Уроки нравственности 1 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск

Рассмотрено
Руководитель ШМО
Федорова О. Ю
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Каяндер О.В.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Уроки нравственности»
Учение с увлечением
1 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составители:
Куцырь Ирина Александровна
Пугачёва Лидия Викторовна
Громова Диляра Равильевна
Щукина Татьяна Николаевна
Казмалы Стефанида Константиновна

2023 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности» для 1 класса составлена на основе авторской программы Л. В. Мищенковой «Уроки нравственности», утверждённой
Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с использованием учебно-методического комплекта курса Л.
В. Мищенковой «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо». Москва: РОСТ
книга, 2020 г.
Рабочая тетрадь в 2-х частях «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо».
1 класс. Мищенкова Л.В.— М.: РОСТ-книга, 2020.
Методическое пособие для учителя «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое
плохо».1 класс. Мищенкова Л.В.— М.: РОСТ-книга, 2020.
Цель программы: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка и этического сознания у младших школьников.
Задачи:
• сформировать систему нравственных ценностей;
• способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;
• формировать экологически воспитанную личность;
• воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу
жизни;
• формировать интерес к чтению художественной литературы;
• развивать творческие способности.
Программа данного курса представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера,
знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».
Форма проведения - кружок. В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ № 31» рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

2

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
• сотрудничать со сверстниками, прислушиваться к мнению одноклассников;
• объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с
позиции общечеловеческих и гражданских ценностей;
• испытывать этические чувства, потребности здорового образа жизни;
• сознавать значимость сохранения здоровья и физических упражнений для личного развития;
• формулировать и выбирать простые правила безопасного поведения;
• принимать образ «хорошего ученика» как части классного коллектива, в том числе умения
объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями;
• самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установки на здоровый образ
жизни;
• готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего
поведения;
• гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
Метапредметные результаты.
Познавательные:
базовые логические действия:
• предполагать, какая информация необходима;
• пользоваться приёмами анализа и синтеза при решении учебных задач в процессе проблемных
бесед, делать выбор решения;
работа с информацией:
• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие и физические способности в играх, командных творческих играх;
• способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать
тексты, пересказы, ответы товарищей, - совершенствование логичности, доказательности
суждений;
Регулятивные:
• определять и формировать цель деятельности с помощью учителя, искать средства её
осуществления.
• проговаривать последовательность действий во время занятия;
• работать по определенному алгоритму, составлять план выполнения задач;
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
с помощью учителя.
• составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
• адекватно воспринимать оценку товарищей и учителя;
• осваивать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками
в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
Коммуникативные:
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
3

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к
общему решению;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
• отличать «плохое» от «хорошего», осознанному выбору нравственных качеств и поступков;
• уважению к правам и обязанностям человека;
• трудолюбию, уважению к людям труда;
• ценить здоровье и предпочитать здоровый образ жизни;
• бережному отношению к природе, к окружающей среде;
• систематическому чтению художественной литературы.

4

Содержание внеурочной деятельности.
Я и школа
Здравствуй, школа! Вот и стали мы учениками…
Я и окружающие
Учимся работать в команде. О хорошем и плохом. Клуб «Выручайка». О дружбе. «Здравствуй!».
Профессий много есть на свете. Учимся приходить на помощь. О рабочих руках и трудолюбии. Зайкина избушка. Учимся вежливости. Новогодняя сказка. Познакомьтесь: это я! Сказка о солнечном
зайчике. Учимся быть добрыми. Когда люди радуются. Я расту! Сказка о весёлой пчеле. Как у зайчика зуб болел. Приглашаем гостей.
Я и семья
Поезд везёт подарки мамам.
Я и природа
Венок осени. Клуб любителей природы. В городе Лекарственных растений.
Экскурсия по городу. Лекарственных растений продолжается. Солнышко.
Я и книга
В мире любимых сказок. Снегурочка. По страницам русской народной сказки «Лиса и волк». К. И.
Чуковский и его произведения
Я и здоровье
В царстве Мойдодыра. На пороге лета. О рыбалке.

5

Тематическое планирование внеурочной деятельности
Тема, раздел курса

Количество часов по программе

Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся (с учетом рабочей программы
воспитания)

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Я и школа

1

https://resh.edu.ru/

Я и окружающие

18

Я и семья

1

Я и природа

6

Я и книга

4

Я и здоровье

4

Диалог, викторина.
Мотивация к познанию и
обучению
Беседа, диалог,
викторина, игра,
творческая мастерская.
Готовность обучающихся к саморазвитию
Презентации, творческая
мастерская. Ценностные
установки и социальнозначимые качества личности
Беседа, диалог,
викторина, игра,
творческая мастерская.
Активное участие в социально-значимой деятельности.
Викторина, посещение
библиотеки,
выразительное чтение
Ценностные установки и
социально-значимые качества личности
Работа в группах, конкурс рисунков, беседа.
Ценностные установки и
социально-значимые качества личности

Итого

34

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

6

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
№
Наименование раздела и тем
урока/
Учебная
неделя
1
Здравствуй, школа!

Плановые
сроки прохождения

Скорректированные
сроки прохождения

Электронные
(цифровые) образовательные ресурсы

01-10/09

2

Вот и стали мы учениками

11-17/09

3

Учимся работать в команде

18-24/09

4

О хорошем и плохом.

25/09-01/10

5

Клуб «Выручай-ка».

02/10-08/10

6

О дружбе.

16-22/10

7

В царстве Мойдодыра.

23-29/10

8

«Здравствуй!»

30/10-05/11

9

Венок осени.

06-12/11

10

Профессий много есть на свете.

13-19/11

11

В мире любимых сказок.

27/11-03/12

12

Учимся приходить на помощь.

04-10/12

13

О рабочих руках и трудолюбии.

11-17/11

14

Зайкина избушка.

18-24/12

15

Учимся вежливости.

25-29/12

16

Новогодняя сказка

08-14/01

17

Познакомьтесь: это я!

15-21/01

18

Снегурочка

22-28/01

19

Сказка о солнечном зайчике.

29/01-04/02

20

Учимся быть добрыми.

05-11/02

21

12-18/02

22

По страницам русской народной сказки
«Лиса и волк»
Когда люди радуются.

23

Я расту.

04-10/03

https://resh.edu.ru/

26/02-03/03

7

24

Поезд везёт подарки мамам

11-17/03

25

Сказка о весёлой пчеле.

18-24/03

26

Клуб любителей природы.

25/03-31/03

27

Как у зайчонка зуб болел.

01/04-07/04

28

Приглашаем гостей

15-21/04

29

В городе Лекарственных растений

22-28/04

30

На пороге лета.

29/04-01/05

31

О рыбалке.

06-12/05

32

К. И. Чуковский и его произведения.

13-19/05

33

Солнышко

20-26/05

34

Солнышко

27-31/05

https://resh.edu.ru/

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».