РП математическое конструирование 2 класс

Московская область
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
МОУ СОШ №31

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МОУ «СОШ № 31»

Федорова О.Ю

Солоха И.В.

Т. В. Беляева

Протокол № 1

Протокол № 1

Приказ № 156/7

от «30» августа 2023г.

от «30» августа 2023г

«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математическое конструирование»
для 2 класса начального общего
образования на 2023-2024 учебный год

Составители: Фролова Елена Витальевна
Абрамович Елена Леонидовна
Каяндер Оксана Владимировна
Псарева Ольга Николааевна
Атапина Ольга Сергеевна

Подольск 2023

Рабочая программа по учебному предмету «Математическое конструирование» составлена в
соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, а также планируемым результатам
духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в рабочей
программе воспитания МОУ СОШ № 31.
Рабочая программа следующие задачи:
1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших
школьников и развитие на их основе пространственного воображения детей;
2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с
чертѐжными инструментами;
3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов логического
и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности
младших школьников.
В целом курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому
развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для
описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к
продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов
логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в
повседневной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Геометрическая составляющая
Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия.
Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на
плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов:
прямой, острый, тупой, развѐрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды
многоугольников: треугольник, четырѐхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр многоугольника.
Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний);
по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение
треугольника по трѐм сторонам с использованием циркуля и неоцифрованиой линейки.
Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение
прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его диагоналей. Периметр многоугольника.
Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение
геометрических фигур буквами.
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение
прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность,
описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность треугольник: Деление
окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное
расположение окружностей на плоскости. Кольцо.
Прямоугольный параллелепипед. Грани, рѐбра, вершины прямоугольного параллелепипеда.
Свойства граней и рѐбер прямоугольного параллелепипеда. Развѐртка прямоугольного
параллелепипеда. Куб. Грани, рѐбра, вершины куба. Развѐртка куба. Изображение прямоугольного
параллелепипеда (куба) в трѐх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рѐбра, вершины
треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.
Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии.

Конструирование
Виды бумаги. Основные приѐмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по
шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка
бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолѐт»,
«Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование
листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с
использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с
последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур,
бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с
использованием этой техники.
Чертѐж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая
(размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа,
изготовление аппликаций и изделий по чертежу.
Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку.
Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.
Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое,
жѐсткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей
«Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные универсальные учебные действия
Уобучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– интерес к учебному материалу;
– знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимания чувств других людей;
– представления о своей гражданской идентичности «Я - гражданин России»;
– понимания своей этнической принадлежности;
– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ;
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям по курсу
«Математики», к школе.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы;
– выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– выполнять учебные действия в письменной речи;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
– принимать роль в учебном сотрудничестве;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

– пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной
литературе;
– строить сообщения в устной форме;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– устанавливать аналогии;
– устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;
производить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных
источниках литературы, рекомендуемых учителем;
– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;
– воспринимать смысл познавательного текста;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами, группами;
– допускать существование различных точек зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации;
– передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны уметь:
- конструировать модели плоскостных геометрических фигур, чертить их на бумаге;
конструировать модель прямоугольного параллелепипеда (куба);
- делить фигуры на части и составлять фигуры из частей; конструировать объект по
технологическому чертежу, по технологической карте, по техническому чертежу;
- чертить фигуру, симметричную заданной, относительно заданной оси симметрии;
- рационально расходовать используемые материалы; работать с чертежными и трудовыми
инструментами; контролировать правильность изготовления деталей конструкции и всей
конструкции по чертежам;
- оценивать качество работы с учетом технологических и эстетических требований к моделям
изделий различных видов;
- вычислять площади фигур, равновеликих прямоугольникам (параллелограмм,
равнобочная трапеция); соотносить детали чертежа и детали модели объекта;
поддерживать порядок на рабочем месте.
Учащиеся должны знать:
- таблицы единиц измерения величин;
- геометрические термины и термины, используемые в трудовом обучении: точка, линия,
прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник и др.; технологическая карта, чертеж, развертка
и др.
Учащиеся должны иметь представления:
- о таких многогранниках, как прямоугольный параллелепипед, куб; развертках этих фигур и
чертеже прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях и о таких телах, как цилиндр,
шар; об осевой симметрии.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п
1
2

Наименование разделов и тем
программы
Всего
Геометрический
материал
Конструирование
Итого

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

16

https://resh.edu.ru/?ysclid=lirimbv1yn616661262

18
34

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5666/start/

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».