Московская область Комитет по образованию Администрации городского округа Г.о. Подольск МОУ СОШ №31 РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Якушева Я.С. Директор МОУ СОШ Абрамова П.Г. Протокол № 1 от «30» августа 2023 г. Беляева Т.В. Приказ №______ от «31» августа 2023 г. Протокол № 1 от «31» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Индивидуальный проект» 10 А, Б класс (34 часа, 1 час в неделю) Составитель: Зуева Ольга Владимировна учитель высшей квалификационной категории Подольск 2023 Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» для 10 класса составлена на основе основной образовательной программы МОУ СОШ №31. Программа соответствует требованиям к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также планируемым результатам духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания. По основной образовательной программе школы на изучение отводится 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с «Годовым календарным графиком МОУ СОШ №31» на 2023-2024 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю). Программа реализуется с опорой на методические пособия авторов Половкова М. В., Носов А. В., Половкова Т. В. «Индивидуальный проект. 10-11 классы», «Просвещение», 2021 г. Содержание учебного курса Введение Виды исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, реферат, проект. Основные Всероссийские и региональные научно-практические конференции и конкурсы школьников. Методы научного исследования Основные понятии научно-исследовательской работы: аспект, гипотеза, идея, концепция, ключевое слово, метод исследования, методология научного познания, научная дисциплина, научная тема, научная теория, исследование, научное познание, факт, обзор, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория, умозаключение. Общая схема хода научного исследования: обоснование актуальности выбранной темы, постановка целей и конкретных задач исследования, описание процесса исследования, обсуждение результатов исследования, формулирование выводов и оценка полученных результатов. Методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, исторический метод,. Применение логических законов и правил: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания, правила построения логических определений. Поиск информации: виды информации (обзорная, реферативная, справочная), методы поиска информации. Организация исследования Выбор темы. Составление плана научно-исследовательской работы. Работа с научной литературой. Работа с понятийным аппаратом. Опытно-экспериментальная работа. Методика выполнения проекта Структура содержания исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список литературы и других источников. Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски, примечания, приложения. Психологический аспект готовности к выступлению. Требования к докладу. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное слово. Планируемые результаты освоения элективного курса Личностные результаты Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 1. Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. 2. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 3. Социальные нормы, правила поведения и формы социальной жизни в группах и сообществах. Готовность к участию в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций. 4. Эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; самостоятельно составлять алгоритм выполнения действий в соответствии с учебной и познавательной задачей; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности. Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; резюмировать главную идею текста. Коммуникативные: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; создавать письменные тексты с использованием необходимых речевых средств; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; использовать информацию с учетом этических и правовых норм. Предметные ▪ приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; ▪ в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости; ▪ получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, поиску нестандартных решение, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. Тематическое планирование элективного курса Тема, раздел курса Количество Количество Методы и формы часов по часов по организации обучения. ООП рабочей Характеристика программе деятельности обучающихся (с учетом рабочей программы воспитания) Введение 2 2 Практические задания. Раскрывать смысл выбранной темы. Приводить примеры, подбирать материал. Выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи. Осуществлять обработку информации по заданному алгоритму. Разрабатывать алгоритм преобразования информации. Методы научного исследования 4 4 Практические задания. Раскрывать смысл выбранной темы. Приводить примеры, подбирать материал. Выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи. Осуществлять обработку информации по заданному алгоритму. Разрабатывать алгоритм преобразования информации. Поиск информации 5 5 Практические задания. Раскрывать смысл выбранной темы. Приводить примеры, подбирать материал. Выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи. Осуществлять обработку информации по заданному Электронные (цифровые) образовательные ресурсы LiBRARY.RU: https://bibliogid.ru Издательство «Просвещение»: prosv.ru Образовательный портал: www.ucheba.ru Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://ru.wikipedia.org. Мефодий" http://www.megabook.ru алгоритму. Разрабатывать алгоритм преобразования информации. Организация исследования 11 11 Практические задания. Раскрывать смысл выбранной темы. Приводить примеры, подбирать материал. Выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи. Осуществлять обработку информации по заданному алгоритму. Разрабатывать алгоритм преобразования информации. Методика выполнения проекта 12 12 Практические задания. Раскрывать смысл выбранной темы. Приводить примеры, подбирать материал. Выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи. Осуществлять обработку информации по заданному алгоритму. Разрабатывать алгоритм преобразования информации. Итого 34 34