Юнармия 6 ю класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск

Рассмотрено
Согласовано
Заместитель директора по Заместитель директора по
ВР
УВР
Духанина О.А.
Кудряшова И.А.
Протокол № 1
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ №
31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Юнармия»
6 «Ю» класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составитель: Соболев Василий Геннадьевич

2023 год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юнармия» для 6Ю класса разработана в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
основного общего образования. Программа соответствует планируемым результатам духовнонравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
рабочей программе воспитания МОУ «СОШ №31». В соответствии с «Годовым календарным
графиком МОУ СОШ №31» на 2023-2024 учебный год рабочая программа составлена на 34
часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Личностные результаты
Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему
народу, своему краю, отечественному культурно историческому наследию, государственной
символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему
поколению; сформированная гражданская компетенция;
понимать и осознавать моральные нормы и правила нравственного поведения, в том
числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных
убеждений, представителями различных социальных групп;
иметь положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и
младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
сформированная коммуникативная компетенция;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе
и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков
других людей;
понимать и осознавать взаимную обусловленность физического, нравственного,
психологического, психического и социально психологического здоровья человека;
осознавать негативные факторы, пагубно влияющие на здоровье;
уметь делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих
сохранить и укрепить здоровье;
потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
Метапредметные результаты
Познавательные:
Обучающийся научится:
уметь осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе
полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных
конструкторов и действий полководцев;
анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной
сложности;
умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в
информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и
международных событий;
овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами
Универсальные коммуникативные действия:
умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и
2

сверстниками в отряде;
приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной
задачи;
умение находить общее решение и разрешать конфликты;
соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.
Универсальные регулятивные действия:
умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или
отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных
задач;
демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного
уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- формировать умения, понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата Обучающийся получит возможность научиться:
-способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную
деятельность в соответствии с задачами изучения предмета, видами учебной и домашней
работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
-готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать
свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести
конструктивный диалог, работать в коллективе.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- умению формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- овладеет базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:
использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что
предлагают современные СМИ;
владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой
3

информации;
правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военнопатриотической тематике
разного уровня;
использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий
военно-патриотической направленности.
Содержание внеурочной деятельности
Общая физическая подготовка.
Знакомство с Всероссийской организацией ЮНАРМИЯ (цель, задачи). Предупреждение
травматизма. Подбор заданий для самостоятельных занятий. Гигиена и закаливание.
Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости, развитие скоростно-силовых
качеств, ловкости и силы. Командные игры.
Строевая подготовка.
Обязанности командиров отрядов в организации и управлении строем. Строевая выучка.
Построение в одну, в две шеренги по звеньям. Сигналы управления строем. Движение строем,
поворот в движении, размыкание и смыкание строя. Исполнение песни в строю, отдание
воинской чести во время движения отряда. Выход из строя и поход к начальнику, возврат в
строй. Выполнение нормативов.
Юнармейцы-разведчики
Ориентирование на местности без карты. Определение направления на стороны горизонта.
Измерение расстояний. Движение по азимуту. Составление схемы местности и нанесение
цели на схему. Чтение топографических знаков. Изображение местных предметов и рельефа.
Организация движения по азимуту. Выполнение нормативов.
Юнармейцы-санитары.
Личная и общественная гигиена. ПМП при травмах и несчастных случаях. Понятие раны,
виды. Кровотечения. Перевязочный материал. Ушибы, растяжения связок и ПМП при них.
Понятие о шинах. Понятие об ожогах и обморожения, ПМП при них. ПМП при инфекционных
заболеваниях, меры их предупреждения. Пищевые отравления, ПМП при них. Профилактика
травматизма. Основные правила техники безопасности. Выполнение нормативов
Огневая подготовка.
Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена. Неполная разборка
и сборка автомата Калашникова. Снаряжение магазина. Основы и правила стрельбы.
Выполнение нормативов
Основы туристической техники.
Ориентирование в туристическом походе. Разведение костра. Работа с палаткой. Способы
преодоления препятствий во время маршрута. Выполнение нормативов

4

Тематическое планирование внеурочной деятельности
Наименование
раздела

Количество
часов по
программе

Общая
физическая
подготовка
Строевая
подготовка

10

Юнармейцыразведчики.

2

Юнармейцысанитары.

5

Огневая
подготовка.

5

Основы
туристической
техники.

2

ИТОГО

34

10

Методы и формы
организации
обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся (с
учетом рабочей
программы
воспитания)
обзорное занятие,
учебное занятие,
тактико-строевые
занятия,
лекция,
лекция (беседа),
опрос,
практическая работа
Мотивация к
познанию и
обучению.
Готовность
обучающихся к
саморазвитию.

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Каталог
Российского
общеобразовательного
портала
http://www.school.edu.ru
Каталог
«Образовательные
ресурсы сети Интернет для
общего
образования»
http://catalog.iot.ru
Федеральный
центр
информационнообразовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Единая Коллекция цифровых
образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
https://uchi.ru
https://resh.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».