Театральный кружок 5 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск
Рассмотрено
Согласовано
Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР
Духанина О.А.
Кудряшова И.А.
Протокол № 1
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Театральная студия»
5 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составитель: Ражапова Анна Сергеевна

2023 год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Театральная студия» для 5 класса
составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта общего
образования.
По программе на изучение курса отводится 34 часа (1 час в неделю).
Занятия курса направлены на развитие мышления, логики, творческого потенциала
и приобщения обучающихся к искусству. Программа ориентирована на использование
получаемых знаний для постановки спектакля.
В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ №31» рабочая программа
составлена на 34 часа (1 час в неделю)
Формы организации учебной деятельности:


коллективная форма обучения;



групповая форма обучения;



парная форма работы;



индивидуальная форма работы

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, речевой тренинг,
упражнения по актерскому мастерству, творческое занятие, театральная постановка.

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Личностные результаты
В результате освоения курса у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на
мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей;
ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.

стремление преодолевать возникающие затруднения;

готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников,
стремление к адекватной самооценке;

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе
опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для
личного развития.

понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и
речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать
конфликты в общении;

опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в
природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческойдеятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированнуюучителем;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своейдеятельности;

планировать свои действия на отдельных этапах работы надпьесой;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные универсальные учебные действия:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре
видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведениягероя;

понимать и применять полученную информацию привыполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по
ролям, инсценировании.
Коммуникативные универсальные учебные действия:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведениеокружающих.
Предметные результаты
К концу обучения обучающийся получит возможность:

строить диалог с партнером на заданную тему;

достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, то есть
овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа
художественных текстов;

использования разных видов чтения (изучающее (смысловое),
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оцениватьсодержание и
специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать
нравственную оценку поступков героев;

умения использовать простейшие виды анализа различных текстов:
устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения,
делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять
произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);
развитие художественно-творческих способностей, умение
самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной
задачей.

Содержание внеурочной деятельности

Театральная игра
Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему;
приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие
дикции.
Ритмопластика
Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения,
обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и
выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим
миром.
Культура и техника речи
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого
аппарата.
Основы театральной культуры
Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией
театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального
искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).
Работа над спектаклем
Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть.
Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей, с использованием средств
выразительности.

Тематическое планирование внеурочной деятельности

Наименование раздела

Театральная игра

Количество
часов по
программе

3
10

Ритмопластика
Культура
речи

и

техника

Основы
культуры

театральной

Работа над спектаклем

10

8

3

Методы и формы
организации обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся
(с учетом рабочей
программы воспитания)
Практикум, беседа, игра,
практическая работа,
речевой тренинг,
упражнения по
актерскому мастерству,
творческое занятие,
театральная постановка.
Мотивация к познанию и
обучению
Готовность обучающихся
к саморазвитию

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Каталог Российского
общеобразовательного
портала http://www.school.edu.ru
Каталог
«Образовательные
ресурсы сети Интернет
для общего
образования» http://catalog.iot.ru
Федеральный центр
информационнообразовательных
ресурсов http://fcior.edu.ru
Единая Коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов http://schoolcollection.edu.ru
https://uchi.ru
https://resh.edu.ru

Итого

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».