Электив Современный английский язык: трудные аспекты 11 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск Московская область

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т.В. Беляева
«31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса «Современный английский язык: трудные аспекты»
11 А класс
(1 час в неделю)

Составитель: Стороженко Татьяна Сергеевна,
учитель высшей квалификационной категории

2023 год

Программа элективного курса по английскому языку для 11 класса «Современный
английский язык: трудные аспекты» составлена на основе образовательной программы среднего
общего образования МОУ СОШ №31.
Цель программы - формирование коммуникативной компетенции, направленной на
практическое овладение английским языком в целях устного общения в форме диалога с
представителями иноязычной культуры.
В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №31 и «Годовым календарным графиком
СОШ № 31» 2023-2024 программа составлена на 34 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения элективного курса
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
Осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного
мира.
У обучающихся могут быть сформированы:
Стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
Обучающиеся научатся:

использовать знаково-символические средства представления информации для
решения учебных и практических задач;

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
Обучающиеся получат возможность:

осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных
средств;

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами языка;
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
Обучающиеся получат возможность:

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:

готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами
и условиями межкультурной коммуникации; вступать в диалог, а также участвовать в

коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей
позиции;
Обучающиеся получат возможность:

уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
невраждебным для оппонентов образом;

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная
инициативность);

уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации;

проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и
эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной
деятельности.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:

применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического
общения;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка:
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого языка;

знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Обучающиеся получат возможность:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
и взрослыми

Содержание курса
1. Презентация компании. Знакомство с фирмой. Обсуждение деятельности компании.
Структура и штат компании. Обсуждение планов дальнейшей работы. Письмо-предложение.
Дух организации. Формы организации бизнеса. Театры и развлечения в Англии. (5 часов)
2. На выставке. Посещение выставки. Беседа с представителем компании, принимающей
участие в выставке. Заказ: изменение, аннулирование и предупреждение. Подтверждение и
отклонение заказов. Виды компаний в США и Великобритании. (6 часов)
3. Реклама, маркетинг. Рекламное письмо. Составление и отправление оферт. Здравоохранение
в США. У врача. (6 часов)
4. Платеж как важнейшее звено внешнеторговой операции. Формы оплаты. Денежные
средства, валюты. Деньги и чеки в Англии и США. Условия платежа, способ оплаты,
кредиты. Письма об оплате и письма-напоминания. (6 часов)
5. Контракт. Предмет контракта, сроки поставки, условия оплаты, отгрузочная документация.
Гарантии, упаковка и маркировка, страхование, санкции, форс-мажор, арбитраж. Условия
поставки: отправление, задержка доставки, транспорт. Договорные условия и составление
текста договора. Различия в американской и английской деловой терминологии. (5 часов)
6. Претензии и жалобы: недопоставка, задержка в доставке, повреждения, нарушение условий
контракта. Письмо- рекламация и ответ на него. Рассмотрение рекламации:
объяснение/обоснование, извинение, предложение решения проблемы. Праздничные дни в
Великобритании и США. (6 часов)
Тематическое планирование
№ п/п

Наименование раздела

Количество часов
по рабочей
программе

1

1

Презентация компании

5

2

2

На выставке

6

3

3

Реклама, маркетинг

6

4

4

6

5

5

Платеж как важнейшее звено внешнеторговой
операции
Контракт

6

6

Претензии и жалобы

6

Итого

34

Согласовано
На заседании ШМО
протокол № 1
«30» августа 2023г.
Согласовано
зам. директора по УВР
Я.С. Якушева
«31» августа 2023г.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».