Разговоры о важном 7 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск

Рассмотрено
Согласовано
Заместитель директора по Заместитель директора по
ВР
УВР
Духанина О.А.
Кудряшова И.А.
Протокол № 1
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ №
31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
7 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составители: Якушева Янина Станиславовна
Петрова Елена Алексеевна
Пономарева Наталия Юрьевна
Великанов Алексей Юрьевич
Макеева Татьяна Александровна

2023 год

Программа «Разговоры о важном» для 7 класса разработана в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования.
Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» направлена на
–
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
–
формирование интереса к познанию;
–
формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
–
выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;
–
создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
–
развитие у школьников общекультурной компетентности;
–
развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
–
осознание своего места в обществе;
–
познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
–
формирование готовности к личностному самоопределению.
Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы.
1.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 № 273-ФЗ
2.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Указ
Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации».
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 №
64100).
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64101).
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №
569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 №
69676).
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №
568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69675).
7.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012
г. № 24480)
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №
732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт

среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован Минюстом России
12.09.2022 № 70034).
9.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении
методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»» от 15.08.2022 № 03–1190
10.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74229).
11.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74223).
12.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74228).
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с обучающимися.
По рабочей программе курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
рассчитана на 36 часов. В соответствии с «Годовым календарным графиком МОУ СОШ №
31» рабочая программа составлена на 34 часа в год (1 час в неделю). Для реализации
данного курса происходит уплотнение материала на 2 часа.

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
–
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувство ответственности перед Родиной, чувство гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
–
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего
чувством собственного
достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
–
готовность к служению Отечеству, его защите;
–
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
–
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
–
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
–
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
–
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
–
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
–
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений.
У обучающегося могут будут сформированы:
–
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
–
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
–
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как

возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
–
сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
–
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Обучающийся научится:
–
самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
–
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
Обучающийся получит возможность научиться:
–
владению навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания.
Регулятивные:
Обучающийся научится:
–
готовности и способности к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из
словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников
–
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
Обучающийся получит возможность научиться:
–
определять назначение и функции различных социальных институтов;
–
самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
–
-называть существенные признаки дискуссии, составлять ее сценарий и
организовывать ее; в дискуссии аргументировать свою точку зрения;
–
-называть фразы, недопустимые во время спора; называть способы
предупреждения конфликта и выхода из него.
Обучающийся получит возможность научиться:

–

- применять принципы работы в команде в жизненных ситуациях; владение
языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
–
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Сформировано представление:
–
о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли
в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских
ценностях;
–
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта
Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
–
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в
общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
–
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей
страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
–
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии
Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
–
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние
человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
–
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении
творчества в жизни человека и общества;
–
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и
общества;
–
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического,
нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного
коллектива);
–
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья
окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
–
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его
образования, труда и творчества;
–
активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
–
к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
своему национальному языку и культуре;
–
семье и семейным традициям;
–
учебе, труду и творчеству;
–
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов
своей семьи, педагогов, сверстников;
–
природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
–
к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

–
–

общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в
жизни родного города;
–
природе, природным явлениям и формам жизни;
–
художественному творчеству.
Сформированы умения:
–
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на
взаимопомощи и взаимной поддержке;
–
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
–
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
–
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и
действиям.

Содержание внеурочной деятельности
День знаний. Знакомство с проектами Российского общества «Знание».
Возможности, которые предоставляют проекты общества «Знание» для обучающихся
различных возрастов.
Родина — не только место рождения. Природные и культурные памятники –чем
гордимся, о чем помним, что бережем?
Зоя Космодемьянская – её подвиг бессмертен, её имя стало символом мужества и
стойкости, а жизнь служит примером беззаветной преданности Отечеству, истиной любви
к своей Родине.
Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией Российской
Федерации каждому гражданину нашей страны. Жизнь, свобода, права и благополучие
граждан является одной из главных ценностей, а проявление гражданской позиции,
желание участвовать в развитии своего города, региона, страны – достойно уважения.
Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир
возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в стране, наставник и
«старший товарищ», помогающий как объединить школьный коллектив в дружную
команду, так и выстроить личную траекторию развития каждому ребенку.
Честность, открытость, готовность прийти на помощь – основа хороших
отношений с окружающими. Уважение к окружающим – норма жизни в нашем обществе.
В условиях информационных перегрузок, разнообразия быстро решаемых задач,
экономической нестабильности, стрессы стали неотъемлемой составляющей жизни
человека. Они приводят к депрессивному состоянию, которое, в свою очередь, может
привести к проблемам физического здоровья, конфликтам с близкими, неуверенности,
озлобленности. Знания о том, как наладить отношения в коллективе, сохранить свое
психическое здоровье, как смотреть на мир позитивно, как не стать жертвой «травли», и
самому не опуститьсядо «травли» других, необходимы всем.
Давние культурные традиции России получают отражение в произведениях
кинематографического искусства, которое имеет свой «золотой фонд», признанный во всем
мире. Отечественное кино передает наши традиционные ценности, великое культурноисторическое наследие, отображает то, что объединяет нас как нацию. Развитие
отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и моделирует
образ ее будущего. Кино, нарядус литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя,
как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев, анализировать и
рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром профессий, с
творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны.
Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют особую
значимость, они олицетворяют служение Отечеству, мужество и силу духа, беспримерное
самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь Родине. Военнослужащие
спецназа обладают особыми профессиональными,физическими и моральным качествами,
являются достойным примеромнастоящего мужчины.
Единство нации – основа существования российского государства. Единство
многонационального народа, уважение традиций, религий, уклада жизни всех народов
является главным в жизни страны. Пока мы едины – мы непобедимы.
Технологический суверенитет нашей Родины необходимо защищать так же, как

границы государства, это основа и залог существования современной страны. Развитие
сферы информационных технологий сегодня стратегически важно для будущего,
профессии в этой сфере очень перспективны и востребованы. Технологический
суверенитет решает задачи обеспечения безопасности, получения энергии,
продовольственной независимости, транспортной связности. Логика развития экономики
предполагает защиту и формирование высокотехнологичных отраслей с высокой долей
интеллектуальных вложений.
Появление новых профессий связано с цифровизацией экономики, движением к
технологическому суверенитету.
Традиционная семья в России – это союз мужчины и женщины, которые создают и
поддерживают отношения уважения, заботы и взаимной поддержки. Основа семьи – это
любовь. Важно, чтобы дети стремились создавать полноценныемногодетные семьи.
Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители, семья, дом,
друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к своей Родине
человек несет в себе всю жизнь, это его опора и поддержка. Родина – это не просто
территория, это, прежде всего то, что мы любим и готовы защищать.
Волонтерство в России. Особенности волонтерской деятельности. Исторически
сложилось, что в сложные годы нашей страны люди безвозмездно помогали друг другу,
оказывали всестороннюю поддержку. Даша Севастопольская, сёстры милосердия – история
и современность.
Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они?
Россия начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение
обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.
Новый год — праздник для всех россиян. У каждого народа есть интересные
новогодние семейные традиции. Знакомство с обычаями и культурой новогодних
праздников в нашей стране.
Первая печатная книга в России – «Азбука» Ивана Фёдорова. Способы передачи
информации до появления письменности. Разница между азбукой и букварем. «Азбука»,
напечатанная Иваном Федоровым: «Ради скорого младенческого научения». Любовь к
чтению, бережное отношение к книге начались 450 лет назад.
Современный человек должен обладать функциональной грамотностью, в том
числе налоговой. Для чего собирают налоги? Что они обеспечивают дляграждан? Выплата
налогов – обязанность каждого гражданина Российской Федерации.
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный
паек. О провале планов немецких войск. 80 лет назад город-герой Ленинград был
полностью освобожден от фашистской блокады.
Кто такой союзник? Какие обязанности он на себя принимает, какими обладает
правами? Что дает заключение союзного договора для государств? Союзники России –
государства, которые разделяют и поддерживают наши общие традиционные ценности,
уважают культуру, стремятся к укреплению союзных государств и поддерживают их.
Достижения науки в повседневной жизни. Научные и технические достижения в
нашей стране. 190-летие великого русского учёного-химика, специалиста во многих
областях науки и искусства Д.И. Менделеева.
День первооткрывателя. Россия является не только самой большой страной вмире,
которую за ее продолжительную историю шаг за шагом исследовали, изучали, открывали

русские землепроходцы. Удивительные уголки нашей страны сегодня может открыть для
себя любой школьник.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. 280-летие со дня рождения великого русского
флотоводца, командующего Черноморским флотом (1790— 1798); командующего русскотурецкой эскадрой в Средиземном море (1798—1800), адмирала (1799) Ф.Ф. Ушакова.
Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Как найти своё место в жизни?
Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим другом? Примеры
настоящей дружбы. Что нужно для того, чтобы создать хорошую семью и самому быть
хорошим семьянином. Поддержка семьи в России. Что нужно, чтобы найти свое призвание
и стать настоящим профессионалом. Поддержка профессионального самоопределения
школьников в России. Эти вопросы волнуют подростков. Проблемы, с которыми они
сталкиваются, и способы их решения.
Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус – федеральная площадка
фестиваля. Исторические факты появления всемирного фестиваля молодежи и студентов.
Фестивали, которые проходили в нашей стране.
Российская авиация. Легендарная история развития российской гражданской
авиации. Героизм конструкторов, инженеров и летчиков-испытателей первых российских
самолетов. Мировые рекорды российских летчиков. Современное авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова.
Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Россия – здоровая держава. Это значит, что жители страны должныстремиться
поддерживать здоровый образ жизни. Физическое и психическое здоровье населения
играют важную роль в укреплении экономического потенциалаи социальной стабильности
страны, повышают качество жизни каждого человека. Цирк как фантазийное и сказочное
искусство. Цирк в России, История цирка, цирковые династии
России.
Знаменитые на
весь мир российские силачи, дрессировщики, акробаты,
клоуны, фокусники. Цирковые профессии.
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавтырекордсмены. Подготовка к полету — многолетний процесс.
Николай
Гоголь
– признанный
классик русской
литературы,
авторзнаменитых «Мертвых душ», «Ревизора», «Вечеров на хуторе близ Диканьки».
Сюжеты, герои, ситуации из произведений Николая Гоголя актуальны по сей день.
Экологичное потребление — способ позаботиться о сохранности планеты.
Экологические проблемы как следствия безответственного поведения человека.
Соблюдать эко-правила — не так сложно.
История Праздника труда. Труд – это право или обязанность человека?
Работа мечты. Жизненно важные навыки.
История появления праздника День Победы. Поисковое движение России.
Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.
19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель еесоздания и
деятельность. Причины, по которым дети объединяются.
Неизвестный Пушкин. Творчество Пушкина объединяет поколения. Вклад А. С.
Пушкина в формирование современного литературного русского языка.

Тематическое планирование внеурочной деятельности
Тема, раздел
курса

Количество Методы и формы организации
часов по
обучения. Характеристика
программе деятельности обучающихся (с
учетом рабочей программы
воспитания)

Разговоры о
важном

34

ИТОГО

34

Беседа, диалог, викторина,
игра, интерактивные задания,
творческая мастерская.
Развитие ценностных
установок и социальнозначимых качеств личности.
Готовность обучающихся к
саморазвитию и
самопознанию.

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://razgovor.edsoo.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».