Русская словесность. 11 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск

Рассмотрено
Заместитель директора по ВР
Духанина О.А.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Кудряшова И.А.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Русская словесность»
11 А класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составитель: Петрова Елена Алексеевна

2023 год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Русская словесность» для 11А класса
разработана на основе Федеральной рабочей программы среднего общего образования, основных
образовательных программ среднего общего образования МОУ СОШ № 31.
Занятия направлены на развитие мышления, расширения словарного запаса, логики,
творческого потенциала учеников. Программа ориентирована на использование получаемых знаний и
для использования полученных навыков в повседневной жизни.
Программа соответствует планируемым результатам духовно-нравственного
развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в рабочей программе воспитания МОУ
«СОШ №31». В соответствии с «Годовым календарным графиком МОУ СОШ №31» на 2023-2024
учебный год рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю).

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
более глубокие знания по лексике и фразеологии русского языка, о средствах речевой
выразительности и закономерностях функционирования языка.
У обучающегося могут быть сформированы:
Навыки наиболее целесообразно использовать языковые единицы в зависимости от
содержания высказывания, целей, речевой ситуации и сферы общения, правильно строить речевое
высказывание.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Обучающийся научится: распознавать систему индоевропейских языков; овладеет навыками
распознавания древних примет современных слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
получить более глубокие знания по истории русского языка в диахроническим аспекте, о связи
славянских языков и о причинах возникновения закономерностей функционирования языка.
Регулятивные:
Обучающийся научится: понимать, что такое «словесность», о неразрывной связи многих
явлений русского языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
расширить знания о лексике, стилистике, фразеологии, полученные на уроках русского языка;
получить первоначальное представление о лингвистике как науке.
Коммуникативные:
Обучающийся научится: грамотно, логично строить речевое высказывание.
Обучающийся получит возможность научиться: сравнивать собственные результаты с
другими.
Предметные результаты:
Обучающийся научится: видеть и распознавать средства художественной изобразительности;
расширить знания о родах и видах произведений словесности, о тексте как единице языка,
выполняющей эстетическую функцию.
Обучающийся получит возможность научиться:
видеть композиционную основу текста;
делать лингвостилистический анализ текста.

2

Содержание внеурочной деятельности
Введение
Роды и виды произведений словесности
Произведения словесности нехудожественные и художественные.
Роды и виды (жанры) художественной словесности.
Понятие о тексте и его строении
Текст. Признаки текста. Способы связи частей текста. Тема и содержание. Тема и идея.
Строение словесного материала в тексте.
Возможность различного словесного выражения одной темы
Факторы, влияющие
на выбор формы словесного выражения. Творческий метод,
литературное направление и течение как факторы, влияющие на творческую индивидуальность
автора. Классицизм и теория «трех стилей».
Сентиментализм и «новый слог».
Романтизм и проблема народности русской литературы и русского языка. Реализм и
народность литературы и ее языка. Направления и течения
в русской литературе XX века.
Композиция словесного произведения
Композиция и сюжет вискусстве. Композиция и архитектоника. Сюжет и фабула. Словесный
и предметный ряды в произведении.
«Деталь» в словесном произведении.
Образ автора и рассказчика в словесном произведении
Образ автора. Образ автора и образ лирического героя. Образ
повествователя
иобраз
автора.
Формы субъективацииавторского повествования
Авторское повествование и его субъективация. Особые приемы построения словесных
художественных произведений.
Эстетическая функция языка в произведениях словесности
Язык художественнойлитературы. Слово и образ. Образ-символ.
Особенности словесной организации драматических и стихотворных произведений
Особенности словесной организации драматических произведений. Особенности словесной
организации стихотворных произведений.

3

Тематическое планирование внеурочной деятельности
№
п/п

Название раздела

Количество
часов
по рабочей
программе

1.

Введение

1

2.

Роды и виды
произведений
словесности
Понятие о тексте и его
строении

5

Возможность различного
словесного выражения
одной темы
Композиция словесного
произведения

8

Образ автора и
рассказчика в словесном
произведении
Формы субъективации
авторского повествования

3

Эстетическая функция
языка в произведениях
словесности
Особенности словесной
организации
драматических и
стихотворных
произведений

2

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Итого:

4

6

2

Методы и
формы
организации
обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся (с
учетом рабочей
программы
воспитания)
Практикум,
игротека,
познавательная
беседа, диалог,
групповая
работа.
работа в
группах,
сопоставление.
Анализ, синтез.
Мотивация к
познанию и
обучению
Готовность
обучающихся к
саморазвитию.

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Каталог Российского
общеобразовательного
портала
http://www.school.edu.ru
Каталог
«Образовательные
ресурсы сети Интернет
для
общего
образования»
http://catalog.iot.ru
Федеральный
центр
информационнообразовательных
ресурсов
http://fcior.edu.ru
Единая
Коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов -http://schoolcollection.edu.ru
https://uchi.ru
https://resh.edu.ru

3

34

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».