Физкультура 8 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск Московская область
Утверждаю
Директор МОУ «СОШ №31»
____________ Т.В.Беляева
«31» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура» ( базовый уровень )
8 А, Б, В, Г, Д класс
(68 часов, 2 часа в неделю)

Составитель: Великанов Алексей Юрьевич
(учитель первой квалификационной категории)
Черкесатова Анастасия Александровна
(учитель первой квалификационной категории)

2023 г
2

Рабочая программа по физической культуре для 8 классов разработана на основе
федеральной рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» входящей
в состав образовательной программы МОУ СОШ №31. Программа соответствует
планируемым результатам духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в рабочей программе воспитания МОУ «СОШ №31».
По образовательной программе школы на базовом уровне отводится 68 часов (2 часа
в неделю). В соответствии с «Годовым календарным графиком МОУ СОШ №31» на 20232024 учебный год рабочая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
-готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры
и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных
спортсменов-олимпийцев;
-готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных
соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и
олимпийского движения;
-готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного
взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий
физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного
отдыха и досуга;
- готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных
занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
- готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать
правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и
спортом; стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры
движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
- готовность организовывать и проводить занятия физической культурой
и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и
физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их
показателей; осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной
необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий
физической культурой и спортом;
- осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики
пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье
человека; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять
профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений,
активному восстановлению организма после значительных умственных и физических
нагрузок;
- готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и
спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест
занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; готовность
соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,
противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
- освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения

3

при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и
соревновательной
деятельности;
повышение
компетентности
в
организации
самостоятельных занятий
физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от
индивидуальных интересов и потребностей; формирование представлений об основных
понятиях и терминах физического
воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и
практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и
дискуссиях.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД.
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
- формировать умения, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Обучающийся получит возможность научиться.
- основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
- определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- умению договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества
Обучающийся получит возможность научиться.
- умению формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- овладеет базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- характеризовать физическую культуру как явление культуры, приобретение новых знаний и
умений, контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений;
Обучающийся получит возможность научиться:
- искать и выделять информацию из различных источников;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Предметные результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты
К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
проводить анализ основных направлений развития физической культуры в
Российской Федерации, характеризовать содержание основных форм
их организации; анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое
развитие»,
4

раскрывать критерии и приводить примеры, устанавливать связь с наследственными
факторами и занятиями физической культурой и спортом; проводить занятия
оздоровительной гимнастикой по коррекции
индивидуальной формы осанки и избыточной массы тела; составлять планы занятия
спортивной тренировкой, определять их целевое содержание в соответствии с
индивидуальными показателями развития основных физических качеств; выполнять
гимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений
с добавлением элементов акробатики и ритмической гимнастики (девушки); выполнять
комбинацию на параллельных брусьях с включением упражнений
в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока, наблюдать их выполнение другими
обучающимися и сравнивать с заданным образцом, анализировать ошибки и причины их
появления, находить способы устранения (юноши); выполнять прыжок в длину с разбега
способом «прогнувшись», наблюдать
и анализировать технические особенности в выполнении другими обучающимися,
выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических
легкоатлетических дисциплинах в соответствии с установленными требованиями к их
технике;
выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом, переход с
попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход, преодоление
естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием (для
бесснежных районов – имитация передвижения); соблюдать правила безопасности в
бассейне при выполнении плавательных
упражнений; выполнять прыжки в воду со стартовой тумбы;
выполнять технические элементы плавания кролем на груди в согласовании
с дыханием; тренироваться в упражнениях общефизической и специальной
физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча, бросок в корзину двумя и
одной рукой в прыжке, тактические действия в защите и нападении, использование
разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча
в прыжке с места, тактические действия в защите и нападении, использование
разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с разбега
внутренней и внешней частью подъёма стопы, тактические действия игроков в
нападении и защите, использование разученных технических и тактических действий в
условиях игровой деятельности).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих
упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние
здоровья и режим учебной деятельности;
- повышать функциональные возможности основных систем организма за счет
расширения двигательного опыта, полученного на уроке физкультуры
- выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
5

физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,
независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности.
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки,
объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями;
- основам технических действий, приёмам и физическим упражнениям из базовых видов
спорта, умению использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной
деятельности
- оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно
объяснять и объективно оценивать технику их выполнения
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,
составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической
подготовки;
- контролировать свои действия во время игры;
- взаимодействовать с товарищами по команде;
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,
независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из
базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и
соревновательной деятельности
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и
форм организации;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в
условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований;
- организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений,
подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности,
режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической
подготовленности.
- самостоятельно составлять комплексы упражнений, обеспечивающие формирование
основных групп мышц.
- самостоятельно составлять комплексы на расслабление и растяжение мышц.

Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Физическая культура в современном обществе: характеристика основных направлений
и форм организации. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная
физическая культура, её история и социальная значимость.
Способы самостоятельной деятельности
Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей
гимнастикой. Коррекция избыточной массы тела и разработка индивидуальных планов
занятий корригирующей гимнастикой. Составление планов-конспектов для
самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Способы учёта индивидуальных
особенностей при составлении планов самостоятельных тренировочных занятий.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Профилактика перенапряжения систем организма средствами оздоровительной
физической культуры: упражнения мышечной релаксации и регулирования вегетативной
нервной системы, профилактики общего утомления и остроты зрения.
6

Спортивно-оздоровительная деятельность
Модуль «Гимнастика»
Акробатическая комбинация из ранее освоенных упражнений силовой направленности,
с увеличивающимся числом технических элементов в стойках, упорах, кувырках,
прыжках (юноши). 14 Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне из ранее
освоенных упражнений с увеличивающимся числом технических элементов в прыжках,
поворотах и передвижениях (девушки). Гимнастическая комбинация на перекладине с
включением ранее освоенных упражнений в упорах и висах (юноши). Гимнастическая
комбинация на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках,
кувырка вперёд и соскока (юноши). Вольные упражнения на базе ранее разученных
акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики (девушки).
Модуль «Лёгкая атлетика»
Кроссовый бег, прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Правила
проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Самостоятельная подготовка к
выполнению нормативных требований комплекса ГТО в беговых (бег на короткие и
средние дистанции) и технических (прыжки и метание спортивного снаряда) дисциплинах
лёгкой атлетики.
Модуль «Зимние виды спорта»
Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом, преодоление
естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием,
торможение боковым скольжением при спуске на лыжах с пологого склона, переход с
попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход и обратно, ранее
разученные упражнения лыжной подготовки в передвижениях на лыжах, при спусках,
подъёмах, торможении.
Модуль «Спортивные игры»
Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя
руками, передача мяча одной рукой от плеча и снизу, бросок мяча двумя и одной рукой в
прыжке. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных
технических приёмов.
Волейбол. Прямой нападающий удар, индивидуальное блокирование мяча в прыжке с
места, тактические действия в защите и нападении. Игровая деятельность по правилам с
использованием ранее разученных технических приёмов.
Футбол. Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы, остановка мяча
внутренней стороной стопы. Правила игры в мини-футбол, технические и тактические
действия. Игровая деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее
разученных технических приёмов (девушки). Игровая 15 деятельность по правилам
классического футбола с использованием ранее разученных технических приёмов
(юноши).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических
упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий
спортивных игр.
Модуль «Спорт»
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием
средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

7

Тематическое планирование
№
П.П.

Название раздела, темы.

1.

Знание о физической
культуре
Способы самостоятельной
деятельности.
Физкультурнооздоровительная
деятельность
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Модуль
«Гимнастика»
Модуль
«Лёгкая атлетика»
Модуль
«Зимние виды спорта»
Спортивные игры.
Волейбол
Спортивные игры.
Баскетбол
Спортивные игры.
Футбол
Итого

2.
3.

4.
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6

Количество
часов
по
образовательной
программе
3

Количество
часов по
рабочей
программе

Реализация
программы
воспитания

5

5

6

6

54

54

8

8

2

8

8

2

10

10

1

12

12

10

10

6

6

68

68

3

5

8

Требования к уровню подготовки обучающихся

Нормативы
Контрольные
упражнения

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 60 м (с)

9,9

9,3

8,3

9.7

10,5

10,9

Челночный бег 3*10м, сек

7,3

7,9

8,9

8,1

8,9

9,3

Бег 2000 м (мин, с)
Кросс на 3 км (бег по
пересеченной местности)
с) (см) с
Прыжок (мин,
в длину

8:30

9:57

10:40

8.30

10.00

10.50

14:10

19:55

18:05

16:55

15:45

16:40

350

320

260

320

270

220

210

190

160

180

160

140

38

25

20

25

20

17

10

6

3

14

11

8

47

40

33

35

30

20

Подтягивание на высокой перекладине

11

8

5

—

—

—

Подтягивание на низкой
перекладине
лежа

—

—

17

11

7

Бег на лыжах 2 км
или 3 км

15:00

15:30

15:00

16:00

16:30

Кросс 2000 м для
бесснежных районов (мин,с)

15:00

17:00

18:00

разбега
Прыжок в длину с места
Метание мяча 150 г (м)
Наклон вперед из
положения сидя
Подъем туловища за 1 мин
из положения лежа(пресс)
раз

16:00

Без у ч е т а времени
16:00

17:00

16:00

9

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».