Подвижные игры 3 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск
Рассмотрено
Руководитель ШМО
Федорова О. Ю
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Каяндер О.В.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
Спортивно-оздоровительное направление
3 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составители:
Чекменёва Елена Алексеевна
Черкесатова Анастасия Александровна
Соболев Василий Геннадьевич

2023 год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 3 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования. Данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из
самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни
младших школьников, через специально организованную двигательную активность ребенка.
«Подвижные игры» - кружок для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической
культуры. Использование данного ресурса способствует повышению уровня двигательной активности
до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности,
развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Кружок является одной из форм физического воспитания, в процессе которого решаются следующие задачи:
- целенаправленное развитие физических качеств;
- совершенствование двигательных навыков, изученных на уроках физической культуры;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми,
использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам
двигательной активности;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности,
отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию
психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности.
По основной образовательной программе школы на изучение предмета отводится 34 часа (1час
в неделю). В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ № 31» рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

2

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Личностные результаты
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности, сохранности
инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической
культурой;
Познавательные:
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и
способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Коммуникативные:
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать
их в игровой и соревновательной деятельности.
Знания и умения учащихся
учащиеся должны
понимать:
• роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
знать:
• разные виды подвижных игр;
уметь:
• передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
• выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы,
быстроты, ловкости, координации, выносливости);
• осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
• использовать: изученные виды упражнений для утренней гимнастики.
Предметные результаты
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с
использованием средств физической культуры;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
3

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности
к местам проведения;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по
правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных
изменяющихся, вариативных условиях.

4

Содержание внеурочной деятельности
Содержание кружковой деятельности взаимосвязано с учебной программой по физической
культуре. Во время проведения подвижных игр с целью подготовки организма к активному отдыху
выполняются упражнения, изученные на уроках физической культуры. Таким образом, совершенствуются изученные навыки.
Соотношение организованной и самостоятельной частей не должно являться строго регламентированным. Однако обязательными являются организованные начало и конец занятия. Для учащихся начальных классов на самостоятельные игры и развлечения рекомендуется отводить 35- 50%
времени занятий. При этом руководящая роль учителя является обязательной. Он должен разъяснять учащимся задачи занятия, знакомить с их содержанием. При проведении занятий в основном
используются игровой и соревновательный методы. Каждый спортивный час начинается с организационного выхода к месту занятий. С целью подготовки организма школьников к предстоящей физической нагрузке в начале каждого занятия проводятся ходьба, бег в медленном темпе, общеразвивающие упражнения.
Бег в медленном темпе является важной частью занятия. Он способствует активизации функций организма школьников, которые закономерно снижаются в результате учебной деятельности.
Кроме того, бег со скоростью 1,5-2 м/с используется как основное средство развития выносливости.
Для поддержания у учащихся постоянного интереса к бегу в медленном и среднем темпах необходимо
чередовать с ходьбой, с упражнениями на восстановление дыхания, использовать бег с изменениями
направления, «змейкой», с преодолением препятствий и т. п.
В заключительной части занятия проводятся ходьба, медленный бег (до одной минуты), игры
на внимание с целью снижения физической нагрузки и подготовки школьников к следующим мероприятиям. После каждого занятия следует подводить итоги.
Содержание спортивного часа составляют упражнения общеразвивающего характера, упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании. Используются различные эстафеты, игровые упражнения, подвижные игры большой, малой и средней интенсивности. Занятия кружка разнообразны, доступны возрастным особенностям и возможностям младших школьников. Основные используемые
виды движений:
ходьба обычная и с различными движениями рук, ног, туловища, медленная и быстрая, ходьба по периметру площадки и с изменением направления, ходьба на носках и на пятках;
бег медленный и быстрый, с выполнением заданий по внезапным сигналам, бег в чередовании с ходьбой, бег с преодолением несложных препятствий;
прыжки на двух ногах и на одной, на месте и с продвижением вперёд, прыжки через скакалку, обруч,
и т.д.; броски и ловля мячей больших и малых, перебрасывание мячей в парах;
метание мячей на дальность, в различные цели и т.д.;
лазание, перелазание через обручи, лестницы и другие конструкции на площадке;
упражнения в равновесии: ходьба по узкой линии, гимнастической скамейке, без предметов и с
предметами, с преодолением препятствий;
упражнения с предметами: с мячами, с обручами (катание обручей, прыжки через обруч, вертикальное кручение обручей, вращение вокруг туловища и т.д.), с кеглями, со скакалками короткими и длинными (разнообразные прыжки, на месте и в движении, по одному, по два и т.д.);
упражнения для рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте, во время ходьбы, в отдельных
играх;
подвижные игры с построениями и перестроениями, с развивающими упражнениями, с бегом, прыжками, мячом;
эстафеты с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, передвижением на санках, лыжах и т.д.;
спортивные развлечения типа катание на санках, лыжах, элементы игры в бадминтон, волейбол, баскетбол, футбол;
Содержание спортивного часа, включающее естественные виды движений, подвижные и спортивные
игры, эстафеты, согласуются с учебным материалом программы по физической культуре для учащихся
начальной школы, дополняют его и способствует лучшему усвоению и закреплению двигательных
навыков, увеличивает двигательный опыт и в целом совершенствует физическое развитие младших
школьников.
5

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
№ п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.
7.

8.

9.

10.

11.

12.
13.

14.

Наименование раздела и тем

ТБ на занятиях. Бег в медленном темпе.
ОРУ. Игры: «Быстро по местам».
«Гуси». Самостоятельные игры: мальчики – футбол, девочки – «классики».
Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Охотники» Самостоятельные игры: мальчики – футбол, девочки
– прыжки через скакалку
Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Старт за мячом». Повторение игр
Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Ловишки - перебежки»
«Наперегонки парами». «Быстрее по местам»
Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Отгадай, чей голосок?»,
«Наперегонки парами».
Бег в медленном темпе. ОРУ. Веселые
старты
Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Цветы». «Прыгающие воробушки». Повторение понравившихся
игр.
Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Мяч соседу», «Пустое место». Повторение игр, пройденных на
уроках.
Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Эстафета – чехарда». «Не
давай мяч водящему».
Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Эстафеты-поезда». «Кросс с
мячом». «Бой петухов».
Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Мячом в корзину». Повторение игр, пройденных на уроках.
Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры «Космонавты»
Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Попади в цель». «Сороконожка»
Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Тяни-толкай». «Подвижная
цель».

Плановые
сроки прохождения
01-10/09

Скорректированные
сроки прохождения

Электронные
(цифровые) образовательные
ресурсы
http://schoolcollection.edu.ru

11-17/09

18-24/09

25/09-01/10

02/10-08/10

16-22/10
23-29/10

30/10-05/11

06-12/11

13-19/11

27/11-03/12

04-10/12
11-17/11

18-24/12

6

Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Дай руку»
16. Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра
«Дальше бросишь - ближе бежать»
17. Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра «Карельские салки». Строевые упражнения.
18. Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Третий лишний». Строевые
упражнения. Перестроения в шеренге.
19. Бег в медленном темпе. ОРУ. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Повторение игр, пройденных на уроках.
20. Построение. Строевые упражнения.
«Третий лишний».
21. Построение. Строевые упражнения. «Защити башню»
22. Построение. Строевые упражнения.
«Попади в цель».
23. Бег в медленном темпе. ОРУ. Игра
«Цвет». Повторение игр, пройденных на
уроках.
24. Бег в медленном темпе. ОРУ. Повторение игр, пройденных на уроках.
25. Бег в медленном темпе. ОРУ. Игры с
мячом
26. Бег в медленном темпе. ОРУ. Веселые
старты
27. Бег в медленном темпе. ОРУ. Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами
28. Бег в медленном темпе. ОРУ. Эстафеты
с баскетбольным мячом.
29. Бег в медленном темпе. ОРУ. Игры с
мячом
30. Спортивная эстафета.
31. Бег в медленном темпе. ОРУ. Игры со
скакалкой и мячом.
32. Бег в медленном темпе. ОРУ. «Прыжок
за прыжком»
33. Игры со скакалкой и мячом. Футбол
34. Пионербол. Футбол
Итого 34 часа
15.

25-29/12

http://schoolcollection.edu.ru

08-14/01
15-21/01
22-28/01

29/01-04/02

05-11/02
12-18/02
26/02-03/03
04-10/03

11-17/03
18-24/03
25/03-31/03
01/04-07/04

15-21/04
22-28/04
29/04-01/05
06-12/05
13-19/05
20-26/05
27-31/05

7

Использованные ресурсы:
В.И.Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов-М:
«Просвещение»,2018 г.
«Физическая культура» - научно-методический журнал.
В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров Развивающая педагогика оздоровления – М., 2015г.
Устюжанина Л.В. «Опыт организации и проведения уроков здоровья», Курган-2017г.
М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»
Детский портал «Солнышко»
http://www.solnyshko.e

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».