ОБЖ 7 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск

Рассмотрено
Согласовано
Заместитель директора по Заместитель директора по УВР
ВР
Духанина О.А.
Кудряшова И.А.
Протокол № 1
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»
7 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составитель: Токовенко Надежда Андреевна

2023 год

Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 класса по основам безопасности
жизнедеятельности (далее – ОБЖ) разработана на основе Концепции преподавания учебного
предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-7 класс.
Настоящая Программа чётко ориентирована на выполнение требований,
устанавливаемых федеральной общеобразовательной программой к результатам освоения
основной образовательной программы, которые должны демонстрировать обучающиеся по
завершении обучения в основной школе.
На изучение учебного предмета ОБЖ в 7 классе предусматривается по 1 часу в
неделю. В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ №31» рабочая программа
составлена на 34 часа (1 час в неделю).
Формы организации учебной деятельности:


коллективная форма обучения;



групповая форма обучения;



парная форма работы;



индивидуальная форма работы

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент,
наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования,
самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- осознание важности здорового образа жизни;
- соблюдение правил здорового образа жизни;
- соблюдение правил безопасности в быту, в школе, на прогулках и способность
оценивать своё поведение в разных жизненных ситуациях с точки зрения безопасности;
- способности предвидеть опасные ситуации и избегать их;
- готовность к преодолению опасных ситуаций в случае их неизбежности.
- понятия о правилах индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
- понимание ценности здорового и безопасного образа жизни;
-ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых
познавательных интересов;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
У обучающихся могут быть сформированы:
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение, потребностей
соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности
жизнедеятельности;

- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Обучающийся научится:
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и
чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности),
устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
- приемам действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности
жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- формировать и развивать компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий;
- формировать умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Обучающийся получит возможность научиться:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные:
Обучающийся научится:
- современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания
необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости
безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера;
- убеждениям в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимать личную и общественную значимость современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
- понимать роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- понимать необходимость подготовки граждан к военной службе;
-понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формировать антиэкстремистские и антитеррористические личностные позиции;
- определять основные опасные и чрезвычайные ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности,
общества и государства;
Обучающийся получит возможность научиться:
- современной культуре безопасности жизнедеятельности на основе понимания
необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости
безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера;
- делать установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя,
наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной
жизни человека;
- применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций;
- оказать первую помощь пострадавшим;
- принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации
последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Содержание внеурочной деятельности
На природе
Умеете ли вы ориентироваться? Что такое ориентир. Ориентирование по компасу,
солнцу, часам, Полярной звезде и местным признакам. Измерение расстояния на местности.
Если вы заблудились в лесу. Как подавать сигналы о помощи.
Чрезвычайные ситуации природного характера. Виды и характеристика природных
чрезвычайных ситуаций. Правила безопасного поведения в таких ситуациях.
Природа полна неожиданностей! Опасности, которые могут встретиться в природе.
Общие правила поведения в лесу и на водоёме. Правила поведения в экстремальных
ситуациях (потеря ориентиров на незнакомой местности и др.). Правила поведения при
встрече с опасными животными (насекомые, змеи, другие дикие животные). Первая помощь
при укусе насекомых и змей. Опасности, которые таит вода. Выбор места для купания и его
оценка. Правила безопасного поведения на воде при купании и катании на лодке. Оценка
состояния льда в холодное время года. Правила безопасного поведения на льду. Переправа
через водные препятствия. Предусмотрительность и осторожность во время преодоления
водных препятствий. Первая помощь при судороге, солнечном ударе. Правила проведения
сердечно-лёгочной реанимации.
Туристский поход: радость без неприятностей
Перед походом. Правила организации безопасного туристского похода. Подбор
снаряжения и продуктов питания. Одежда и обувь для похода. Правила укладки рюкзака.
Спальный мешок. Первая помощь при потёртости, мозоли. Походная аптечка.
В походе... Режим дня в многодневном походе. Правила организации режима дня
туриста: время для передвижения, отдыха, сна, питания, активных занятий и игр. Походная
еда, правила её приготовления. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении
грибами и получении ожогов.
Когда человек сам себе враг
Алкоголь наносит удары по организму. Вред алкоголя для здоровья, умственной
деятельности и поведения человека. Особая опасность приёма алкоголя в подростковом
возрасте.
Курение убивает. Вред табакокурения для здоровья человека. Особая опасность
курения в подростковом возрасте.

Тематическое планирование внеурочной деятельности
№ п/п

1
2
3

Наименование раздела

Количество
часов по
программе

Методы и
формы
организации
обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся
(с учетом
рабочей
программы
воспитания)

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

На природе
Туристский̆ поход: радость
без неприятностей̆
Когда человек сам себе враг

13
14

Практикум,
игротека,
познавательная
беседа, диалог,
групповая
работа.
работа в
группах,
сопоставление.
Мотивация к
познанию и
обучению
Готовность
обучающихся к
саморазвитию.

Каталог
Российского
общеобразовательного
портала
http://www.school.edu.ru
Каталог
«Образовательные
ресурсы сети Интернет
для общего образования»
- http://catalog.iot.ru
Федеральный
центр
информационнообразовательных
ресурсов
http://fcior.edu.ru
Единая
Коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
-http://schoolcollection.edu.ru
https://uchi.ru
https://resh.edu.ru

ИТОГО

34

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».