13.12.2023
13 декабря 20123 г в рамках проведения
Недели функциональной грамотности в 7А классе был проведен открытый урок
«Анализ текста с точки зрения различных мировоззренческих позиций».
Данное мероприятие разработано на
основе урока по литературе, на котором анализировался текст Л.Толстого
«После бала». В систему формируемых на уроке понятий включены были
следующие: читательская грамотность, мировоззрение (персонажей, авторское
мировоззрение, собственное мировоззрение), способы выражения мировоззренческих
позиций в художественном тексте.
На уроке выполнялись задания, проверяющие
знание и понимание текста. Рассматриваемое художественное произведение давало
возможность работать с явной и неявной информацией, противоречивой
информацией (изображение сложных отношений главного героя рассказа с
действительностью).
На уроке были даны задания в формате
проверки читательской грамотности с постепенным нарастанием сложности:
Итогом урока было определение учениками
своей позиции к главному философскому вопросу произведения: является ли
общество главным фактором при формировании мировоззрения человека? или
человек «сам может понять, что хорошо, а что плохо»?
Надеемся, что данный урок поможет ребятам
повысить уровень читательской грамотности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.12.2023
Дата обновления: 13.12.2023
Дата публикации: 13.12.2023