Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» Г. о. Подольск Рассмотрено Согласовано Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР Духанина О.А. Кудряшова И.А. Протокол № 1 Протокол № 1 от «30» августа 2023г. от «30» августа 2023г Утверждаю Директор МОУ «СОШ № 31» Т. В. Беляева Приказ №156/7 «30» августа 2023г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Театральная студия» 5 класс (34 часа, 1 час в неделю) Составитель: Ражапова Анна Сергеевна 2023 год Рабочая программа внеурочной деятельности «Театральная студия» для 5 класса составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. По программе на изучение курса отводится 34 часа (1 час в неделю). Занятия курса направлены на развитие мышления, логики, творческого потенциала и приобщения обучающихся к искусству. Программа ориентирована на использование получаемых знаний для постановки спектакля. В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ №31» рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю) Формы организации учебной деятельности: коллективная форма обучения; групповая форма обучения; парная форма работы; индивидуальная форма работы Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, речевой тренинг, упражнения по актерскому мастерству, творческое занятие, театральная постановка. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности Личностные результаты В результате освоения курса у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития. понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении; опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческойдеятельности эстетического характера. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия: понимать и принимать учебную задачу, сформулированнуюучителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своейдеятельности; планировать свои действия на отдельных этапах работы надпьесой; анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Познавательные универсальные учебные действия: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведениягероя; понимать и применять полученную информацию привыполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям, инсценировании. Коммуникативные универсальные учебные действия: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; работать в группе, учитывать мнения партнёров; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведениеокружающих. Предметные результаты К концу обучения обучающийся получит возможность: строить диалог с партнером на заданную тему; достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов; использования разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оцениватьсодержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.); развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей. Содержание внеурочной деятельности Театральная игра Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции. Ритмопластика Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Культура и техника речи Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Основы театральной культуры Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя). Работа над спектаклем Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей, с использованием средств выразительности. Тематическое планирование внеурочной деятельности Наименование раздела Театральная игра Количество часов по программе 3 10 Ритмопластика Культура речи и техника Основы культуры театральной Работа над спектаклем 10 8 3 Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся (с учетом рабочей программы воспитания) Практикум, беседа, игра, практическая работа, речевой тренинг, упражнения по актерскому мастерству, творческое занятие, театральная постановка. Мотивация к познанию и обучению Готовность обучающихся к саморазвитию Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Каталог Российского общеобразовательного портала http://www.school.edu.ru Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования» http://catalog.iot.ru Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru https://uchi.ru https://resh.edu.ru Итого 34