Школа исследователя 1 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
Г. о. Подольск

Рассмотрено
Руководитель ШМО
Федорова О. Ю
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Каяндер О. В.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Проектно-исследовательское направление
«Школа исследователя»
1 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составители:
Куцырь Ирина Александровна
Ревикова Елена Дмитриевна
Громова Диляра Равильевна
Щукина Татьяна Николаевна
Казмалы Стефанида Константиновна

2023

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа исследователя» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе программы «Учусь создавать проект» Р.П. Сизовой, Р.Ф. Селимовой (М.: Рост, 2020), учебно-методического
комплекта курса «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект».
1. Методическое пособие для учителя. Учусь создавать проект. Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова.-М.: Издательство РОСТ, 2020 г. 2. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 1 класса: В 2-хчастях. –
Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. М.: Издательство РОСТ, 2020. – 56 с.: ил. – (Юным умникам и умницам.
Учусь создавать проект). Форма проведения – кружок, проектная мастерская.
Авторская программа для 1 класса рассчитана на 36 часов. В соответствии с «Годовым календарным графиком МОУ СОШ № 31» рабочая программа составлена на 34 ч (1 час в неделю). 2 часа
авторской программы будут объединены вместе в темах «Повторение пройденных понятий», «Советы на лето от Мудрого Дельфина».

2

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- внутренняя позиция обучающегося на уровне понимания необходимости проектноисследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженная познавательная мотивация;
- устойчивый интерес к новым способам познания;
- адекватное понимание причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
- моральное сознание, способность к решению моральных проблем на основе учета позиций
партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные результаты:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку своей работы;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные универсальные учебные действия:
Работа с информацией
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч.
контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной формах;
Базовые исследовательские действия
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
Базовые логические действия
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения
и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
3

- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.

4

Содержание внеурочной деятельности
1.Кто я? Моя семья. Анкетирование учащихся. Работа с информацией. Классификация объектов,
ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.
2. Чем я люблю заниматься. Хобби. (1ч.)
Просмотр видеофрагмента об увлечениях. Работа в командах.
3. О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. (1ч.)
Работа над текстом, определение главной мысли. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.
Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.
4. Как собирать материал. (1ч.)
Коллективное планирование, работа в команде. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.
5. Повторение. Давай вспомним. (1ч.)
Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной
задачи?
6. Решение проблемы. (1ч.)
Формулирование проблемы и придумывание способа решения данной проблемы. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.
7. Гипотеза. Предположение. (1ч.)
Коллективная работа. Высказывание предположений о неизвестном. Открытие в знакомом предмете
новое.
8. Гипотеза. Играем в предположения. (1ч.)
Высказывание предположений о неизвестном, предположение способа проверки своих гипотез, умение инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий.
9. Цель проекта. (1ч.)
Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной
задачи?
10. Задача проекта. (1ч.)
Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной
задачи?
11. Выбор нужной информации. (1ч.)
Интерпретация и обобщение информации, выбор способов получения информации. Структурирование информации, выделение главного.
12. Интересные люди – твои помощники. (1ч.)
Интервью. Участие в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции.
13. Продукт проекта. (1ч.)
Выделение из предоставленной информации той, которая необходима для решения поставленной задачи.
14. Виды продукта. Макет. (1ч.)
Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Получение первоначальных
навыков сотрудничества, работа над общим делом.
15. Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Практическое занятие. (1ч.)
Создание творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте. Составление визитки.
16. Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Практическое занятие. (1ч.)
Создание творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.
17. Мини-сообщение. Семиминутное выступление. (1ч.)
Использование изученных проектных понятия в процессе самостоятельной работы.
18. Мини-сообщение. Семиминутное выступление. (1ч.)
Использование изученных проектных понятия в процессе самостоятельной работы.
5

19. Выступление перед знакомой аудиторией. (1ч.)
Получение первоначальных навыков выступления перед аудиторией, представления результатов
своей работы.
20. Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. (1ч.)
Обучение дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности. Открытие в знакомом предмете нового.
21. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. (1ч.)
Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия. Выставка детских работ.
22. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. (1ч.)
Выступление перед аудиторией. Умение «держать» в поле зрения. Артистизм. Ответы на незапланированные вопросы. Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия
со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.
23. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. (1ч.)
Публичное выступление, представление результатов работы.
24. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. (1ч.)
Ответы на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. Обучение рефлексии.
25. Повторение. Давай вспомним. (1ч.)
Ответы на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. Обучение рефлексии.
26. Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. (1ч.)
Обучение дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности. Открытие в знакомом предмете нового.
27. Играем в учёных. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. (1ч.)
Обучение дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности.
28. Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно. (1ч.)
Обучение дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности.
29. Тест «Чему я научился?» (1ч.)
Контроль и оценка деятельности, продвижение в её разных видах (рефлексия).
30. Памятка для учащегося проектанта. (1ч.)
Приобретение опыта коллективной деятельности, работы в группах. Получение первоначальных
навыков сотрудничества, работа над общим делом. Проявление творчества.
31. Твои впечатления от работы над проектом. (1ч.)
Оценка своей работы по выработанным критериям. Составление памяток.
32. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им. (1ч.)
Высказывание слов благодарности членам команды, своим помощникам.
33-34. Советы на лето от Мудрого Дельфина. (2ч.)
Участие в диалоге: высказывание своих суждений по обсуждаемой теме, анализ высказываний собеседников.

6

Тематическое планирование внеурочной деятельности
Тема, раздел курса

Количество
часов по
программе

Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся (с учетом рабочей
программы воспитания)

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Школа
исследователя

34

Беседа, диалог, викторина,
работа в команде, игра,
мини-проекты, творческая
мастерская, работа с текстом.
Мотивация к познанию и
обучению. Готовность
обучающихся к
саморазвитию.

https://uchi.ru
https://resh.edu.ru

ИТОГО

34

7

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
№

Наименование раздела и тем

п/п

Плановые
сроки прохождения

Кто я? Моя семья. Анкетирование
учащихся.
Чем я люблю заниматься. Хобби.

01-10/09

18-24/09

4

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.
Как собирать материал.

25/09-01/10

5

Повторение. Давай вспомним.

02/10-08/10

6

Проблема. Решение проблемы.

16-22/10

7

Гипотеза. Предположение.

23-29/10

8

Гипотеза. Играем в предположения.

9

Цель проекта.

06-12/11

10

Задача проекта.

13-19/11

11

Выбор нужной информации.

12

04-10/12

13

Интересные люди – твои
помощники.
Продукт проекта.

14

Виды продукта. Макет.

18-24/12

15

Визитка. Как правильно составить
визитку к проекту. Практическое
занятие.
Визитка. Как правильно составить
визитку к проекту. Практическое
занятие.
Мини-сообщение. Семиминутное
выступление.
Мини-сообщение. Семиминутное
выступление.
Выступление перед знакомой
аудиторией.
Играем в ученых. Окрашивание
цветка в разные цвета. Это
интересно.
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме

25-29/12

1
2
3

16

17
18
19
20

21

Скорректированные сроки
прохождения

Электронные
(цифровые) образовательные ресурсы

11-17/09

30/10-05/11

27/11-03/12
https://uchi.ru
https://resh.edu.ru

11-17/11

08-14/01

15-21/01
22-28/01
29/01-04/02
05-11/02

12-18/02
8

22
23
24

25

проекта.
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта.
Повторение. Давай вспомним.

26/02-03/03
04-10/03
11-17/03

18-24/03
25/03-31/03

29

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.
Играем в учёных. Получение электричества с помощью волос. Это
интересно.
Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно.
Тест «Чему я научился?

30

Памятка для учащегося-проектанта.

29/04-01/05

26
27

28

Твои впечатления от работы над
проектом.
32
Пожелание будущим проектантам.
Твои советы им.
33
Советы на лето от Мудрого Дельфина.
34
Советы на лето от Мудрого Дельфина.
Итого 34 часа
31

01/04-07/04

https://uchi.ru
https://resh.edu.ru

15-21/04
22-28/04

06-12/05
13-19/05
20-26/05
27-31/05

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».