседы, мини-спектакли
8
Мотивация к познанию и
4
обучению
4
34

6

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

http://dramateshka.ru/
https://uchi.ru

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
№ Наименование раздела и тем
урок
а

Плановые
сроки
прохождения

1

Театр кукол

01-10/09

2

Театр кукол

11-17/09

3

Азбука театра

18-24/09

4

Азбука театра

25/09-01/10

5

Виды кукол и способы
управления ими.

02/10-08/10

6

Виды кукол и способы
управления ими.

16-22/10

7

Театр Петрушек

23-29/10

8

Секреты сценического
мастерства.

30/10-05/11

9

Выбор пьесы.

06-12/11

10

Работа над пьесой

13-19/11

11

Работа над пьесой

27/11-03/12

12
13

Изготовление кукол,
декораций и бутафории.
Генеральная
репетиция.

04-10/12
11-17/11

14

Показ спектакля

18-24/12

15

Секреты сценического
мастерства.

25-29/12

16

Выбор пьесы.

08-14/01

17

Работа над пьесой

15-21/01

18

Работа над пьесой

22-28/01

19
20

Изготовление кукол,
декораций и бутафории.
Генеральная
репетиция.

29/01-04/02
05-11/02

21

Показ спектакля

12-18/02

22

Секреты сценического
мастерства.

26/02-03/03
7

Скорректирова
нные сроки
прохождения

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

http://dramateshka.ru/
https://uchi.ru

23

Выбор пьесы.

04-10/03

24

Работа над пьесой

11-17/03

25

Работа над пьесой

18-24/03

26
27

Изготовление кукол,
декораций и бутафории.
Генеральная
репетиция.

25/03-31/03
01/04-07/04

28

Показ спектакля

15-21/04

29

Выбор пьесы.

22-28/04

30

Работа над пьесой

29/04-01/05

31

Работа над пьесой

06-12/05

32
33
34

Изготовление кукол,
декораций и бутафории.
Генеральная
репетиция.
Показ спектакля

13-19/05
20-26/05
27-31/05

Итого 34 часа

8

http://dramateshka.ru/
https://uchi.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».