Технология 9 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск

Рассмотрено
Заместитель директора по ВР
Духанина О.А.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Кудряшова И.А.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Технология»
9 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составитель: Гладченко Ирина Викторовна
Богатырева Наталья Алексеевна

2023 год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Технология» для 9 класса разработана на
основе Федеральной рабочей программы основного общего образования, основных
образовательных программ основного общего образования МОУ СОШ № 31.
Занятия направлены на развитие мышления, логики, творческого потенциала учеников.
Программа ориентирована на использование получаемых знаний для разработки реальных
проектов.
Программа соответствует планируемым результатам духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в рабочей программе воспитания МОУ
«СОШ №31». В соответствии с «Годовым календарным графиком МОУ СОШ №31» на 2023-2024
учебный год рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю).

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности.
Личностные результаты.
1) патриотического воспитания: проявление интереса к истории и современному
состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских
инженеров и учёных;
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания: готовность к активному участию в
обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными
технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; осознание
важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
3) эстетического воспитания: восприятие эстетических качеств предметов труда; умение
создавать эстетически значимые изделия из различных материалов; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративноприкладном искусстве; осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе;
4) ценности научного познания и практической деятельности: осознание ценности науки
как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на
практике достижений науки;
5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание
ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил
безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и
осуществлять защиту личности от этих угроз;
6) трудового воспитания: уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и
других людей); ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное
самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность; умение ориентироваться в мире
современных профессий; умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с
учётом личных и общественных интересов, потребностей; ориентация на достижение выдающихся
результатов в профессиональной деятельности;
7) экологического воспитания: воспитание бережного отношения к окружающей среде,
понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; осознание
пределов преобразовательной деятельности человека.
Метапредметные результаты.
Познавательные универсальные учебные действия
- выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных
объектов;
- устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и
сравнения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов,
а также процессов, происходящих в техносфере;
- самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого
необходимые материалы, инструменты и технологии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной
деятельности;
- вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по
осуществлению проекта;
- оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости
корректировать цель и процесс её достижения
Коммуникативные универсальные учебные действия
- умения принятия себя и других:
- признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое
же право другого на подобные ошибки
Предметные результаты
Для всех модулей обязательные предметные результаты:  организовывать рабочее место
в соответствии с изучаемой технологией;  соблюдать правила безопасного использования ручных
и электрифицированных инструментов и оборудования;  грамотно и осознанно выполнять
технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.
Обучающийся научится:

планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы
и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

выявлять и формулировать проблему;

планировать этапы выполнения работ;

выбирать средства реализации замысла,

работать с разными источниками информации;

обрабатывать информацию;

структурировать материал;

контролировать ход и результаты выполнения проекта;

представлять результаты выполненного проекта

выдвигать гипотезу

находить доказательства

формулировать вытекающие из исследования выводы;
Обучающийся получит возможность научиться:

ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,
адекватные обсуждаемой проблеме;

осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других
участников;

самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,
определять сферу своих интересов.


самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;

осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненного проекта

перечислять и характеризовать виды современных информационнокогнитивных
технологий;

овладеть информационно-когнитивными технологиями преобразования данных в
информацию и информации в знание;

характеризовать культуру предпринимательства, виды предпринимательской
деятельности;

создавать модели экономической деятельности;

разрабатывать бизнес-проект;

оценивать эффективность предпринимательской деятельности;

характеризовать закономерности технологического развития цивилизации;

планировать своё профессиональное образование и профессиональную карьеру

Содержание внеурочной деятельности
«Производство и технологии»
Предпринимательство. Сущность культуры предпринимательства. Корпоративная
культура. Предпринимательская этика. Виды предпринимательской деятельности. Типы
организаций. Сфера принятия управленческих решений. Внутренняя и внешняя среда
предпринимательства. Базовые составляющие внутренней среды. Формирование цены товара.
Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы. Основные элементы механизма защиты
предпринимательской тайны. Защита предпринимательской тайны и обеспечение безопасности
фирмы. Понятия, инструменты и технологии имитационного моделирования экономической
деятельности. Модель реализации бизнес-идеи. Этапы разработки бизнес-проекта: анализ
выбранного направления экономической деятельности, создание логотипа фирмы, разработка
бизнес-плана. Эффективность предпринимательской деятельности. Принципы и методы оценки.
Контроль эффективности, оптимизация предпринимательской деятельности. Технологическое
предпринимательство. Инновации и их виды. Новые рынки для продуктов.
«3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Моделирование сложных объектов. Рендеринг. Полигональная сетка. Понятие
«аддитивные технологии». Технологическое оборудование для аддитивных технологий: 3Dпринтеры. Области применения трёхмерной печати. Сырьё для трёхмерной печати. Этапы
аддитивного производства. Правила безопасного пользования 3D-принтером. Основные настройки
для выполнения печати на 3D-принтере. Подготовка к печати. Печать 3D-модели. Профессии,
связанные с 3D-печатью.
«Компьютерная графика. Черчение»
Система автоматизации проектно-конструкторских работ — САПР. Чертежи с
использованием в системе автоматизированного проектирования (САПР) для подготовки проекта
изделия. Оформление конструкторской документации, в том числе, с использованием систем
автоматизированного проектирования (САПР). Объём документации: пояснительная записка,
спецификация. Графические документы: технический рисунок объекта, чертёж общего вида,
чертежи деталей. Условности и упрощения на чертеже. Создание презентации. Профессии,
связанные с изучаемыми технологиями, черчением, проектированием с использованием САПР, их
востребованность на рынке труда.
«Робототехника»
Робототехнические
системы.
Автоматизированные
и
роботизированные
производственные
линии. Система интернет вещей. Промышленный интернет вещей.
Потребительский интернет вещей. Элементы «Умного дома». Конструирование и моделирование
с использованием автоматизированных систем с обратной связью. Составление алгоритмов и
программ по управлению беспроводными роботизированными системами. Протоколы связи.
Перспективы автоматизации и роботизации: возможности и ограничения. Профессии в области
робототехники.

Тематическое планирование внеурочной деятельности
Наименование
раздела

Количество
часов по
программе

Производство и
технологии

5

3D-моделирование,
прототипирование,
макетирование
Компьютерная
графика. Черчение

11

Робототехника

14

ИТОГО:

4

34

Методы и формы
организации обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся (с
учетом рабочей
программы
воспитания)
Практикум, игротека,
лекция,
познавательная беседа,
диалог, групповая
работа.
сопоставление.
Мотивация к
познанию и обучению.
Готовность
обучающихся к
саморазвитию.

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Каталог Российского
общеобразовательного
портала http://www.school.edu.ru
Каталог «Образовательные
ресурсы сети Интернет для
общего образования» http://catalog.iot.ru
Федеральный центр
информационнообразовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Единая Коллекция цифровых
образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
https://uchi.ru
https://resh.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».