Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» Г. о. Подольск Рассмотрено Согласовано Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР Духанина О.А. Кудряшова И.А. Протокол № 1 Протокол № 1 от «30» августа 2023г. от «30» августа 2023г Утверждаю Директор МОУ «СОШ № 31» Т. В. Беляева Приказ №156/7 «30» августа 2023г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Спортивные игры» 11 класс (34 часа, 1 час в неделю) Составители: Чекменева Елена Алексеевна Соболев Василий Геннадьевич 2023 год Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» для 11 класса разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования. Программа соответствует планируемым результатам духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в рабочей программе воспитания МОУ «СОШ №31». В соответствии с «Годовым календарным графиком МОУ СОШ №31» на 2023-2024 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю). Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности Личностные результаты У обучающего будут сформированы: - формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни; - воспитание морально-этических и волевых качеств; - дисциплинированность , трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; - умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях. У обучающегося могут быть сформированы: - внутренние установки личности; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - принятие норм нравственного поведения в обществе, правильного взаимодействия с взрослыми и сверстниками; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Метапредметные результаты Познавательные: Обучающийся научится: - определять наиболее эффективные способы достижения результата; - умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять; - уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой; - организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере; - умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку; - умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;. Обучающийся получит возможность научится: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды. - средством формирования этих действий служит учебный материал и задания. Регулятивные: Обучающийся научится: - анализировать общность тем в игровой деятельности; - выделять и формулировать главную цель игры. Обучающийся получит возможность научится: - способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми; готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести конструктивный диалог, работать в коллективе. Коммуникативные: Обучающийся научится: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других. - совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им. - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). - средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах. Обучающийся получит возможность научится: - оценивать поступки реальных лиц в игре; - высказывать предположения о последствиях неправильного поведения на уроке; - оценивать свои поступки, исходя из знания правил техники безопасности. Предметные результаты Обучающийся научится: - применять особенности воздействия двигательной активности на организм человека; - правилам оказания первой помощи; - способам сохранения и укрепление здоровья; - оказывать влияние здоровья на успешную учебную деятельность; - понимать значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья. Обучающийся получит возможность научится: - соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми; - выполнять технические приёмы и тактические действия; - контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми; - играть в спортивные игры с соблюдением основных правил; - демонстрировать жесты судьи спортивных игр; - проводить судейство спортивных игр. Содержание внеурочной деятельности Специальная подготовка, техническая и тактическая игры в баскетбол Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра. Соревнования: Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. Игра в баскетбол. Разбор ошибок. Специальная подготовка, техническая и тактическая игры в волейбол Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений. Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические действия в нападении и защите. Соревнования: Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. Игра в волейбол. Разбор ошибок. Специальная подготовка, техническая и тактическая игры в футбол . Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль капитана команды, его права и обязанности. Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и удаление игроков с полей. Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной работоспособности футболистов. Система розыгрыша. Правила соревнований, их организация и проведение. Упражнения для развития силы. Соревнования: Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. Игра в футбол. Разбор ошибок. Тематическое планирование внеурочной деятельности № п/п 1 2 3 Наименование раздела Количество часов по программе Специальная подготовка, техническая и тактическая игры в баскетбол Специальная подготовка, техническая и тактическая игры в волейбол Специальная подготовка, техническая и тактическая игры в футбол 14 ИТОГО 34 15 5 Методы и Электронные формы (цифровые) организации образовательные обучения. ресурсы Характеристика деятельности обучающихся (с учетом рабочей программы воспитания) Игротека, Фрагменты соревнования, видеоуроков по веселые старты, спортивным играм работа в https://videouroki.net/ группах, конкурсы, эстафеты, дни здоровья. Готовность обучающихся к саморазвитию и достижению поставленной цели.