Музыка 6 класс

Московская область
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

МОУ СОШ №31

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Зам. директора по УВР

Директор

Кудряшова С. Н.
Якушева Я. С.
Беляева Т. В.
Протокол №1
Протокол №1
Приказ №157/23
от «30» августа 2023 г.
от «31» августа 2023 г.
от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3023884)
учебного предмета «Музыка»
6 А, Б, В, Г, Д
(34 часа, 1 час в неделю)

Составитель: Кудряшова Светлана Николаевна,
учитель высшей квалификационной категории

Подольск 2023

Рабочая программа по музыке для 6 класса разработана на основе федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Музыка», входящей в состав образовательной
программы МОУ СОШ №31. Программа соответствует требованиям к результатам
освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также планируемым результатам
духовно – нравственного развития, воспитания
и социализации обучающихся,
представленной в рабочей программе воспитания МОУ СОШ №31.
По образовательной программе школы на изучение музыки на базовом уровне
отводится 34 часа (1 час неделю). В соответствии с «Годовым календарным графиком
МОУ СОШ №31» на 2023 – 2024 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа (1
час в неделю).
1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа составлена на основе модульного принципа построения учебного
материала и допускает вариативный подход к очередности изучения модулей, принципам
компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания. При этом 4 модуля из 9
предложенных рассматриваются как инвариантные, остальные 5 – как вариативные,
реализация которых может осуществляться по выбору учителя с учетом этнокультурных
традиций региона, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей
обучающихся, их творческих способностей.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
1. Модуль «Музыка моего края»
Наш край сегодня.
Современная музыкальная культура родного края. Гимн республики, города (при
наличии). Земляки – композиторы, исполнители, деятели культуры. Театр, филармония,
консерватория.
2. Mодуль «Народное музыкальное творчество России»
Фольклорные жанры.
Общее и особенное в фольклоре народов России: лирика, эпос, танец.
На рубежах культур.
Взаимное влияние фольклорных традиций друг на друга. Этнографические экспедиции и
фестивали. Современная жизнь фольклора.
3. Mодуль «Русская классическая музыка»
Образы родной земли.
Вокальная музыка на стихи русских поэтов, программные инструментальные
произведения, посвящённые картинам русской природы, народного быта, сказкам,
легендам (на примере творчества М. И. Глинки, С. В. Рахманинова, В. А. Гаврилина и
др.).
История страны и народа в музыке русских композиторов
Образы народных героев, тема служения Отечеству в крупных театральных и
симфонических произведениях русских композиторов (на примере сочинений
композиторов – Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина, М.П. Мусоргского, С.С.
Прокофьева, Г.В. Свиридова и других композиторов)
4. Mодуль «Жанры музыкального искусства»
Камерная музыка.
Инструментальная миниатюра (вальс, ноктюрн, прелюдия, каприс и др.).
Циклические формы и жанры

Сюита, цикл миниатюр (вокальных, инструментальных). Принцип контраста.
Прелюдия и фуга. Соната, концерт: трехчастная форма, контраст основных тем,
разработочный принцип развития.
Симфоническая музыка
Одночастные симфонические жанры (увертюра, картина). Симфония.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
5. Модуль «Духовная музыка»
Развитие церковной музыки
Европейская музыка религиозной традиции (григорианский хорал, изобретение нотной
записи Гвидо д’Ареццо, протестантский хорал). Русская музыка религиозной традиции
(знаменный распев, крюковая запись, партесное пение). Полифония в западной и русской
духовной музыке. Жанры: кантата, духовный концерт, реквием.
6. Модуль «Музыка народов мира»
Музыка – древнейший язык человечества
Археологические находки, легенды и сказания о музыке древних. Древняя Греция –
колыбель европейской культуры (театр, хор, оркестр, лады, учение о гармонии).
7. Модуль «Европейская классическая музыка»
Музыкальный образ.
Героические образы в музыке. Лирический герой музыкального произведения. Судьба
человека – судьба человечества (на примере творчества Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта и
других композиторов). Стили классицизм и романтизм (круг основных образов,
характерных интонаций, жанров).
8. Модуль «Современная музыка: основные жанры и направления»
Джаз
Джаз – основа популярной музыки XX века. Особенности джазового языка и стиля
(свинг, синкопы, ударные и духовые инструменты, вопросно-ответная структура мотивов,
гармоническая сетка, импровизация).
Мюзикл
Особенности жанра. Классика жанра – мюзиклы середины XX века (на примере
творчества Ф. Лоу, Р. Роджерса, Э.Л. Уэббера). Современные постановки в жанре
мюзикла на российской сцене.
9. Модуль «Связь музыки с другими видами искусства»
Единство слова и музыки в вокальных жанрах (песня, романс, кантата, ноктюрн,
баркарола, былина). Интонации рассказа, повествования в инструментальной музыке
(поэма, баллада). Программная музыка.
Выразительные средства музыкального и изобразительного искусства. Аналогии: ритм,
композиция, линия – мелодия, пятно – созвучие, колорит – тембр, светлотность –
динамика. Импрессионизм (на примере творчества французских клавесинистов, К.
Дебюсси и других композиторов).
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное
взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных,
метапредметных и предметных.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части :
1)
патриотического воспитания:
российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе;
знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов
республик Российской Федерации и других стран мира;

проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной
культуры народов России;
знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в мировую музыкальную
культуру;
интерес к изучению истории отечественной музыкальной культуры; стремление
развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего края;
2)
гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
осознание комплекса идей и моделей поведения, отраженных в лучших
произведениях мировой музыкальной классики, готовность поступать в своей жизни в
соответствии с эталонами нравственного самоопределения, отраженными в них;
активное участие в музыкально-культурной жизни семьи, образовательной
организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в качестве
участников творческих конкурсов и фестивалей, концертов, культурно - просветительских
акций, в качестве волонтера в дни праздничных мероприятий;
3)
духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность воспринимать музыкальное искусство с учетом моральных и духовных
ценностей этического и религиозного контекста, социально - исторических особенностей
этики и эстетики;
готовность придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и творческого
сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности, при
подготовке внеклассных концертов, фестивалей, конкурсов;
4)
эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в
окружающей действительности, готовность прислушиваться к природе, людям, самому
себе;
осознание ценности творчества, таланта;
осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных
видах искусства;
5)
ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной, социальной, культурной средой;
овладение музыкальным языком, навыками познания музыки как искусства
интонируемого смысла;
овладение основными способами исследовательской деятельности на звуковом
материале самой музыки, а также на материале искусствоведческой, исторической,
публицистической информации о различных явлениях музыкального искусства,
использование доступного объёма специальной терминологии.
6) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:

осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный опыт и опыт
восприятия произведений искусства;
соблюдение правил личной безопасности и гигиены, в том числе в процессе
музыкально-исполнительской, творческой, исследовательской деятельности;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других,
использовать адекватные интонационные средства для выражения своего состояния, в том
числе в процессе повседневного общения;
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
7)
трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности;
трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей;
интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
8)
экологического воспитания:
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
нравственно-эстетическое отношение к природе, участие в экологических проектах
через различные формы музыкального творчества.
9)
адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни, включая семью, группы,
сформированные в учебной исследовательской и творческой деятельности, а также в
рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
стремление перенимать опыт, учиться у других людей — как взрослых, так и
сверстников, в том числе в разнообразных проявлениях творчества, овладения
различными навыками в сфере музыкального и других видов искусства;
смелость при соприкосновении с новым эмоциональным опытом, воспитание чувства
нового, способность ставить и решать нестандартные задачи, предвидеть ход событий,
обращать внимание на перспективные тенденции и направления развития культуры и
социума;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия, опираясь на жизненный интонационный и эмоциональный опыт, опыт и
навыки управления своими психо-эмоциональными ресурсами в стрессовой ситуации,
воля к победе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия,
универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные регулятивные
учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать существенные признаки для классификации музыкальных явлений,
выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения отдельных интонаций, мелодий
и ритмов, других элементов музыкального языка;

сопоставлять, сравнивать на основании существенных признаков произведения, жанры
и стили музыкального и других видов искусства;
обнаруживать взаимные влияния отдельных видов, жанров и стилей музыки друг на
друга, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
выявлять общее и особенное, закономерности и противоречия в комплексе
выразительных средств, используемых при создании музыкального образа конкретного
произведения, жанра, стиля;
выявлять и характеризовать существенные признаки конкретного музыкального
звучания;
самостоятельно обобщать и формулировать выводы по результатам проведённого
слухового наблюдения-исследования.
Базовые исследовательские действия:
следовать внутренним слухом за развитием музыкального процесса, «наблюдать»
звучание музыки;
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать собственные вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным
и желательным состоянием учебной ситуации, восприятия, исполнения музыки;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных, в том числе
исполнительских и творческих задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по
установлению особенностей музыкально-языковых единиц, сравнению художественных
процессов, музыкальных явлений, культурных объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, слухового исследования.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
понимать специфику работы с аудиоинформацией, музыкальными записями;
использовать интонирование для запоминания звуковой информации, музыкальных
произведений;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать
информацию, представленную в аудио- и видеоформатах, текстах, таблицах, схемах;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации
информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
различать
тексты
информационного
и
художественного
содержания,
трансформировать, интерпретировать их в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст,
таблица, схема, презентация, театрализация и др.) в зависимости от коммуникативной
установки.
Овладение системой универсальных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков обучающихся, в том числе развитие
специфического типа интеллектуальной деятельности — музыкального мышления.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Невербальная коммуникация:

воспринимать музыку как искусство интонируемого смысла, стремиться понять
эмоционально-образное
содержание
музыкального
высказывания,
понимать
ограниченность словесного языка в передаче смысла музыкального произведения;
передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать
настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи,
понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении;
эффективно использовать интонационно-выразительные возможности в ситуации
публичного выступления;
распознавать невербальные средства общения (интонация, мимика, жесты),
расценивать их как полноценные элементы коммуникации, адекватно включаться в
соответствующий уровень общения.
Вербальное общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
условиями и целями общения;
выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с музыкальным
искусством в устных и письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
поддерживать благожелательный тон диалога;
публично представлять результаты учебной и творческой деятельности.
Совместная деятельность (сотрудничество):
развивать навыки эстетически опосредованного сотрудничества, соучастия,
сопереживания в процессе исполнения и восприятия музыки; понимать ценность такого
социально-психологического опыта, экстраполировать его на другие сферы
взаимодействия;
понимать и использовать преимущества коллективной, групповой и индивидуальной
музыкальной деятельности, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при
решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
представлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация:
ставить перед собой среднесрочные и долгосрочные цели по самосовершенствованию,
в том числе в части творческих, исполнительских навыков и способностей, настойчиво
продвигаться к поставленной цели;
планировать достижение целей через решение ряда последовательных задач частного
характера;

самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его
реализации;
выявлять наиболее важные проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
делать выбор и брать за него ответственность на себя.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и
адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности; понимать
причины неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому опыту;
использовать музыку для улучшения самочувствия, сознательного управления своим
психоэмоциональным состоянием, в том числе стимулировать состояния активности
(бодрости), отдыха (релаксации), концентрации внимания и т. д.
Эмоциональный интеллект:
чувствовать, понимать эмоциональное состояние самого себя и других людей,
использовать возможности музыкального искусства для расширения своих компетенций в
данной сфере;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других как в
повседневной жизни, так и в ситуациях музыкально-опосредованного общения;
выявлять и анализировать причины эмоций;
понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя коммуникативноинтонационную ситуацию;
регулировать способ выражения собственных эмоций.
Принятие себя и других:
уважительно и осознанно относиться к другому человеку и его мнению, эстетическим
предпочтениям и вкусам;
признавать своё и чужое право на ошибку, при обнаружении ошибки фокусироваться
не на ней самой, а на способе улучшения результатов деятельности;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и
жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого
поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы по музыке на уровне основного общего
образования. Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся
основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности,
потребности в регулярном общении с музыкальным искусством во всех доступных
формах, органичном включении музыки в актуальный контекст своей жизни.

Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету
«Музыка»:
— осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства,
неразрывную связь музыки и жизни человека, всего человечества, могут рассуждать на
эту тему;
— воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и самобытное
цивилизационное явление; знают достижения отечественных мастеров музыкальной
культуры, испытывают гордость за них;
— сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной музыкальной
идентичности (разбираются в особенностях музыкальной культуры своего народа, узнают
на слух родные интонации среди других, стремятся участвовать в исполнении музыки
своей национальной традиции, понимают ответственность за сохранение и передачу
следующим поколениям музыкальной культуры своего народа);
— понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего
общественные вкусы и настроения, включённого в развитие политического,
экономического, религиозного, иных аспектов развития общества.
К концу изучения модуля № 1 «Музыка моего края» обучающийся научится:
отличать и ценить музыкальные традиции своей республики, края, народа;
характеризовать особенности творчества народных и профессиональных музыкантов,
творческих коллективов своего края;
исполнять и оценивать образцы музыкального фольклора и сочинения композиторов
своей малой родины.
К концу изучения модуля № 2 «Народное музыкальное творчество России»
обучающийся научится:
определять на слух музыкальные образцы, относящиеся к русскому музыкальному
фольклору, к музыке народов Северного Кавказа; республик Поволжья, Сибири (не менее
трёх региональных фольклорных традиций на выбор учителя);
различать на слух и исполнять произведения различных жанров фольклорной музыки;
определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам
духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
объяснять на примерах связь устного народного музыкального творчества и
деятельности профессиональных музыкантов в развитии общей культуры страны.
К концу изучения модуля № 3 «Русская классическая музыка» обучающийся
научится:
различать на слух произведения русских композиторов-классиков, называть автора,
произведение, исполнительский состав;
характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные
композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения русских
композиторов;
характеризовать творчество не менее двух отечественных композиторов - классиков,
приводить примеры наиболее известных сочинений.
К концу изучения модуля № 4 «Жанры музыкального искусства» обучающийся
научится:
различать и характеризовать жанры музыки (театральные, камерные и симфонические,
вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
рассуждать о круге образов и средствах их воплощения, типичных для данного жанра;

выразительно исполнять произведения (в том числе фрагменты) вокальных,
инструментальных и музыкально-театральных жанров.
К концу изучения модуля № 5 «Музыка народов мира» обучающийся научится:
определять на слух музыкальные произведения, относящиеся к западноевропейской,
латиноамериканской, азиатской традиционной
музыкальной культуре, в том числе к отдельным самобытным культурно национальным традициям;
различать на слух и исполнять произведения различных жанров фольклорной музыки;
определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам
духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
различать на слух и узнавать признаки влияния музыки разных народов мира в
сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно национальных традиций и жанров).
К концу изучения модуля № 6 «Европейская классическая музыка» обучающийся
научится:
различать на слух произведения европейских композиторов-классиков, называть
автора, произведение, исполнительский состав;
определять принадлежность музыкального произведения к одному из художественных
стилей (барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм);
исполнять (в том числе фрагментарно) сочинения композиторов-классиков;
характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные
композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения;
характеризовать творчество не менее двух композиторов-классиков, приводить
примеры наиболее известных сочинений.
К концу изучения модуля № 7 «Духовная музыка» обучающийся научится:
различать и характеризовать жанры и произведения русской и европейской духовной
музыки;
исполнять произведения русской и европейской духовной музыки;
приводить примеры сочинений духовной музыки, называть их автора.
К концу изучения модуля № 8 «Современная музыка: основные жанры и
направления» обучающийся научится:
определять и характеризовать стили, направления и жанры современной музыки;
различать и определять на слух виды оркестров, ансамблей, тембры музыкальных
инструментов, входящих в их состав;
исполнять современные музыкальные произведения в разных видах деятельности.
К концу изучения модуля № 9 «Связь музыки с другими видами искусства»
обучающийся научится:
определять стилевые и жанровые параллели между музыкой и другими видами
искусств;
различать и анализировать средства выразительности разных видов искусств;
импровизировать, создавать произведения в одном виде искусства на основе
восприятия произведения другого вида искусства (сочинение, рисунок по мотивам
музыкального произведения, озвучивание картин, кинофрагментов) или подбирать
ассоциативные пары произведений из разных видов искусств, объясняя логику выбора;
высказывать суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных
особенностях, жанре, исполнителях музыкального произведения.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6класс
Тема, раздел курса
Количе Количе Методы
и
формы Электронные
ство
ство
организации
обучения. (цифровые)
часов
часов
Характеристика
образовательные

по ОП

1.
Модуль
«Музыка моего
края»

3

по
рабоче
й
програ
мме
3

2.
Модуль
«Народное
музыкальное
творчество России»

5

5

3.
Модуль
«Русская
классическая
музыка»

4

4

4.
Модуль
«Жанры
музыкального
искусства»

3

3

деятельности обучающихся ресурсы
(с
учетом
рабочей
программы воспитания)
Привлечение
внимания
обучающихся
к
ценностному
аспекту
изучаемых
на
уроках
явлений, организация их
работы с получаемой на
уроке социально значимой
информацией
—
инициирование
ее
обсуждения, высказывания
обучающимися
своего
мнения по ее поводу,
выработки своего к ней
отношения
Привлечение
внимания
обучающихся
к
ценностному
аспекту
изучаемых
на
уроках
явлений, организация их
работы с получаемой на
уроке социально значимой
информацией
—
инициирование
ее
обсуждения, высказывания
обучающимися
своего
мнения по ее поводу,
выработки своего к ней
отношения
Привлечение
внимания
обучающихся
к
ценностному
аспекту
изучаемых
на
уроках
явлений, организация их
работы с получаемой на
уроке социально значимой
информацией
—
инициирование
ее
обсуждения, высказывания
обучающимися
своего
мнения по ее поводу,
выработки своего к ней
отношения
Привлечение
внимания
обучающихся
к
ценностному
аспекту
изучаемых
на
уроках
явлений, организация их

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
5ea02b6
МЭШ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f5ea02b6
МЭШ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
5ea02b6
МЭШ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f5ea02b6
МЭШ

5.
Модуль
«Музыка народов
мира»

3

3

6.
Модуль
«Европейская
классическая
музыка»

3

3

7.
Модуль
«Духовная музыка»

5

5

5

5

8.

Модуль

работы с получаемой на
уроке социально значимой
информацией
—
инициирование
ее
обсуждения, высказывания
обучающимися
своего
мнения по ее поводу,
выработки своего к ней
отношения
Привлечение
внимания
обучающихся
к
ценностному
аспекту
изучаемых
на
уроках
явлений, организация их
работы с получаемой на
уроке социально значимой
информацией
—
инициирование
ее
обсуждения, высказывания
обучающимися
своего
мнения по ее поводу,
выработки своего к ней
отношения
Привлечение
внимания
обучающихся
к
ценностному
аспекту
изучаемых
на
уроках
явлений, организация их
работы с получаемой на
уроке социально значимой
информацией
—
инициирование
ее
обсуждения, высказывания
обучающимися
своего
мнения по ее поводу,
выработки своего к ней
отношения
Привлечение
внимания
обучающихся
к
ценностному
аспекту
изучаемых
на
уроках
явлений, организация их
работы с получаемой на
уроке социально значимой
информацией
—
инициирование
ее
обсуждения, высказывания
обучающимися
своего
мнения по ее поводу,
выработки своего к ней
отношения
Привлечение
внимания

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f5ea02b6
МЭШ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f5ea02b6
МЭШ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f5ea02b6
МЭШ

Библиотека ЦОК

«Современная
музыка: основные
жанры и
направления»

9.
Модуль
«Связь музыки с
другими видами
искусства»

Итого – 34ч.

3

3

обучающихся
к
ценностному
аспекту
изучаемых
на
уроках
явлений, организация их
работы с получаемой на
уроке социально значимой
информацией
—
инициирование
ее
обсуждения, высказывания
обучающимися
своего
мнения по ее поводу,
выработки своего к ней
отношения
Привлечение
внимания
обучающихся
к
ценностному
аспекту
изучаемых
на
уроках
явлений, организация их
работы с получаемой на
уроке социально значимой
информацией
—
инициирование
ее
обсуждения, высказывания
обучающимися
своего
мнения по ее поводу,
выработки своего к ней
отношения

https://m.edsoo.ru/
f5ea02b6
МЭШ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f5ea02b6
МЭШ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».