Город мастеров 4 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск
Рассмотрено
Руководитель ШМО
Федорова О. Ю
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Каяндер О. В.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Город мастеров»
Художественно-эстетическое направление
4 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составители:
Ильина Людмила Станиславовна
Симакова Марина Владимировна
Крупень Наталья Александровна
Вознюк Ирина Анатольевна
Агджабекова Марина Алибалаевна

2023 год

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Город мастеров» составлена для 4 класса на
основе примерной программы по внеурочной деятельности, Федерального государственного
образовательного стандарта начального образования, автор: Т.М. Рагозина. В программе внеурочная
деятельность представлена творческими мастерскими, которые составляют «Город мастеров».
Организуются мастерские игротеки, лепки, флористики, Деда Мороза, коллекции идей, оригами,
конструирования и моделирования. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в
материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более
сложных изделий и их художественным оформлением.
Программа имеет художественно - эстетическую направленность.
Формы организации деятельности, используемые для организации работы с детьми по данной
программе:
• сюжетные игры;
• просмотр видеоуроков и мастер- классов, практическое использование;
• участие в конкурсном движении;
• праздники.
Авторская программа для 3 класса рассчитана на 34 часа. В соответствии с «Годовым
календарным графиком МОУ СОШ № 31» рабочая программа для 4 класса составлена на 34 ч (1 час в
неделю).

2

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности.
Личностные универсальные учебные действия
• широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
• внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
• устойчивого интереса к новым способам познания;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Познавательные универсальные учебные действия
Работа с информацией
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи
с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве,
в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
Базовые логические действия
• использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач
и представления их результатов;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
• устанавливать аналогии.
Регулятивные универсальные учебные действия
• принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
• планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом
материале;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• контролировать действия партнера;
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
• владеть монологической и диалогической формой речи.
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
3

• Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление,
конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
• Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и
областями применения;
• Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
• Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
• Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями
уже известных инструментов;
• Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
• Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со
сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,
оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
• Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
• Достичь оптимального для каждого уровня развития;
• Сформировать систему универсальных учебных действий;
• Сформировать навыки работы с информацией.
К концу обучения в 4 классе обучающиеся научатся:
- работать с пластилином (выбирать нужный цвет, подготавливать к работе, освоят основные приемы
нанесения на горизонтальную поверхность и выполнения объёмных фигур);
- работать с бумагой и картоном (складывать, наносить разметку и т. п.);
- работать с природными материалами (сушить, вырезать, приклеивать);
- работать с бросовым материалом (подбирать нужный материал, наносить разметку, приклеивать)
- основным приемам работы с ножницами, стеком, гладилками и другими инструментами, и
приспособлениями;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое
изделие)
- использовать полученные знания для решения поставленных задач;
- познакомиться с основами знаний в области композиции и формообразования;
- овладеть приемами работы с различными материалами, научатся правильно применять их на
практике (сочетать материалы не только по их внешним качествам, но и по техническим свойствам,
узнают технологию обработки материалов).
- самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления подарков (выбор материалов,
способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, комнаты.

4

Содержание внеурочной деятельности
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (1 час)
Инструменты и материалы. Знакомство с техникой безопасности.
Разнообразный мир оригами. История оригами. Искусство оригами и волшебные секреты.
Условные знаки, схемы оригами. Изделия - «Котик», «Собачка», «Лягушонок», «Цветочек»,
«Коробка из квадрата». (4 часа)
Знакомство с мятой бумагой. Её свойства. Изготовление различных овощей измятой бумаги.
Изделия – «Роза», «Капуста», «Морковь», «Лук», «Репка», «Горошек», «Грибы», «Кукуруза». (7
часов)
Модульное оригами. Соединение модулей. Поэтапное изготовление изделия (поделки). Модуль
треугольник и его применение в композициях. Изделия – «Треугольный модуль», «Кактус»,
«Мухомор». (4 часа)
Изготовление открыток к календарным праздникам в различных техниках и стилях. Изделия –
открытки к Новому году, валентинки, 23 февраля, 8 марта. (6 часов)
Художественное конструирование из бумаги. Изделия – «Елочные игрушки», «Гирлянда»,
«Дорожные знаки», «Букет», «Корзина с цветами», «Божья коровка», «Цыпленок», «Бабочка»,
«Мухоморчик». (12 часов)

5

Тематическое планирование внеурочной деятельности

Наименование раздела

Вводное занятие.
Инструменты и материалы.
Правила техники
безопасности.
Оригами
Мятая бумага

Количество
часов по
программе

Методы и формы
организации обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся (с учетом
рабочей программы
воспитания)
Практикум, игротека,
познавательная беседа,
диалог, групповая
работа.
работа в группах,
сопоставление.
Мотивация к познанию
и обучению
Готовность
обучающихся к
саморазвитию

1

4
7

Модульное оригами
Открытки к праздникам
Художественное
конструирование из бумаги

4
6
12

Итого

34

6

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://uchi.ru
https://resh.edu.ru

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Город мастеров»
Плановые Скорректирова Электронные (цифровые)
сроки
нные сроки
образовательные ресурсы
прохождения прохождения

№ п/п Наименование раздела и тем
уч.
неделя
Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. 1 час
1.

Вводное занятие. Инструменты
и материалы. Правила техники
безопасности

01-10/09

https://uchi.ru
https://resh.edu.ru

Оригами 4 часа
2.

3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

13.

14.
15.
16.

17.

Инструменты для обработки
11-17/09
бумаги. Правила техники
безопасности при работе с
бумагой. Знакомство с оригами.
Знакомство с базовыми формами
оригами.
Базовая форма «Треугольник».
18-24/09
Котик, собачка.
Базовая форма «Треугольник».
25/09-01/10
Голубок, лягушонок.
Базовая форма «Книжка».
02/10-08/10
Пуфик, цветочек.
Мятая бумага
7 часов
Знакомство с мятой бумагой.
16-22/10
Роза.
Капуста из мятой бумаги.
23-29/10
Морковь и зеленый лук.
30/10-05/11
Репка и горошек.
06-12/11
Грибы из мятой бумаги.
13-19/11
Коллективная работа. Кукуруза. 27/11-03/12
«Хозяйка с базара домой
04-10/12
принесла…» Самостоятельное
изготовление овощей из мятой
бумаги.
Модульное оригами 4 часа
Правила техники безопасности
11-17/11
при работе с ножницами и
клеем. Елочные игрушки.
Гирлянда.
18-24/12
Изготовление новогодней
25-29/12
открытки
Знакомство с треугольным
08-14/01
модулем оригами. Изготовление
заготовок для поделки Кактус
Открытки к праздникам 6 часов
Сборка кактуса.
15-21/01

7

https://uchi.ru
https://resh.edu.ru

https://uchi.ru
https://resh.edu.ru

https://uchi.ru
https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

18.
19.
20.
21.
22.

Изготовление модулей для
22-28/01
https://resh.edu.ru
поделки Мухомор.
Сборка мухомора.
29/01-04/02
Цветы, сердечки – заготовки для
05-11/02
открыток.
Изготовление валентинок.
12-18/02
Открытка к 23 февраля.
26/02-03/03
Художественное конструирование из бумаги 12 часов

23.

Плакат-поздравление с 8 Марта.

04-10/03

24.

Объёмная открытка к 8 Марта.

11-17/03

25.

Художественное
конструирование из бумаги.
Дерево счастья.
Изготовление
предупреждающих знаков.

18-24/03

26.
27.

Изготовление запрещающих
знаков.

25/03-31/03
01/04-07/04

28.

Букет.

15-21/04

29.

Корзина с цветами.

22-28/04

30.

Божья коровка.

31.

Цыпленок.

06-12/05

32.

Бабочка.

13-19/05

33.

Мухоморчик.

20-26/05

34.

Цветок на шляпку. Выставка
детских работ.

27-31/05

29/04-01/05

Итого 34 часа

8

https://uchi.ru
https://resh.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».