Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» Г. о. Подольск Рассмотрено Согласовано Заместитель директора по Заместитель директора по ВР УВР ___________Духанина О.А. __________ Кудряшова И.А. Протокол № 1 Протокол № 1 от «30» августа 2023г. от «30» августа 2023г Утверждаю Директор МОУ «СОШ № 31» ___________ Т. В. Беляева Приказ №156/7 «30» августа 2023г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Олимпийские надежды» 6 класс (34 часа, 1 час в неделю) Составитель: Черкесатова Анастасия Александровна Соболев Василий Генадьевич 2023 год Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийские надежды» для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Программа соответствует планируемым результатам духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в рабочей программе воспитания МОУ «СОШ №31». В соответствии с «Годовым календарным графиком МОУ СОШ №31» на 2023-2024 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю). Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности Личностные результаты У обучающего будут сформированы: - отношение к здоровью как высшей ценности человека; - личностные качества, обеспечивающиие осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью; - формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни. У обучающегося могут будут сформированы: - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - установки на безопасный, здоровый образ жизни; - индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Метапредметные результаты Познавательные: Обучающийся научится: - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формировать умения, понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. У обучающегося будут сформированы: - основы самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения; - формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию; - овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль. Регулятивные: Обучающийся научится: - формировать умения, понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 2 - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Обучающийся получит возможность научиться: -способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми; -готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести конструктивный диалог, работать в коллективе. Коммуникативные: Обучающийся научится: - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Обучающийся получит возможность научиться: - умению формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - овладеет базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты Обучающийся научится: - формировать интерес на успешную учебную деятельность; - выполнять физические упражнения для сохранения и укрепления здоровья; - развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Обучающийся получит возможность научиться: -заботиться о своем здоровье; -использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; - оказывать первую медицинскую помощь при травмах; - находить выход из стрессовых ситуаций; - принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; - адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; - отвечать за свои поступки; - отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. 3 Содержание внеурочной деятельности Основы знаний Правила игры баскетбол, стрит. Жесты судей. Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол Перемещение в стойке, остановки двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Передача мяча двумя руками, одной от плеча на месте и в движении (в парах, тройках, квадрате). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости правой и левой рукой. Штрафной бросок. Броски с различных точек. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение бросок. Тактические действия: заслон, смена. Соревнования: Стрит 3 на 3,игра в 33, игра в 10 передач. Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол Правила игры в волейбол. Жесты судей. Перемещение в стойке игрока. Верхняя передача мяча. Нижний прием мяча. Нижняя подача в различные зоны. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Соревнования: Игра в волейбол. Разбор ошибок. Специальная подготовка техническая и тактическая игры в футбол Правила игры в футбол. Старты из различных исходных положений. Перемещения приставными шагами. Ведение мяча внешней, внутренней стороной стопы, носком, подошвой по прямой, по дуге, с помощью «восьмерки». Ведение по прямой с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением. Удары по катящемуся мячу. Удары по воротам на точность мячом в цель. Перехват мяча, игра вратаря. Соревнования: Игра в футбол. Подготовка к сдачи норм ГТО. История развития ГТО. Возрождение норм ГТО в России. Ступени современного ГТО. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. Способы физкультурной деятельности Легкая атлетика: бег с ускорением 30 м до 40 м, техника высокого старта, стартового разгона, финиширование, бег 30 и 60 м, принятие стартовых положений «На старт!», «Внимание!», «Марш!». Бег на длинные дистанции (1500 м). Прыжки в длину с места, с разбега, через небольшие препятствия, специальные прыжковые упражнения. Техника метания малого мяча 150 гр. на дальность, метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м. 4 Упражнения на развитие гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, наклон вперед в положении сидя. (Развитие ног из упора присев, не отрывая рук от пола. Наклоны вперед, притягивая туловище к ногам с помощью рук. Наклоны вперед из положения сидя, ноги прямые, в руках гимнастическая палка). Упражнения на развитие силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подтягивание на высокой перекладине (мальчики) и низкой перекладине (девочки), поднимание туловища лежа за 30 секунд. Тематическое планирование внеурочной деятельности № п.п Наименование раздела 1 2 Основы знаний Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол Специальная подготовка техническая и тактическая игры в футбол Подготовка к сдачи норм ГТО 3 4 5 ИТОГО Количество часов по Методы и формы Электронные программе организации (цифровые) обучения. образовательные Характеристика ресурсы деятельности обучающихся (с учетом рабочей программы воспитания) 1 Игротека, Фрагменты видео соревнования, уроков по спортивным 8 веселые старты, играм работа в группах, https://videouroki.net/ конкурсы, эстафеты, дни здоровья. 8 Готовность обучающихся к саморазвитию и достижению поставленной 8 цели. 9 Фрагменты видео уроков подготовки к ГТО https://videouroki.net/ 34 5