Физкультура 7 класс

Московская область
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
МОУ СОШ №31
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы

_________Кудряшова С.Н.

______________Якушева Я.С.

______________Беляева Т.В.

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №157/23

от "30" августа2023 г.

от "31" августа 2023 г.

от "31" августа2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
( ID 3671367)
учебного предмета «Физическая культура»
7 А,Б,В,Г,Д класс
( 68 часов, 2 часа в неделю )

Составитель: Великанов Алексей Юрьевич
учитель первой квалификационной категории

Подольск 2023

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе
федеральной рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура»
входящей в состав образовательной программы МОУ «СОШ №31». Программа
соответствует планируемым результатам освоения предмета, современным целям
основного общего образования, представленным во ФГОС ООО, а также планируемым
результатам духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в рабочей программе воспитания МОУ «СОШ №31».
По образовательной программе школы на изучение физической культуры на
базовом уровне отводиться 68 часов (2 часа в неделю). В соответствии с «Годовым
календарным графиком МОУ СОШ №31» на 2023-2024 учебный год рабочая программа
составлена на 68 часов (2 часа в неделю).
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре.
Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России, роль
А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и
спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России, характеристика основных
этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы.
Условия физической культуры и спорта на воспитание соответствуют состоянию
личности современного человека.
Способы самостоятельной деятельности.
Правила техники безопасности и гигиены мест занятий при выполнении физических
упражнений на открытых площадках. Ведение дневника по физической культуре.
Техническая подготовка и ее значение для человека, основные правила технической
подготовки. Двигательные действия как основа технической подготовки, включают в себя
двигательные навыки и двигательные навыки. Способность измерять технику
двигательных действий и организовывать процедуры измерения. Ошибки при обучении
технике выполнения двигательных действий, обоснования и способы их толкования при
самостоятельных занятиях технической подготовкой.
Планирование самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и
учебную четверть. Составление плана курсового занятия по самостоятельной технической
подготовке. Способы измерения оздоровительного результата занятий физической
культурой с помощью «индекса Кетле», «ортостатической пробы», «функциональной
пробы с составлением настроек».
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и
солнечных ванн, купания в изготовлении водоёмов. Правила техники безопасности и
гигиены на местах занятий физическими упражнениями.
Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с
использованием дополнительных отягощений, упражнения для профилактики нарушения
зрения во время учебных занятий и работы за компьютером, упражнения для
физкультпауза, направленные на поддержание работоспособности мышц опорнодвигательного аппарата в режиме учебной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность.

Модуль «Гимнастика».
Акробатическая комбинация общеразвивающих и сложнокоординированных
упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений.
Сочетание
стилизованных
общеразвивающих
упражнений
и
сложнокоординированных упражнений ритмической гимнастики, хороших движений рук
и ног с разной амплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных
танцев (девочек).
Опорные прыжки через гимнастическое козла с разбега методами «согнув ноги»
(мальчики) и методом «ноги врозь» (девочки).
Гимнастические показатели на низком гимнастическом бревне с использованием
стилизованных
общеразвивающих
и
сложно-координированных
упражнений,
передвижений шагом и легким бегом, поворотами с разнообразными движениями рук и ног,
удержанием статической позы (девочки).
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, упор ноги врозь, перемах
вперед и назад (мальчики).
Лазанье по канату в три приёма (мальчики).
Модуль «Лёгкая атлетика».
Начните с опоры на одну и с последующим ускорением, спринтерским и плавным
равномерным бегом рук на учебной дистанции, ранее изученные беговые упражнения.
Прыжковые упражнения: прыжок в высоту с разбега методом «перешагивание»,
ранее разученные прыжковые упражнения в длину и высоту, напрыгивание и спрыгивание.
Метание детского (теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень.
Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, преодоление
небольших батутов при спуске с пологого склона в низкой стойке, ранее развитые
упражнения на лыжной подготовке, передвижение по учебной дистанции, повороты,
спуски, торможение.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке
баскетболиста, прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу,
остановка двумя шагами и прыжком.
Упражнения с мячом: ранее уточненные приемы при ведении мяча в разных
направлениях и по разной траектории, на передачу и броски мяча в корзину.
Правила игры и игровая деятельность соответствуют правилам с использованием
разученных технических приемов.
Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками в разные зоны площадки команды
соперника. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием
разученных технических приемов при подаче мяча, его приеме и передаче двумя руками
снизу и сверху.
Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая деятельность
согласно правилам с использованием разученных технических приемов при остановке и
передаче мяча, его ведении и обводке.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических
упражнений, упражнений легкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий в
играх.

Модуль «Спорт».
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием
средств физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем национальной
культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

7 КЛАСС
Знания о физической культуре.
Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России, роль
А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и
спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России, характеристика основных
этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы.
Условия физической культуры и спорта на воспитание соответствуют состоянию
личности современного человека.
Способы самостоятельной деятельности.
Правила техники безопасности и гигиены мест занятий при выполнении физических
упражнений на открытых площадках. Ведение дневника по физической культуре.
Техническая подготовка и ее значение для человека, основные правила технической
подготовки. Двигательные действия как основа технической подготовки, включают в себя
двигательные навыки и двигательные навыки. Способность измерять технику
двигательных действий и организовывать процедуры измерения. Ошибки при обучении
технике выполнения двигательных действий, обоснования и способы их толкования при
самостоятельных занятиях технической подготовкой.
Планирование самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и
учебную четверть. Составление плана курсового занятия по самостоятельной технической
подготовке. Способы измерения оздоровительного результата занятий физической
культурой с помощью «индекса Кетле», «ортостатической пробы», «функциональной
пробы с составлением настроек».
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные комплексы для самостоятельных занятий с добавлением ранее
разученных упражнений: для коррекции телосложения и профилактики нарушений осанки,
передней и зрительной гимнастики в режиме учебного дня.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Гимнастика».
Акробатические моменты из ранее разработанных упражнений с добавлением
упражнений ритмической гимнастики (девочки). Простейшие акробатические пирамиды в
парах и тройках (девочках). Стойка на голове с опорой на руки, акробатическая комбинация
из разученных упражнений в равновесии, стойках, кувырках (мальчиках).
Комплекс упражнений степ-аэробики, включающий движения в ходьбе, прыжках,
спрыгиваниях и запрыгиваниях с поворотами с разведением рук и ног, выполняемых в
среднем и высоком темпе (девочки).
Комбинация гимнастических упражнений из ранее изученных упражнений с
добавлением
упражнений
на
статическое
и
динамическое
равновесие
(девочки). Комбинация низкой гимнастической перекладины из ранее разученных
упражнений в висах, упорах, переворотах (мальчиках). Лазанье по канату в два приёма
(мальчики).

Модуль «Лёгкая атлетика».
Бегите с соблюдением общепринятых методов «наступление» и «прыжковый бег»,
эстафетный бег. Ранее освоенные беговые упражнения с достижением скорости
передвижения и выполнения продолжительности, прыжки с разбегами в длину способом
«согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание».
Метание небольшого (теннисного) мяча по движущейся (катящейся) с разной
скоростью мишени.
Модуль «Зимние виды спорта».
Торможение и поворот на лыжах упором при спуске с пологого склона, переход с
движения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным
одношажным ходом и обратно во время испытания учебной дистанции, спуски и подъёмы
ранее освоенными методами.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача и ловля мяча после отскока от пола, бросок в руку двумя руками
и от груди после ведения. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее
разученных технических приемов без мяча и с мячом: ведение, приемы и передачи, броски
в корзину.
Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника, передача
мяча через сетку двумя руками сверху и передача мяча за голову. Игровая деятельность по
правилам с использованием ранее разученных технических приемов.
Футбол. Средние и длинные выполнения передачи мяча по прямой и диагонали,
тактические действия при угловом ударе и вбрасывании мяча из-за боковой линии. Игровая
деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приемов.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических
упражнений, упражнений легкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий в
играх.
Модуль «Спорт».
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием
средств физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем национальной
культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
В результате изучения физической культуры на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в
Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменоволимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных
соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и
олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного
взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий
физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного
отдыха и досуга;

готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных
занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах,
соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической
культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения
и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на
основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической
подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной
необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий
физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства
профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и
социальное здоровье человека;
способность
адаптироваться
к
стрессовым
ситуациям,
осуществлять
профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений,
активному восстановлению организма после значительных умственных и физических
нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой
и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации
мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время
туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред
окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при
выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной
деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической
культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от
индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического
воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и
практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и
дискуссиях.
Метапредметные результаты
В результате изучения физической культуры на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные
учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные
регулятивные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные познавательные
учебные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и
современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;

осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного
олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание
положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных
привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их
целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья, руководствоваться
требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации
бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и
изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и
выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы
упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических
качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем
организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой
физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на
открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
универсальные
коммуникативные учебные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об
образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования
самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с
данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе
определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам
утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и
элементы движений, подбирать подготовительные упражнения;
и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать
эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических
упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять
ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца»
разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок,
анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные регулятивные
учебные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с
разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на
состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля
и функциональных проб;

составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений,
самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных
снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности,
ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и
нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её
совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно
взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо
относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы
помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
Предметные результаты
К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на
самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и
досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со
стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её
нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями
физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и
регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять
комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на
развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине
(мальчики), в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с
поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым
способом вверх и по диагонали;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных
районов – имитация передвижения);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и
передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении,
прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и
передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега).

Тематическое планирование учебного предмета
№
П.П

1.
2.

3.

4.

4.1

4.2

4.3
4.5
4.6
4.7

Тема раздела курса

Количество
часов
по
образовательной
программе
3

Количество
часов по
рабочей
программе

5

5

6

6

54

54

8

8

Модуль
«Лёгкая атлетика»

8

8

Модуль
«Зимние виды спорта»
Спортивные игры.
Волейбол
Спортивные игры.
Баскетбол
Спортивные игры.
Футбол

10

10

12

12

10

10

6

6

Итого

68

68

Знание о физической
культуре
Способы
самостоятельной
деятельности
Физкультурнооздоровительная
деятельность
Спортивнооздоровительная
деятельность
Модуль
«Гимнастика»

3

Методы и формы организации
обучения. Характеристика
деятельности (с учетом
рабочей программы
воспитания)
Влияние занятий физической
культурой и спортом на
воспитание положительных
качеств личности
современного человека.
Характеризуют Олимпийские
игры как яркое культурное
событие Древнего мира.
Режим дня и его значение для
обучающихся, связь с
умственной
работоспособностью.
Изучают основные правила
технической подготовки,
осмысливают необходимость
их соблюдения при
самостоятельных занятиях по
обучению новым физическим
упражнениям.
Разучивают упражнения
дыхательной
и зрительной гимнастики
для профилактики утомления
во время учебных занятий.
Роль и значение спортивнооздоровительной
деятельности
в здоровом образе жизни
современного человека.
Описывают технику
выполнения акробатических
элементов в гимнастике.
Закрепляют и совершенствуют
технику
бега, анализируют и уточняют
детали элементы техники.
Закрепляют и совершенствуют
технику
передвижения на лыжах,
изучают и анализируют
технику подъёма
на лыжах в горку
Закрепляют и совершенствуют
технику подачи мяча.
Рассматривают, обсуждают и
анализируют
образец техники учителя в
передаче мяча
двумя руками от груди, стоя
на месте,
анализируют фазы и элементы
техники
Знакомятся с рекомендациями
учителя по использованию
подготовительных
и подводящих упражнений
для освоения
технических действий игры
футбол.

Электронные
(цифровые)
Образовательные
ресурсы
Сайт
«ФизкультУра»
http://www.fizkultura.ru/
Единая колекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/
Федеральный центр
информационнообразовательных
ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Сайт «Я иду на
урок физкультуры»
https://spo.1sept.ru/u
rok/
Фрагменты
видеоуроков по
спортивным играм
https://videouroki.net
/
Образовательные
сайты для учителей
физической
культуры
http://metodsovet.su/
dir/fiz_kultura/9

Требования к уровню подготовки обучающихся

Нормативы
Контрольные
упражнения

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

4,8

5,4

5,9

5,0

5,8

6,3

9,8
4,06

10,3
4,51

10,8
5,54

10,1
4,44

10,5
5,37

11,3
6,50

180

170

150

170

160

145

Метание мяча 150 г (м)

30

24

20

22

17

14

Наклон вперед из
положения стоя на
гимнастической скамье

+8

+4

+2

+11

+5

+3

Подъем туловища за 1 мин
из положения лежа(пресс)
раз

45

40

35

38

33

25

8

6

1
—

—

—

Бег 30 м (с)
Челночный бег 3*10м, сек
Бег 1000 м (мин, с)

Прыжок в длину с места

Подтягивание на высокой перекладине
Подтягивание на низкой
перекладине
лежа

—

—

—

19

10

6

Бег на лыжах 1 км
(мин,с)

5:35

6:35

7:25

6:19

7:10

9:15

11:45

14:45

17:25

13:45

16:10

18:25

Кросс на 2000 км по
пересеченной местности
(мин,с)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».