Кукольный театр 3 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск
Рассмотрено
Руководитель ШМО
Федорова О. Ю
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Каяндер О.В.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Кукольный театр «Балаганчик»
Художественно-эстетическое направление
3 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составитель: Федорищева Жанна Ивановна

2023 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Кукольный театр «Балаганчик» для 3 класса
составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Данный курс не
преследует цели изучения приёмов и методов театрального искусства, акцент делается на развитие
личностных качеств ученика, его духовного мира. Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию,
третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Но все они, такие разные, любят кукольный театр. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к
литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает
к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Форма организации – кружок.
В соответствии с «Годовым календарным графиком МОУ СОШ №31» рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю).

2

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
•
умения преодолевать трудности;
•
умения в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор как поступить;
•
умения анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
•
умение соблюдать правила игры и дисциплину;
•
умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах
творческой и игровой деятельности;
•
умение подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать
полученные знания;
•
понимания правил игрового общения, в игровом творческом процессе.
•
умения правильно относиться к собственным ошибкам, к победе, поражению
•
навыки адекватного восприятия предложения и оценки учителя, товарища;
•
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (под руководством учителя).
Метапредметные результаты.
Познавательные:
Работа с информацией:
•
расширять границы внеурочной деятельности Кукольный театр;
•
углублять содержание внеурочной деятельности Кукольный театр;
•
получать доступные сведения для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
•
закреплять и повторять изученный на занятиях материал.
Базовые исследовательские
•
проявлять интерес к занятиям внеурочной деятельности Кукольный театр;
•
применять навыки самостоятельной работы.
Регулятивные:
•
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того,
что еще неизвестно;
•
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
составлять план и действовать в соответствии с ним;
•
обосновывать выполняемые и выполненные действия;
•
оценивать процесс поиска решения задачи;
•
контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки);
•
вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае
расхождения с эталоном, реального действия и его результата;
•
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
•
проявлять волю и энергию в преодолении препятствий.
•
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
•
предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики;
•
вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае
расхождения с эталоном, реального действия и его результата.
Коммуникативные:
•
действовать в соответствии с общепринятыми правилами;
•
участвовать в решении проблемных вопросов;
•
высказывать собственное мнение и аргументировать его;
•
участвовать в диалоге;
•
включаться в групповую работу:
3

умению донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на
уровне небольшого текста);
•
совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятии и следовать им;
•
правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, проявлять взаимовыручку;
•
умению определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
•
понимать правил игрового общения.
•
аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения; использовать критерии для обоснования своего суждения;
•
научиться быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;
•
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
•
иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Предметные результаты:
•
понимать ценность театра как к культурному наследию народа;
•
получать сведения об истории создания театра в России;
•
различать виды кукол, их особенности;
•
понимать профессиональный словарь работника театра;
•
способам кукловождения;
•
сценической речи;
•
работать с перчаточными куклами;
•
работать в группе, в коллективе;
•
выступать перед публикой, зрителями;
•
организовывать деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности реквизита.
•
готовить декорации к спектаклю;
•
импровизировать;
•
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
•
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
•

4

Содержание внеурочной деятельности.
1.
Театр кукол.
Расширение знаний о театре кукол. Исторические сведения.
Практическая работа: Этюдный тренаж. (1)
2.
Азбука театра.
Актёр, режиссёр, декоратор. Виды сценической речи. Зритель. Театральный плакат.
Практическая работа: Выпуск альбома «Все работы хороши» (1)
3.
Виды кукол и способы управления ими.
Расширение знаний о видах кукол.
Практическая работа: Развитие умения кукловождения. (1)
4.
Секреты сценического мастерства.
Роль. «Озвучивание» роли.
Практическая работа: Этюдный тренаж. (2)
5.
Театр Петрушек.
Расширение знаний о театре Петрушек. Роль декораций в постановке. Реквизит. Чтение пьесы, её анализ. Работа над характерами героев. Разучивание ролей. Репетиции. Выступление перед
зрителями. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой. Приёмы кукловождения. Импровизация. (3)
6.
Выбор пьесы.
Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.
7.
. Работа над пьесой.
Практическая работа: Отработка чтения каждой роли. Приёмы кукловождения. Разучивание
ролей. Репетиции. (9)
8.
. Изготовление декораций и бутафории.
Практическая работа: Изготовление декораций и бутафории (3)
9.
Генеральная репетиция. Коллективный анализ репетиции.
Практическая работа (2)
10.
Показ спектакля.
Практическая работа: Выступление перед зрителями. (2)
11.
Перчаточные куклы.
Знакомство с перчаточными куклами. Кукловождение над ширмой. Роль декораций в постановке.
Практическая работа: Кукловождение над ширмой. Этюдный тренаж. (1)

5

Тематическое планирование внеурочной деятельности.
Тема, раздел курса

Театр кукол.
Азбука театра.
Виды кукол и способы
управления ими.
Секреты сценического мастерства.
Театр Петрушек.
Выбор пьесы.
Работа над пьесой
Изготовление декораций и
бутафории.
Генеральная репетиция.
Показ спектакля.
Перчаточные куклы.
Всего.

Количество Методы и формы организации
часов
по обучения. Характеристика депрограмме ятельности обучающихся (с
учетом рабочей программы
воспитания)
2
Беседа-диалог
Групповые и индивидуальные
2
занятия для отработки дикции
2
Ценностные установки и
социально-значимые качества
3
личности
4
Практикум, групповые и ин2
дивидуальные занятия для от9
работки дикции, мезансцены,
4
театральные игры, беседы,
мини-спектакли
2
Мотивация к познанию и обу2
чению
2
34

6

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

http://dramateshka.ru/
https://uchi.ru

Календарно-тематическое планирование
№
п/п Учебная неделя

Наименование раздела и тем

Плановые
СкорректиЭлектронные (цифсроки про- рованные
ровые)
образовахождения
сроки про- тельные ресурсы
хождения

1

Театр кукол

01-10/09

2

Театр кукол

11-17/09

3

Азбука театра

18-24/09

4

Азбука театра

25/09-01/10

5

Виды кукол и
управления ими.

способы

02/10-08/10

6

Виды кукол и
управления ими.

способы

16-22/10

7

Секреты сценического мастерства.

23-29/10

8

Секреты сценического мастерства.

30/10-05/11

9

Секреты сценического мастерства.

06-12/11

10

Театр Петрушки

13-19/11

11

Театр Петрушки

27/11-03/12

12

Выбор пьесы.

04-10/12

13

Работа над пьесой.

11-17/11

14

Работа над пьесой.

18-24/12

15

Работа над пьесой.

25-29/12

16

Работа над пьесой.

08-14/01

17

Работа над пьесой.

15-21/01

18

Изготовление декораций и
бутафории.

22-28/01

19

Изготовление декораций и
бутафории.

29/01-04/02

20

Генеральная репетиция

05-11/02
7

http://dramateshka.ru/
https://uchi.ru

21

Спектакль.

22

Перчаточные куклы

26/02-03/03

23

Перчаточные куклы

04-10/03

24

Театр Петрушки

11-17/03

25

Театр Петрушки

18-24/03

26

Выбор пьесы.

25/03-31/03

27

Работа над пьесой.

01/04-07/04

28

Работа над пьесой.

15-21/04

29

Работа над пьесой.

22-28/04

30

Работа над пьесой.

29/04-01/05

31

Изготовление декораций и
бутафории

06-12/05

32

Изготовление декораций и
бутафории

13-19/05

33

Генеральная репетиция

20-26/05

34

Спектакль.

27-31/05

12-18/02

Итого 34 часа

8

http://dramateshka.ru/
https://uchi.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».