Подвижные игры 4 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск
Рассмотрено
Руководитель ШМО
Федорова О. Ю
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Каяндер О. В.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
Спортивно-оздоровительное направление
4 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составители:
Ложникова Мария Борисовна
Соболев Василий Геннадьевич
Черкесатова Анастасия Александровна

2023 год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 4 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования. Данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из
самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни
младших школьников, через специально организованную двигательную активность ребенка.
«Подвижные игры» - кружок для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической
культуры. Использование данного ресурса способствует повышению уровня двигательной активности
до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности,
развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Кружок является одной из форм физического воспитания, в процессе которого решаются следующие задачи:
- целенаправленное развитие физических качеств;
- совершенствование двигательных навыков, изученных на уроках физической культуры;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми,
использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам
двигательной активности;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности,
отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию
психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности.
По основной образовательной программе школы на изучение предмета отводится 34 часа (1 час
в неделю). В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ № 31» рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

2

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Личностные результаты
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности, сохранности
инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической
культурой;
Познавательные:
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и
способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Коммуникативные:
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать
их в игровой и соревновательной деятельности.
Знания и умения учащихся
учащиеся должны
понимать:
• роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
знать:
• разные виды подвижных игр;
уметь:
• передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
• выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы,
быстроты, ловкости, координации, выносливости);
• осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
• использовать: изученные виды упражнений для утренней гимнастики.
Предметные результаты
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с
использованием средств физической культуры;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
3

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности
к местам проведения;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по
правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных
изменяющихся, вариативных условиях.

4

Содержание внеурочной деятельности
Содержание кружковой деятельности взаимосвязано с учебной программой по физической
культуре. Во время проведения подвижных игр с целью подготовки организма к активному отдыху
выполняются упражнения, изученные на уроках физической культуры. Таким образом, совершенствуются изученные навыки.
Соотношение организованной и самостоятельной частей не должно являться строго регламентированным. Однако обязательными являются организованные начало и конец занятия. Для учащихся начальных классов на самостоятельные игры и развлечения рекомендуется отводить 35- 50%
времени занятий. При этом руководящая роль учителя является обязательной. Он должен разъяснять учащимся задачи занятия, знакомить с их содержанием. При проведении занятий в основном
используются игровой и соревновательный методы. Каждый спортивный час начинается с организационного выхода к месту занятий. С целью подготовки организма школьников к предстоящей физической нагрузке в начале каждого занятия проводятся ходьба, бег в медленном темпе, общеразвивающие упражнения.
Бег в медленном темпе является важной частью занятия. Он способствует активизации функций организма школьников, которые закономерно снижаются в результате учебной деятельности.
Кроме того, бег со скоростью 1,5-2 м/с используется как основное средство развития выносливости.
Для поддержания у учащихся постоянного интереса к бегу в медленном и среднем темпах необходимо
чередовать с ходьбой, с упражнениями на восстановление дыхания, использовать бег с изменениями
направления, «змейкой», с преодолением препятствий и т. п.
В заключительной части занятия проводятся ходьба, медленный бег (до одной минуты), игры
на внимание с целью снижения физической нагрузки и подготовки школьников к следующим мероприятиям. После каждого занятия следует подводить итоги.
Содержание спортивного часа составляют упражнения общеразвивающего характера, упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании. Используются различные эстафеты, игровые упражнения, подвижные игры большой, малой и средней интенсивности. Занятия кружка разнообразны, доступны возрастным особенностям и возможностям младших школьников. Основные используемые
виды движений:
ходьба обычная и с различными движениями рук, ног, туловища, медленная и быстрая, ходьба по периметру площадки и с изменением направления, ходьба на носках и на пятках;
бег медленный и быстрый, с выполнением заданий по внезапным сигналам, бег в чередовании с ходьбой, бег с преодолением несложных препятствий;
прыжки на двух ногах и на одной, на месте и с продвижением вперёд, прыжки через скакалку, обруч,
и т.д.; броски и ловля мячей больших и малых, перебрасывание мячей в парах;
метание мячей на дальность, в различные цели и т.д.;
лазание, перелазание через обручи, лестницы и другие конструкции на площадке;
упражнения в равновесии: ходьба по узкой линии, гимнастической скамейке, без предметов и с
предметами, с преодолением препятствий;
упражнения с предметами: с мячами, с обручами (катание обручей, прыжки через обруч, вертикальное кручение обручей, вращение вокруг туловища и т.д.), с кеглями, со скакалками короткими и длинными (разнообразные прыжки, на месте и в движении, по одному, по два и т.д.);
упражнения для рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте, во время ходьбы, в отдельных
играх;
подвижные игры с построениями и перестроениями, с развивающими упражнениями, с бегом, прыжками, мячом;
эстафеты с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, передвижением на санках, лыжах и т.д.;
спортивные развлечения типа катание на санках, лыжах, элементы игры в бадминтон, волейбол, баскетбол, футбол;
Содержание спортивного часа, включающее естественные виды движений, подвижные и спортивные
игры, эстафеты, согласуются с учебным материалом программы по физической культуре для учащихся
начальной школы, дополняют его и способствует лучшему усвоению и закреплению двигательных
навыков, увеличивает двигательный опыт и в целом совершенствует физическое развитие младших
школьников.
5

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
№
п/п

Наименование раздела и тем

Плановые
сроки прохождения

10.

ТБ на занятиях. Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные
игры: «Краски», «Третий лишний»
Бег. ОРУ. Игра «Самолеты»
Бег. ОРУ. Подвижные игры:
«Совушка», Перестрелка
Бег. ОРУ. Подвижные игры:
«Лиса в курятнике»
Бег. ОРУ. Подвижные игры:
«Зайцы и волк» «Жмурки»
Бег. ОРУ. Подвижные игры:
«Кто скорее до флажка?».
Бег. ОРУ. Веселые старты
Бег. ОРУ. Игра «К названному
дереву беги». Самостоятельные
игры: повторение игр, пройденных на уроках. Игра «Перестрелка».
Бег. ОРУ. Игра «Кто скорее соберет?». Самостоятельные
игры: повторение понравившихся игр.
Бег. ОРУ. Игра «Жадный кот».

11.

Бег. ОРУ. Игра «Жуки».

12.

Бег. ОРУ. Веселые старты

04-10/12

13.

Бег. ОРУ. Игра «Перестрелка».

11-17/11

14.

Бег. ОРУ. Игра «Пробеги тихо».
Игра «Перестрелка».
Бег. ОРУ. Игра «Кот на
крыше». Игра «Перестрелка».
Бег. ОРУ. Игра «Охота на зайцев». Игра «Перестрелка».
Веселые старты
Бег. ОРУ. Подвижные игры:
«Быстро по местам», «Гуси».
Бег. ОРУ. Подвижные игры:
«Старт за мячом». Самостоятельные игры
Бег. ОРУ. Подвижные игры:
«Ловишки - перебежки»,
«Наперегонки парами», «Быстрее по местам»

18-24/12

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.

15.
16.
17.
18.
19.

20.

Скорректированные сроки
прохождения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

01-10/09

11-17/09
18-24/09
25/09-01/10
02/10-08/10
16-22/10

https://resh.edu.ru

23-29/10
30/10-05/11

06-12/11

13-19/11
27/11-03/12

25-29/12
08-14/01

https://resh.edu.ru

15-21/01
22-28/01
29/01-04/02

05-11/02

6

Игры «Мяч соседу», «Пустое
место»
22. Бег. ОРУ. Игры «Эстафета – чехарда», «Не давай мяч водящему».
23. Игра «Эстафеты-поезда»,
«Кросс с мячом», «Бой петухов».
24. Бег. ОРУ. Подвижные игры
«Космонавты»
25. Бег. ОРУ. Игра «Попади в
цель», «Сороконожка»
26. Бег. ОРУ. Игра «Тяни-толкай»,
«Подвижная цель».
27. Бег. ОРУ. Игра «Дальше бросишь - ближе бежать»
28. Бег. ОРУ. Игра «Карельские
салки»
29. Бег. ОРУ. Игра «Третий лишний»
30. Бег. ОРУ. Игра «Прыжок за
прыжком»
31.
Бег. ОРУ. Игра «Цвет»
32. Спортивная эстафета
33. Бег. ОРУ. Эстафеты с обручами
34.
Веселые старты
Итого 34 часа
21.

12-18/02
26/02-03/03

04-10/03

11-17/03
18-24/03
25/03-31/03

https://resh.edu.ru

01/04-07/04
15-21/04
22-28/04
29/04-01/05
06-12/05
13-19/05
20-26/05
27-31/05

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».