Спортивные игры 11 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск

Рассмотрено
Согласовано
Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР
Духанина О.А.
Кудряшова И.А.
Протокол № 1
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Спортивные игры»
11 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составители: Чекменева Елена Алексеевна
Соболев Василий Геннадьевич

2023 год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» для 11 класса
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов среднего общего образования. Программа соответствует
планируемым результатам духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в рабочей программе воспитания МОУ «СОШ №31». В
соответствии с «Годовым календарным графиком МОУ СОШ №31» на 2023-2024
учебный год рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

Личностные результаты
У обучающего будут сформированы:
- формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической
культурой и к здоровому образу жизни;
- воспитание морально-этических и волевых качеств;
- дисциплинированность , трудолюбие, упорство в достижении поставленных
целей;
- умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях.
У обучающегося могут быть сформированы:
- внутренние установки личности;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- принятие норм нравственного поведения в обществе, правильного
взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты
Познавательные:
Обучающийся научится:
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
- уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой;
- организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в
оздоровительном лагере;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю
зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;.
Обучающийся получит возможность научится:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей команды.
- средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- анализировать общность тем в игровой деятельности;
- выделять и формулировать главную цель игры.
Обучающийся получит возможность научится:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную
деятельность в соответствии с задачами изучения предмета, видами учебной и
домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

готовность формулировать и высказывать собственное мнение,
аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и
оценки, вести конструктивный диалог, работать в коллективе.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
доносить
свою
позицию
до
других:
оформлять
свою
мысль. Слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах.
Обучающийся получит возможность научится:
- оценивать поступки реальных лиц в игре;
- высказывать предположения о последствиях неправильного поведения на уроке;
- оценивать свои поступки, исходя из знания правил техники безопасности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- применять особенности воздействия двигательной активности на организм
человека;
- правилам оказания первой помощи;
- способам сохранения и укрепление здоровья;
- оказывать влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- понимать значение физических упражнений для сохранения и укрепления
здоровья.
Обучающийся получит возможность научится:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на
занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на
занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.

Содержание внеурочной деятельности
Специальная подготовка, техническая и тактическая игры в баскетбол
Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых
привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность.
Повороты на месте.
Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх.
Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока.
Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном
движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Соревнования:
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований.
Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Специальная подготовка, техническая и тактическая игры в волейбол
Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической
нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
Верхняя передача двумя руками в прыжке.
Прямой нападающий удар.
Верхняя, нижняя передача двумя руками назад.
Совершенствование приема мяча с подачи и в защите.
Одиночное блокирование и страховка.
Командные тактические действия в нападении и защите.
Соревнования:
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых
игр. Устранение ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок.
Специальная подготовка, техническая и тактическая игры в футбол .
Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль
капитана команды, его права и обязанности.
Пояснения к правилам игры в футбол.
Обязанности судей.
Выбор места судей при различных игровых ситуациях.
Замечание, предупреждение и удаление игроков с полей.
Планирование спортивной тренировки.
Методы развития спортивной работоспособности футболистов.
Система розыгрыша.
Правила соревнований, их организация и проведение.
Упражнения для развития силы.
Соревнования:
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых
игр. Устранение ошибок.
Игра в футбол. Разбор ошибок.

Тематическое планирование внеурочной деятельности
№ п/п

1

2

3

Наименование раздела

Количество
часов по
программе

Специальная подготовка,
техническая и тактическая
игры в баскетбол
Специальная подготовка,
техническая и тактическая
игры в волейбол
Специальная подготовка,
техническая и тактическая
игры в футбол

14

ИТОГО

34

15

5

Методы и
Электронные
формы
(цифровые)
организации
образовательные
обучения.
ресурсы
Характеристика
деятельности
обучающихся
(с учетом
рабочей
программы
воспитания)
Игротека,
Фрагменты
соревнования,
видеоуроков по
веселые старты, спортивным играм
работа в
https://videouroki.net/
группах,
конкурсы,
эстафеты, дни
здоровья.
Готовность
обучающихся к
саморазвитию
и достижению
поставленной
цели.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».