Мы - твои друзья 1 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск
Рассмотрено
Руководитель ШМО
Федорова О. Ю
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Каяндер О.В.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Мы твои друзья»
Учение с увлечением
1 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составители:
Куцырь Ирина Александровна
Пугачёва Лидия Викторовна
Громова Диляра Равильевна
Щукина Татьяна Николаевна
Казмалы Стефанида Константиновна

2023 год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – твои друзья» для 1 класса составлена в
соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы твои друзья». Методическое пособие для учителя. А. Г.
Макеева, В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы твои друзья» - М.: «Просвещение», 2020.
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся
начальной школы. Следует отметить, что поскольку программа посвящена взаимоотношениям с
домашними питомцами, ее участниками становятся и члены семей младших школьников.
Цель программы: сформировать у школьников ответственное отношение к домашним животным. Оно
базируется на осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании,
какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться и бережно относиться к питомцам.
Основными задачами программы являются:
-формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей
мира живой природы, понимания связи человека и природы;
-развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным; вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.
Форма проведения – кружок.
По основной образовательной программе школы на изучение предмета отводится 34 часа (1 час
в неделю). В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ № 31» рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

2

Содержание внеурочной деятельности
Раздел 1. Давай познакомимся. Ролевая игра «Знакомься – домашние животные». Какие бывают домашние питомцы. Животные зоопарка. Животные в цирке.
Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы очень разные. Почему люди заводят домашних
животных. Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Зоомагазин. Как мы появились в доме человека. Мир домашних грызунов. Морские свинки, декоративные крысы, хомяки, шиншиллы. Мы очень разные. Аквариумные рыбки. Детки в клетке (попугайчики, канарейки и домашние
голуби). Домашние кролики.
Раздел 3.Как мы устроены и как за нами ухаживать. Выбор питомца - очень ответственный шаг.
Особенности внешнего строения тела домашних питомцев (птиц, аквариумных рыбок, грызунов).
Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара.
Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев. Приручение волнистых
попугайчиков и обучение разговору. Дрессировка декоративного кролика. С чего начинается дрессировка хомячка. Дрессировка и приручение морских свинок. Первые шаги аквариумиста – с чего
начать?
Раздел 5. На приёме у Айболита. Если питомец заболел? Ветеринарные услуги. Заболевания аквариумных рыбок. Советы рыбьего доктора. Доктор Айболит для домашних грызунов. Ветеринар – ратолог. Болезни волнистых попугаев и их лечение в домашних условиях.
Раздел 6.Мы с тобой - друзья! Мини-проект «Образ медведя в художественной литературе». Книги
знаменитых дрессировщиков - Владимира Дурова «Мои звери», Натальи Дуровой «Мой дом на колесах». Игровая карусель «Зоопарк в моей квартире». Мой питомец – самый лучший! Выставка рисунков.

3

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению домашних животных (на примере
собак и кошек);
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать
свое отношение к домашним животным различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);
- осознание необходимости внимательного, ответственного отношения к домашним животным; проявление чувств сопереживания, сострадания, сочувствия по отношению к домашним животным;
- формирование мотивации дальнейшего изучения вопросов, связанных с происхождением, особенностями строения, поведения, воспитания домашних животных.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- овладение элементами самостоятельной организации деятельности (например, при выполнении
наблюдений, проектов, презентаций и т.п.): умения ставить цель, планировать деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; давать самооценку личных достижений;
- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования.
Познавательные:
- формирование приёмов работы с информацией: умения правильно выбирать источники информации,
находить в них и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей; понимать информацию,
представленную в различной знаковой форме — в виде текстов, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков.
Коммуникативные:
- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации,
- корректное ведение диалога и участие в дискуссии;
- участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Предметные результаты:
в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений об экологии как одном из
важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как
важнейшем элементе культурного опыта человечества;
в познавательной сфере — расширение представлений о взаимосвязи человека и домашних животных;
освоение элементарных естественнонаучных знаний, необходимых для понимания важности соблюдения правил содержания домашних животных (кормление, выгул, обустройство мест содержания и
т.д.); понимание зависимости внешнего вида животного и его физического состояния; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;
в трудовой сфере — владение навыками ухода за домашними питомцами;
в эстетической сфере — умение видеть красоту и выразительность домашних животных;
в сфере физической культуры — элементарные представления о значении совместных прогулок, игр
с домашними питомцами, о пользе нормированной физической нагрузки на здоровье, выносливость,
эмоциональный настрой (свой и своего питомца).
К концу 1-го года обучения обучающиеся узнают:
- о домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека;
- об ответственности человека за домашних животных и формах проявления этой ответственности;
- историю одомашнивания животных, причины одомашнивания;
- о разнообразии животных, особенностях их внешнего строения и особенностях содержания.
к концу 1-го года обучения обучающиеся научатся:
- основным принципам ухода за домашними питомцами;
4

- основным правилам обучения домашнего животного;
- навыкам соблюдения личной гигиены при общении с аквариумными рыбками, домашними грызунами, кроликами;
-правилам кормления домашних питомцев;
--пользоваться различными справочниками по уходу за домашними питомцами.

5

Тематическое планирование внеурочной деятельности
Наименование раздела и тем

Количество
часов
по программе

Давай познакомимся

7

Как мы появились в доме
человека. Мы очень разные.

6

Как мы устроены и как за
нами ухаживать.

5

Школа для животных: как
правильно воспитывать питомцев

5

На приёме у Айболита

6

Мы с тобой- друзья!

5

ИТОГО

34

Методы и формы организации обучения.
Характеристика деятельности обучающихся (с учетом рабочей программы
воспитания)
Рассказ, беседа,
викторина.
Мотивация к
познанию и
обучению.
Диалог, конкурс
рисунков,
презентация.
Ценностные
установки и
социально-значимые
качества личности.
Познавательная
беседа, диалог,
групповая работа.
Готовность
обучающихся к
саморазвитию
Практикум, диалог,
групповая работа.
Активное участие в
социально-значимой
деятельности.
Познавательная
беседа, диалог,
групповая работа.
Готовность
обучающихся к
саморазвитию
Диалог, конкурс
рисунков,
презентация.
Ценностные
установки и
социально-значимые
качества личности.

Электронные
(цифровые) образовательные ресурсы

https://www.petschool.ru/materials

https://www.petschool.ru/materials

https://www.petschool.ru/materials

https://www.petschool.ru/materials

https://www.petschool.ru/materials

https://www.petschool.ru/materials

6

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
№
п/п

Наименование раздела и тем

Плановые
сроки прохождения

Скорректированные
сроки прохождения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Давай познакомимся!
1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.

8.
9.

10.

11.
12.
13.
14.
15.
16.

17.

18.

Ролевая игра «Знакомься – домаш01-10/09
https://www.petние животные».
school.ru/materials
Ролевая игра «Знакомься – домаш11-17/09
ние животные».
Какие бывают домашние питомцы.
18-24/09
Какие бывают домашние питомцы.
25/09-01/10
Животные зоопарка. Экскурсия в
02/10-08/10
зоопарк.
Животные зоопарка. Восемь самых
16-22/10
интересных животных Московского
зоопарка.
Животные в цирке. Сказка под ку23-29/10
полом цирка.
Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.
Почему люди заводят домашних
30/10-05/11
https://www.petживотных.
school.ru/materials
Как правильно выбрать и где приоб06-12/11
рести домашнего питомца. Зоомагазин.
Мир домашних грызунов. Морские
13-19/11
свинки, декоративные крысы, хомяки, шиншиллы.
Мы очень разные. Аквариумные
27/11-03/12
рыбки.
Детки в клетке (попугайчики, кана04-10/12
рейки и домашние голуби).
Домашние кролики.
11-17/11
Как мы устроены и как за нами ухаживать.
Выбор питомца - очень ответствен18-24/12
https://www.petный шаг.
school.ru/materials
Выбор питомца - очень ответствен25-29/12
ный шаг.
Особенности внешнего строения
08-14/01
тела домашних питомцев (птиц, аквариумных рыбок, грызунов).
Особенности содержания молодых
15-21/01
и взрослых животных: кормление,
общение и игры, посещение ветеринара.
Особенности содержания молодых
22-28/01
и взрослых животных: кормление,
общение и игры, посещение ветеринара.
Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев
7

19. Приручение волнистых попугайчи29/01-04/02
ков и обучение их разговору.
20. Дрессировка декоративного кро05-11/02
лика.
21. С чего начинается дрессировка хо12-18/02
мячка.
22. Дрессировка и приручение морских
26/02-03/03
свинок.
23. Первые шаги аквариумиста – с чего
04-10/03
начать?
На приёме у Айболита
24. Если питомец заболел? Ветеринар11-17/03
ные услуги.
25. Если питомец заболел? Ветеринар18-24/03
ные услуги.
26. Заболевания аквариумных рыбок.
25/03-31/03
Советы рыбьего доктора.
27. Доктор Айболит для домашних
01/04-07/04
грызунов. Ветеринар – ратолог.
28. Болезни волнистых попугаев и их
15-21/04
лечение в домашних условиях.
Мы с тобой- друзья!
29. Мини-проект «Образ медведя в ху22-28/04
дожественной литературе».
30. Книги знаменитых дрессировщиков
29/04-01/05
- Владимира Дурова «Мои звери».
31. Книги знаменитых дрессировщиков
06-12/05
- Натальи Дуровой «Мой дом на колесах».
32. Игровая карусель «Зоопарк в моей
13-19/05
квартире».
33. Игровая карусель «Зоопарк в моей
20-26/05
квартире».
34. Мой питомец – самый лучший! Вы27-31/05
ставка рисунков.
Итого 34 часа

https://www.petschool.ru/materials

https://www.petschool.ru/materials

https://www.petschool.ru/materials

8

Учебно-методическое обеспечение

Учебные материалы для ученика
«Мы твои друзья». Рабочая тетрадь для школьников. А. Г. Макеева, В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова
- М.: «Просвещение», 2020
Методические материалы для учителя
«Мы твои друзья». Методическое пособие для учителя. А. Г. Макеева, В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова - М.: «Просвещение», 2020
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет
https://www.pet-school.ru/family
https://www.pet-school.ru/materials
https://www.pet-school.ru/themes/custom/petschool/we_are_friends.pdf
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
ПК, электронная доска, проектор

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».