Технология 6 класс девочки

Московская область
Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск
МОУ СОШ №31

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
Кудряшова С.Н.
Протокол №1 от
«30» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Якушева Я.С.
Протокол №1 от
«31» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
Беляева Т.В.
Приказ № 157/23 от
«31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3548465)
учебного предмета «Технология»
6 А, Б, В, Г, Ю класс
(68 часов, 2 часа в неделю)

Составитель: Гладченко Ирина Викторовна
учитель первой квалификационной категории

Подольск 2023

Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на основе федеральной
рабочей
программы по учебному предмету «Технология» входящей в состав
образовательной программы МОУ СОШ №31. Программа соответствует планируемым
результатам освоения предмета, современным целям основного общего образования,
представленным во ФГОС ООО, а также планируемым результатам духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в рабочей программе
воспитания МОУ «СОШ № 31».
Рабочая
программа
включает
профориентационное
содержание,
где
рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности.
По образовательной программе школы на изучение технологии на базовом уровне
отводиться 68 часов (2 часа в неделю). В соответствии с «Годовым календарным графиком
МОУ СОШ №31» на 2023-2024 учебный год рабочая программа составлена на 68 часов ( 2
часа в неделю).
Содержание учебного предмета
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к другим
модулям. Основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде,
что позволяет осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных
модулей.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического
подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные
составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в
информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных»
является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса технологии
на уровне основного общего образования. Содержание модуля построено на основе
последовательного знакомства обучающихся с технологическими процессами,
техническими системами, материалами, производством и профессиональной
деятельностью.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и
областями применения графической информации, с различными типами графических
изображений и их элементами, учатся применять чертёжные инструменты, читать и
выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся
с инструментами и условными графическими обозначениями графических редакторов,
учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской
документации и графических моделей, овладевают навыками чтения, выполнения и
оформления сборочных чертежей, ручными и автоматизированными способами
подготовки чертежей, эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов
по чертежам.
Профессии, связанные с черчением и компьютерной графикой.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий обработки
материалов по единой схеме: историко-культурное значение материала, экспериментальное

изучение свойств материала, знакомство с инструментами, технологиями обработки,
организация рабочего места, правила безопасного использования инструментов и
приспособлений, экологические последствия использования материалов и применения
технологий, а также характеризуются профессии, непосредственно связанные с получением
и обработкой данных материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в
процессе выполнения учебного проекта, результатом которого будет продукт-изделие,
изготовленный обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по
освоению технологии обработки материалов.
Профессии в области пищевой и легкой промышленности.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и
информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в том, что при его
освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями,
операциями и этапами).
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания
действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и технических устройствах,
электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в рамках учебных
предметов, а также дополнительного образования и самообразования.
Профессии в области IT-технологий.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и
технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических
проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой
промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с
реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
3) эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и
народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе.
4) ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;

развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике
достижений науки.
5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире,
важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от
этих угроз.
6) трудового воспитания:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное
самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых
дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и
общественных интересов, потребностей;
ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной
деятельности.
7) экологического воспитания:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости
соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии у обучающегося 6 класса будут сформированы
универсальные познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные
действия, универсальные коммуникативные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных
объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и
сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и
процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого
необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой
информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов,
оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с
приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом
синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной
деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по
осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости
корректировать цель и процесс её достижения.
Умения принятия себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта,
такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного
проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного
проекта;

понимать необходимость выработки знаково-символических средств как
необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника
совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы
логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных
инструментов и оборудования;
грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой
технологией.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и технологии»
К концу обучения в 6 классе:
называть и характеризовать машины и механизмы;
конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической
деятельности;
разрабатывать несложную технологическую, конструкторскую документацию для
выполнения творческих проектных задач;
решать простые изобретательские, конструкторские и технологические задачи в
процессе изготовления изделий из различных материалов;
предлагать варианты усовершенствования конструкций;
характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их
развития.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов»
К концу обучения в 6 классе:
характеризовать свойства конструкционных материалов;
называть народные промыслы по обработке металла;
знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов;
определять качество молочных продуктов, называть правила хранения продуктов;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из молока и молочных
продуктов;
называть виды теста, технологии приготовления разных видов теста;
называть национальные блюда из разных видов теста;
называть виды одежды, характеризовать стили одежды;
характеризовать современные текстильные материалы, их получение и свойства;
выбирать текстильные материалы для изделий с учётом их свойств;
самостоятельно выполнять чертёж выкроек швейного изделия;
соблюдать последовательность технологических операций по раскрою, пошиву и
отделке изделия;

выполнять учебные проекты, соблюдая этапы и технологии изготовления проектных
изделий.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Робототехника»
К концу обучения в 6 классе:
называть виды транспортных роботов, описывать их назначение;
конструировать мобильного робота по схеме; усовершенствовать конструкцию;
Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная графика.
Черчение»
К концу обучения в 6 классе:
знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с использованием
чертёжных инструментов;
знать и использовать для выполнения чертежей инструменты графического
редактора;
понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их помощью
графические тексты.

Тематическое планирование учебного предмета
Тема, раздел
курса

Количест
во часов
по ОП

Количество
часов по
рабочей
программе

1.Производство и
технологии.

8

8

2.Компьютерная
графика, черчение

8

8

3.Технологии
обработки
материалов,
пищевых
продуктов.
3.1 Технологии
обработки

6

6

Профориентационный
минимум

1

Методы и формы
организации
обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся (с
учетом рабочей
программы
воспитания)

Электронные(
цифровые)
образовательн
ые ресурсы.

Находить в учебных
материалах и
приводить примеры
практического
применения понятий:
«техносфера»,
«технологическая
культура», «культура
труда», «труд»,
«средства труда»,
«предмет труда»,

https://www.sc
hool.edu.ru
https://catalog.
iot.ru
https://fcior.ed
u.ru
https://schoolcollection.edu.
ru

конструкционных
материалов.

«сырьё»,
«полуфабрикат»

3.2 Технологии
обработки
пищевых
продуктов

10

10

1

3.3 Технологии
обработки
текстильных
материалов

30

30

1

4. Робототехника

6

6

1

Объяснять смысл
условных
графических
обозначений,
используемых в
соответствии с
требованиями Единой
системы
конструкторской
документации
(ЕСКД), Распознавать
виды
конструкторской
документации
Формулировать
общность и различие
технологий обработки
различных
конструкционных
материалов;
Характеризовать
основные пищевые
продукты;
называть основные
кухонные
инструменты;
определять
сохранность пищевых
продуктов;
точно следовать
технологическому
процессу
приготовления пищи,
соблюдать
температурный режим;
соблюдать технику
безопасности при
работе с
электрическими
кухонными
инструментами;

Формулировать
общность и различие
технологий обработки
различных
текстильных
материалов;
формулировать
последовательность
изготовления
швейного изделия;
осуществлять
классификацию
машинных швов;
обрабатывать детали
кроя;
осуществлять контроль
качества готового
изделия;
осуществлять раскрой
ткани из натуральных
волокон животного
происхождения;
выполнение
соединительных швов;
обработка срезов.
Итого:

68

68

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».