Театральная студия 2 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск

Рассмотрено
Руководитель ШМО
Федорова О. Ю
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Каяндер О. В.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Детская театральная студия»
Художественно-эстетическое направление
2 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составители:
Старикова Вероника Олеговна

2023 год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Детская театральная студия» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности «Детская театральная студия» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях
развития младших школьников.
Целью программы является эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к
искусству театра и актерской деятельности. Форма организации – кружок, студия.
В соответствии с «Годовым календарным графиком МОУ СОШ № 31» рабочая программа
для 2 класса составлена на 34 ч (1 час в неделю).

2

Содержание внеурочной деятельности
Участие в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино»,
«Мультяшки-анимашки»)
Выражение с помощью слов, мимики и жестов благодарности, сочувствия, обращения за помощью. Игры «Маски», «Иностранец», «Прикосновения». Взаимодействие в группах. Участие в
спорах, дискуссиях. Обсуждение различных ситуаций.
Упражнения и одиночные игры – на выполнение простого задания, на основе предлагаемых
обстоятельств, на сценическое обращение к предмету. Участие в этюдах по картинкам.
Участие в распределении ролей, выбор для себя более подходящей. Распределение на «сцене»,
чтобы выделялся главный персонаж.

3

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и
заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить
сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов,
подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Регулятивные:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки
типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Коммуникативные:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- разыгрывать этюды для выработки выразительной сценической жестикуляции
- выражать с помощью слов, мимики и жестов благодарности, сочувствия, обращения за помощью.
- участвовать в спорах, дискуссиях, обсуждении различных ситуаций.
- разыгрывать этюды по картинкам.
- участвовать в распределении ролей.
- распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж.
- чётко произносить в разных темпах 3-5 скороговорок;
Оценка достижения планируемых результатов
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты.

4

Тематическое планирование внеурочной деятельности
Тема, раздел курса

Количество часов по
программе

Роль театра в
культуре

1

Театральноисполнительская
деятельность

8

Занятия
сценическим
искусством.

15

Работа над серией
мини-спектаклей.

10

ИТОГО

34

Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся (с
учетом рабочей программы воспитания)

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Беседа-диалог
https://uchi.ru
Ценностные установки
и социально-значимые
качества личности
Практикум, групповые
http://dramateshka.ru/
и индивидуальные
занятия для отработки
дикции, мезансцены,
театральные игры,
беседы, миниспектакли
Мотивация к познанию
и обучению
Практикум, групповые https://www.htvs.ru/institute/tsentrи индивидуальные
nauki-i-metodologii/
занятия для отработки
дикции, мезансцены,
театральные игры,
беседы, миниспектакли, конкурсы
Готовность обучающихся к саморазвитию
Групповые и
https://www.htvs.ru/institute/tsentrиндивидуальные
nauki-i-metodologii/uchebno-занятия для отработки
posobiya/
дикции, мезансцены,
театральные игры,
беседа
Ценностные установки
и социально-значимые
качества личности

5

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

№
п/ п

Наименование тем

Плановые
сроки прохождения

1
2
3
4
5
6
7

Вводное занятие.
Здравствуй, театр!
Роль театра в культуре.
Репетиция сказки «Репка».
Репетиция сказки «Репка».
В мире пословиц.
Виды театрального искусства
Правила поведения в театре
Кукольный театр.
Кукольный театр.
Кукольный театр.
Театральная азбука.
Театральная игра «Маски».
Инсценирование сказки
«Три медведя»
Инсценирование сказки
«Три медведя»
Инсценирование сказки
«Три медведя»
Театральная игра
Основы театральной культуры
Инсценирование народных
сказок о животных.
Инсценирование народных
сказок о животных.
Инсценирование народных
сказок о животных.
Чтение в лицах стихов А.
Барто, И. Токмаковой, Э.
Успенского
Театральная игра
Постановка сказки «Три
поросенка»
Постановка сказки «Три
поросенка»
Постановка сказки «Три
поросенка»
Постановка сказки «Три
поросенка»
Культура и техника речи

01-10/09
11-17/09
18-24/09
25/09-01/10
02/10-08/10
16-22/10
23-29/10

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

23
24
25
26
27
28

Скорректированные
сроки прохождения

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
http://dramateshka.ru/

30/10-05/11
06-12/11
13-19/11
27/11-03/12
04-10/12
11-17/11
18-24/12
25-29/12
08-14/01
15-21/01
22-28/01

https://www.htvs.ru/instit
ute/tsentr-nauki-imetodologii/

29/01-04/02
05-11/02
12-18/02
26/02-03/03

04-10/03
11-17/03
18-24/03
25/03-31/03
01/04-07/04
15-21/04
6

29
30
31
32
33
34

Культура и техника речи
Ритмопластика
Инсценирование сказок
С. Я. Маршака»
Инсценирование сказок
С. Я. Маршака»
Инсценирование сказок
С. Я. Маршака»
Заключительное занятие.

22-28/04
29/04-01/05
06-12/05

https://www.htvs.ru/instit
ute/tsentr-nauki-imetodologii/uchebno-posobiya/

13-19/05
20-26/05
27-31/05

7

Учебно-методическое обеспечение
Учебные материалы для ученика
Что такое театр? Сказки и рассказы для детей/ Издательство: Сфера. 2021. Автор/составитель Алябьева Елена Алексеевна
Ручные перчатки. Театр на пальчиках/ Издательство: Карапуз. 2012. Серия: Мастерилка. Автор/составитель Грушина Людмила Викторовна
Методические материалы для учителя
Театр. Актер. Режиссер. Краткий словарь терминов и понятий: учебное пособие / составитель А.
Савина. – 3-е изд., – СПб.: «Планета музыки», 2019.
Театральные сказки. Беседы с детьми о том, как создаются спектакли и шоу. Издательство: Сфера.
2021. Серия: Сказки-подсказки. Автор/составитель. Шорыгина Татьяна Андреевна
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет
https://uchi.ru
http://dramateshka.ru/
https://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
ПК, электронная доска, проектор, музыкальная фонотека, костюмы, декорации, необходимые для
работы над созданием театральных постановок; элементы костюмов для создания образов; пальчиковые куклы.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».