Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» Г. о. Подольск Рассмотрено Руководитель ШМО Федорова О. Ю Протокол № 1 от «30» августа 2023г. Согласовано Заместитель директора по УВР Каяндер О.В. Протокол № 1 от «30» августа 2023г Утверждаю Директор МОУ «СОШ № 31» Т. В. Беляева Приказ №156/7 «30» августа 2023г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Уроки нравственности» Духовно-нравственное направление 3 класс (34 часа, 1 час в неделю) Составители: Фёдорова Ольга Юрьевна Мухина Екатерина Дмитриевна Кулешова Вера Владимировна Туманова Анна Александровна Гардер Мария Дмитриевна 2023 год Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности» для 3 класса составлена на основе авторской программы Л. В. Мищенковой «Уроки нравственности», утверждённой Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с использованием учебно-методического комплекта курса Л. В. Мищенковой «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо». Москва: РОСТ книга, 2020 г. Рабочая тетрадь в 2-х частях «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо». 3 класс. Мищенкова Л.В.— М.: РОСТ-книга, 2018. Методическое пособие для учителя «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо».3 класс. Мищенкова Л.В.— М.: РОСТ-книга, 2020. Цель программы: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка и этического сознания у младших школьников. Задачи: • сформировать систему нравственных ценностей; • способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности; • формировать экологически воспитанную личность; • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни; • формировать интерес к чтению художественной литературы; • развивать творческие способности. Программа данного курса представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо». Программа внеурочной деятельности реализуется образовательным учреждением в рамках духовнонравственного направления. В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ № 31» рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). 2 Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности. Результаты освоения курса Личностные универсальные учебные действия: -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Регулятивные универсальные учебные действия: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Познавательные универсальные учебные действия: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные универсальные учебные действия: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. 3 Содержание внеурочной деятельности. Я и книга Путешествие в сказку. Посылка от сказочных героев. Эдуард Успенский. Слушаем сказку. В гости к друзьям из Простоквашино. Знаменитые малыши. Незнайка. Да здравствуют книги. Клуб "Белая ворона". И снова клуб "Белая ворона". Фея Фантаста. Я и природа И снова об осени. Выглянуло солнышко. Что за праздник без цветов. Зимушка-зима. Бабочек весёлый хоровод. Цветочная карусель. Я и окружающие О себе, о дружбе, о друзьях... О добре и зле. У камина. Клуб "Выручайка. В мире профессий. Что такое зима? Принцессы Шарля Перро. Учимся работать в микрогруппе. Хлеб - наше богатство. Берегите время! Я и здоровье Письмо дедушки Морфея. Наши страхи. Зимние забавы. Я и животные О кошках и собаках. О животном не очень приятном. Экзотические животные. Театр кошек Юрия Куклачёва. Я и семья Роза для мамы. 4 Тематическое планирование внеурочной деятельности Тема, раздел курса Количество часов по программе Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся (с учетом рабочей программы воспитания) Я и книга 10 Я и природа. 6 Я и окружающие. 10 Викторина, посещение библиотеки, выразительное чтение Ценностные установки и социально-значимые качества личности Беседа, диалог, викторина, игра, творческая мастерская. Активное участие в социально-значимой деятельности. Беседа, диалог, викторина, игра, творческая мастерская. Готовность обучающихся к саморазвитию Работа в группах, конкурс рисунков, беседа. Ценностные установки и социальнозначимые качества личности Беседа, диалог, викторина, игра, творческая мастерская. Активное участие в социально-значимой деятельности. Презентации, творческая мастерская. Ценностные установки и социальнозначимые качества личности Я и здоровье. 3 Я и животные. 4 Я и семья. 1 Итого 34 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы http://schoolcollection.edu.ru https://resh.edu.ru 5 Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности № п/п Наименование раздела и тем Плановые сроки прохождения 01-10/09 1. Путешествие в сказку 2. И снова об осени 11-17/09 3. О себе, о дружбе, о друзьях 18-24/09 4. О добре и зле 25/09-01/10 5. Посылка от сказочных героев 02/10-08/10 6. Письмо дедушки Морфея 16-22/10 7. Эдуард Успенский 23-29/10 8. Выглянуло солнышко 9. О кошках и собаках 06-12/11 10. У камина 13-19/11 11. Клуб "Выручайка" 12. Слушаем сказку 04-10/12 13. 11-17/11 15. О животном не очень приятном В гости к друзьям из Простоквашино Что за праздник без цветов 16. В мире профессий 08-14/01 17. Наши страхи 15-21/01 18. Что такое зима? 22-28/01 19. 20. Знаменитые малыши. Незнайка Экзотические животные 21. Зимушка-зима 12-18/02 22. Зимние забавы 26/02-03/03 23. Да здравствуют книги 04-10/03 24. Роза для мамы 11-17/03 25. Принцессы Шарля Перро 18-24/03 14. Скорректированные сроки прохождения Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 30/10-05/11 27/11-03/12 18-24/12 https://resh.edu.ru http://schoolcollection.edu.ru 25-29/12 29/01-04/02 05-11/02 6 26. Клуб "Белая ворона" 25/03-31/03 27. И снова клуб "Белая ворона" 01/04-07/04 28. Бабочек весёлый хоровод 15-21/04 29. Театр кошек Юрия Куклачёва 22-28/04 30. 31. Учимся работать в микрогруппе Фея Фантаста 32. Хлеб - наше богатство 13-19/05 33. Берегите время! 20-26/05 34. Цветочная карусель 27-31/05 https://resh.edu.ru http://schoolcollection.edu.ru 29/04-01/05 06-12/05 Итого 34 часа 7