Электив Информатика в задачах 11 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т.В. Беляева
«31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Информатика в задачах»
11 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составитель: Зуева Ольга Владимировна
(учитель высшей квалификационной категории)

2023 г
1

Программа учебного предмета «Информатика в задачах» для 11 класса составлена на основе предметной программы, входящей в состав основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СОШ №31.
Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
По авторской программе на изучение отводится 34 часа (1 час в неделю). В соответствие с «Годовым календарным графиком СОШ №31» рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю).
Форма промежуточной аттестации решение тренировочного варианта.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
У обучающегося могут быть сформированы:
 мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные
и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способности ставить цели и строить жизненные планы.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Обучающийся научится:
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;
 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
 владение навыками познавательной, навыками разрешения проблем;
Обучающийся получит возможность научиться:
 способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
Регулятивные:
Обучающийся научится:

самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
Обучающийся получит возможность научиться:
 владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
 владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов

2

решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением техники безопасности, гигиены, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения;
Обучающийся получит возможность научиться:
 умению определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности;
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
 формированию представления об особенностях проведения, о структуре и содержании КИМов
ЕГЭ по информатике;
Обучающийся получит возможность научиться:
 формирование навыков и умений эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным
тематическим блокам по информатике: подсчитывать информационный объём сообщения; осуществлять перевод из одной системы счисления в другую; осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления; использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании; строить и преобразовывать логические выражения; строить для логической функции таблицу истинности и логическую схему; использовать необходимое программное обеспечение при решении задачи; писать программы.

3

Содержание учебного предмета
Модуль 1. Основы логики
Тема 1. Формы мышления
Алгебра логики. Логические выражения и их преобразование. Построение таблиц истинности логических выражений. Проведение исследования и создания таблицы «Мой район». Логические схемы.
Тема 2. Логические задачи. Способы решения логических задач.
Модуль 2. Моделирование и компьютерный эксперимент
Тема 1. Считывание данных в разных типах информационных моделей
Общая структура деятельности по созданию компьютерных моделей. Представление и считывание
данных в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы). Математические модели (графики, исследование функций). Построение и использование информационных
моделей реальных процессов (физических, химических, биологических, экономических).
Модуль 3. Программные средства информационных и коммуникационных технологий
Тема 1. Операционная система: назначение и функциональные возможности.
Графический интерфейс (основные типы элементов управления). Файлы и файловые системы (файловые менеджеры и архиваторы). Оперирование информационными объектами с использованием знаний
о возможностях информационных и коммуникационных технологий (выбор адекватного программного
средства для обработки различной информации). Технологии и средства защиты информации от разрушения и несанкционированного доступа (антивирусные программы, межсетевые экраны и др.).
Модуль 4. Технология обработки информации.
Тема 1. Технология обработки графической и звуковой информации
Растровая графика. Графические объекты и операции над ними. Векторная графика. Графические
объекты и операции над ними. Компьютерное черчение. Выделение, объединение, перемещение и геометрические преобразования фрагментов и компонентов чертежа. Создание и редактирование цифровых
звукозаписей. Компьютерные презентации: типы слайдов, мультимедиа эффекты, организация переходов
между слайдами. Создание проекта «Охрана леса. Основные места».
Тема 2. Технология обработки информации в электронных таблицах
Ввод и редактирование данных в электронных таблицах, операции над данными. Экспорт и импорт
данных. Типы и формат данных. Работа с формулами. Абсолютная и относительная ссылки. Использование функций. Статистическая обработка данных. Визуализация данных с помощью диаграмм и графиков.
Построение графиков элементарных функций.
Тема 3. Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных
Структура базы данных (записи и поля). Табличное и картотечное представление баз данных. Сортировка и отбор записей. Использование различных способов формирования запросов к базам данных.
Тема 4. Телекоммуникационные технологии
Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Локальные и глобальные сети. Адресация в сети. Услуги компьютерных сетей: World Wide Web (WWW), электронная почта,
файловые архивы, поисковые системы, чат и пр. Поиск информации в Интернет. Методы и средства создания и сопровождения сайта (основы HTML).
Модуль 5. Технологии программирования
Тема 1. Чтение программ на языке программирования
Чтение короткой (30-50 строк) простой программы на алгоритмическом языке (языке программирования). Поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте (10-20 строк) программы.
Тема 2. Элементы массива
Работа с элементами двумерного массива. Поиск элементов двумерного массива. Создание собственной программы (30-50 строк) для решения задач.

4

Тематическое планирование учебного предмета
№ п/п

Название раздела

Количество
часов по образовательной программе

Реализация
программы
воспитания

Количество
часов по рабочей программе

1.

Основы логики

7

1.1

Формы мышления

4

1.2.

Решение логических задач

3

3

2.

Моделирование и компьютерный эксперимент

2

2

2.1.

Считывание данных в разных ти- 2
пах информационных моделей

2

3.

Программные и технические
средства информационных и
коммуникационных технологий
Операционная система. Файлы и
файловые системы
Технология обработки информации
Технология обработки графической и звуковой информации
Технология обработки информации в электронных таблицах
Технология хранения, поиска и
сортировки информации в базах
данных
Телекоммуникационные технологии
Технология программирования
Чтение программ на языке программирования.
Элементы массива

2

2

2

2

13

13

3.1.
4.
4.1
4.2
4.3

4.4
5.
5.1.
5.2

2

7
1

1

4

2

4

4

2

2

5

5

9

9

3

3

6

6

Тренинг по вариантам

1

1

Итого

34

2

34

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».