Уроки нравственности 3класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск
Рассмотрено
Руководитель ШМО
Федорова О. Ю
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Каяндер О.В.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Уроки нравственности»
Духовно-нравственное направление
3 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составители:
Фёдорова Ольга Юрьевна
Мухина Екатерина Дмитриевна
Кулешова Вера Владимировна
Туманова Анна Александровна
Гардер Мария Дмитриевна

2023 год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности» для 3 класса составлена
на основе авторской программы Л. В. Мищенковой «Уроки нравственности», утверждённой Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта с использованием учебно-методического комплекта курса Л. В. Мищенковой «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо». Москва: РОСТ книга, 2020
г. Рабочая тетрадь в 2-х частях «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо». 3
класс. Мищенкова Л.В.— М.: РОСТ-книга, 2018. Методическое пособие для учителя «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо».3 класс. Мищенкова Л.В.— М.: РОСТ-книга,
2020.
Цель программы: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка и этического сознания
у младших школьников.
Задачи:
• сформировать систему нравственных ценностей;
• способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;
• формировать экологически воспитанную личность;
• воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу
жизни;
• формировать интерес к чтению художественной литературы;
• развивать творческие способности.
Программа данного курса представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера,
знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».
Программа внеурочной деятельности реализуется образовательным учреждением в рамках духовнонравственного направления. В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ № 31» рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

2

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности.
Результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков
окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в
том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более
совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов
решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической
формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3

Содержание внеурочной деятельности.
Я и книга
Путешествие в сказку. Посылка от сказочных героев. Эдуард Успенский. Слушаем сказку. В гости к
друзьям из Простоквашино. Знаменитые малыши. Незнайка. Да здравствуют книги. Клуб "Белая ворона". И снова клуб "Белая ворона". Фея Фантаста.
Я и природа
И снова об осени. Выглянуло солнышко. Что за праздник без цветов. Зимушка-зима. Бабочек весёлый хоровод. Цветочная карусель.
Я и окружающие
О себе, о дружбе, о друзьях... О добре и зле. У камина. Клуб "Выручайка. В мире профессий. Что
такое зима? Принцессы Шарля Перро. Учимся работать в микрогруппе. Хлеб - наше богатство. Берегите время!
Я и здоровье
Письмо дедушки Морфея. Наши страхи. Зимние забавы.
Я и животные
О кошках и собаках. О животном не очень приятном. Экзотические животные. Театр кошек Юрия
Куклачёва.
Я и семья
Роза для мамы.

4

Тематическое планирование внеурочной деятельности
Тема, раздел курса

Количество часов по программе

Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся (с учетом рабочей
программы воспитания)

Я и книга

10

Я и природа.

6

Я и окружающие.

10

Викторина, посещение
библиотеки, выразительное
чтение
Ценностные установки и
социально-значимые качества личности
Беседа, диалог, викторина,
игра, творческая
мастерская.
Активное участие в социально-значимой деятельности.
Беседа, диалог, викторина,
игра, творческая
мастерская.
Готовность обучающихся к
саморазвитию
Работа в группах, конкурс
рисунков, беседа. Ценностные установки и социальнозначимые качества личности
Беседа, диалог, викторина,
игра, творческая
мастерская.
Активное участие в социально-значимой деятельности.
Презентации, творческая
мастерская. Ценностные
установки и социальнозначимые качества личности

Я и здоровье.

3

Я и животные.

4

Я и семья.

1

Итого

34

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

http://schoolcollection.edu.ru
https://resh.edu.ru

5

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
№
п/п

Наименование раздела и тем

Плановые
сроки прохождения
01-10/09

1.

Путешествие в сказку

2.

И снова об осени

11-17/09

3.

О себе, о дружбе, о друзьях

18-24/09

4.

О добре и зле

25/09-01/10

5.

Посылка от сказочных героев

02/10-08/10

6.

Письмо дедушки Морфея

16-22/10

7.

Эдуард Успенский

23-29/10

8.

Выглянуло солнышко

9.

О кошках и собаках

06-12/11

10.

У камина

13-19/11

11.

Клуб "Выручайка"

12.

Слушаем сказку

04-10/12

13.

11-17/11

15.

О животном не очень приятном
В гости к друзьям из Простоквашино
Что за праздник без цветов

16.

В мире профессий

08-14/01

17.

Наши страхи

15-21/01

18.

Что такое зима?

22-28/01

19.
20.

Знаменитые малыши. Незнайка
Экзотические животные

21.

Зимушка-зима

12-18/02

22.

Зимние забавы

26/02-03/03

23.

Да здравствуют книги

04-10/03

24.

Роза для мамы

11-17/03

25.

Принцессы Шарля Перро

18-24/03

14.

Скорректированные сроки
прохождения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

30/10-05/11

27/11-03/12

18-24/12

https://resh.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru

25-29/12

29/01-04/02
05-11/02

6

26.

Клуб "Белая ворона"

25/03-31/03

27.

И снова клуб "Белая ворона"

01/04-07/04

28.

Бабочек весёлый хоровод

15-21/04

29.

Театр кошек Юрия Куклачёва

22-28/04

30.
31.

Учимся работать в микрогруппе
Фея Фантаста

32.

Хлеб - наше богатство

13-19/05

33.

Берегите время!

20-26/05

34.

Цветочная карусель

27-31/05

https://resh.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru

29/04-01/05
06-12/05

Итого 34 часа

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».