Физическая культура 6 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск

Рассмотрено
Согласовано
Заместитель директора по Заместитель директора по
ВР
УВР
___________Духанина О.А.
__________ Кудряшова И.А.
Протокол № 1
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ №
31»
___________ Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Олимпийские надежды»
6 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составитель: Черкесатова Анастасия Александровна
Соболев Василий Генадьевич

2023 год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийские надежды» для 9
класса разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования. Программа соответствует
планируемым результатам духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в рабочей программе воспитания МОУ «СОШ №31». В
соответствии с «Годовым календарным графиком МОУ СОШ №31» на 2023-2024 учебный
год рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

Личностные результаты
У обучающего будут сформированы:
- отношение к здоровью как высшей ценности человека;
- личностные
качества, обеспечивающиие осознанный выбор поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред
физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и
осознания ценности человеческой жизни.
У обучающегося могут будут сформированы:
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения
учебного предмета «Физическая культура».
Метапредметные результаты
Познавательные:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
- формировать умения, понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности
и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
У обучающегося будут сформированы:
- основы самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы решения;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить
информацию;
- овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения
договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- формировать умения, понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности
и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
2

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
Обучающийся получит возможность научиться:
-способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную
деятельность в соответствии с задачами изучения предмета, видами учебной и домашней
работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
-готовность
формулировать
и
высказывать
собственное
мнение,
аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и
оценки, вести конструктивный диалог, работать в коллективе.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- умению формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- овладеет
базовыми
предметными
и
межпредметными
понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- формировать интерес на успешную учебную деятельность;
- выполнять физические упражнения для сохранения и укрепления здоровья;
- развитие творческих способностей, детской самостоятельности и
самодеятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-заботиться о своем здоровье;
-использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

3

Содержание внеурочной деятельности
Основы знаний
Правила игры баскетбол, стрит. Жесты судей.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол
Перемещение в стойке, остановки двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с
мячом.
Передача мяча двумя руками, одной от плеча на месте и в движении (в парах,
тройках, квадрате).
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой,
с изменением направления и скорости правой и левой рукой.
Штрафной бросок. Броски с различных точек.
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение бросок.
Тактические действия: заслон, смена.
Соревнования:
Стрит 3 на 3,игра в 33, игра в 10 передач.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Жесты судей.
Перемещение в стойке игрока.
Верхняя передача мяча.
Нижний прием мяча.
Нижняя подача в различные зоны.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Соревнования:
Игра в волейбол. Разбор ошибок.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в футбол
Правила игры в футбол.
Старты из различных исходных положений. Перемещения приставными шагами.
Ведение мяча внешней, внутренней стороной стопы, носком, подошвой по прямой,
по дуге, с помощью «восьмерки». Ведение по прямой с изменением направления и
скорости с пассивным сопротивлением. Удары по катящемуся мячу. Удары по воротам на
точность мячом в цель. Перехват мяча, игра вратаря.
Соревнования:
Игра в футбол.
Подготовка к сдачи норм ГТО.
История развития ГТО. Возрождение норм ГТО в России. Ступени современного
ГТО.
Физические упражнения.
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие
физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических
качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
гибкости и ловкости.
Способы физкультурной деятельности
Легкая атлетика: бег с ускорением 30 м до 40 м, техника высокого старта,
стартового разгона, финиширование, бег 30 и 60 м, принятие стартовых положений «На
старт!», «Внимание!», «Марш!». Бег на длинные дистанции (1500 м).
Прыжки в длину с места, с разбега, через небольшие препятствия, специальные
прыжковые упражнения.
Техника метания малого мяча 150 гр. на дальность, метание малого мяча на
дальность в коридор 5-6 м.
4

Упражнения на развитие гибкости: наклон вперед из положения стоя с
прямыми ногами на полу, наклон вперед в положении сидя. (Развитие ног из упора присев,
не отрывая рук от пола. Наклоны вперед, притягивая туловище к ногам с помощью рук.
Наклоны вперед из положения сидя, ноги прямые, в руках гимнастическая палка).
Упражнения на развитие силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подтягивание на
высокой перекладине (мальчики) и низкой перекладине (девочки), поднимание туловища
лежа за 30 секунд.
Тематическое планирование внеурочной деятельности
№ п.п

Наименование
раздела

1
2

Основы знаний
Специальная
подготовка
техническая и
тактическая игры в
баскетбол
Специальная
подготовка
техническая и
тактическая игры в
волейбол
Специальная
подготовка
техническая и
тактическая игры в
футбол
Подготовка к сдачи
норм ГТО

3

4

5

ИТОГО

Количество часов по Методы и формы
Электронные
программе
организации
(цифровые)
обучения.
образовательные
Характеристика
ресурсы
деятельности
обучающихся (с
учетом рабочей
программы
воспитания)
1
Игротека,
Фрагменты видео
соревнования,
уроков
по спортивным
8
веселые старты,
играм
работа в группах, https://videouroki.net/
конкурсы,
эстафеты, дни
здоровья.
8
Готовность
обучающихся к
саморазвитию и
достижению
поставленной
8
цели.

9

Фрагменты видео
уроков подготовки к
ГТО
https://videouroki.net/

34

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».