Олимпийские надежды 8 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск

Рассмотрено
Согласовано
Заместитель директора по Заместитель директора по
ВР
УВР
Духанина О.А.
Кудряшова И.А.
Протокол № 1
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ №
31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Олимпийские надежды»
8 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составитель: Великанов Алексей Юрьевич
Черкесатова Анастасия Александровна

2023 год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийские надежды» для 8 класса
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего образования. Программа соответствует планируемым
результатам духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в рабочей программе воспитания МОУ «СОШ №31». В соответствии с
«Годовым календарным графиком МОУ СОШ №31» на 2023-2024 учебный год рабочая
программа составлена на 34 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
У обучающего будут сформированы:
- отношение к здоровью как высшей ценности человека;
- личностные качества, обеспечивающиие осознанный выбор поведения, снижающего или
исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому
здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания
ценности человеческой жизни.
У обучающегося могут будут сформированы:
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного
предмета «Физическая культура».
Метапредметные результаты
Познавательные:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
- формировать умения, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
У обучающегося будут сформированы:
- основы самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить
информацию;
- овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться,
распределять функции, осуществлять взаимный контроль.

Регулятивные:
Обучающийся научится:
- формировать умения, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
2

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата.
Обучающийся получит возможность научиться:
-способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную
деятельность в соответствии с задачами изучения предмета, видами учебной и домашней
работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
-готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою
точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести
конструктивный диалог, работать в коллективе.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- умению формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- овладеет базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- формировать интерес на успешную учебную деятельность;
- выполнять физические упражнения для сохранения и укрепления здоровья;
- развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-заботиться о своем здоровье;
-использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

3

Содержание внеурочной деятельности.
Основы знаний
Судейство. Правила игры.
Специальная подготовка, техническая и тактическая игры в баскетбол
Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. Остановка двумя шагами и прыжком.
Передача с активным сопротивлением противника.
Штрафной бросок. Бросок полукрюком, крюком.
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение бросок.
Зонная защита 3:2, 2:3. Борьба за отскок от щита.
Штрафной бросок. Бросок с дальней линии.
Ведение с активным сопротивлением защитника.
Совершенствование навыков игры
Соревнования:
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр.
Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Специальная подготовка, техническая и тактическая игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Нижняя и верхняя подачи.
Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних подач.
Блокирование одиночное и групповое.
Подача мяча с разбега. Взаимодействие игроков.
Взаимодействие игроков при второй передаче зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2.
Выбор приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу, с падением).
Система игры расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с
применением групповых действий.
Совершенствование навыков игры
Соревнования:
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр.
Устранение ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок
Специальная подготовка, техническая и тактическая игры в футбол
Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль капитана
команды, его права и обязанности. Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей.
Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и
удаление игроков с полей. Планирование спортивной тренировки. Методы развития
спортивной работоспособности футболистов.
Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их организация и
проведение.
Упражнения для развития силы. Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и
попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены
ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки
ног на месте). В упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и
кистевыми амортизаторами. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное
повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками. Броски
футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность. Ловля набивных мячей,
направляемых 2 –3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками.
Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития ловкости.
Ведение мяча головой. Подвижные игры.
Упражнения для развития специальной выносливости.
Упражнения для формирования умения двигаться без мяча.

4

Тематическое планирование внеурочной деятельности
№ п.п

Наименование
раздела

1
2

Основы знаний
Специальная
подготовка,
техническая и
тактическая игры в
баскетбол
Специальная
подготовка,
техническая и
тактическая игры в
волейбол
Специальная
подготовка,
техническая и
тактическая игры в
футбол

3

4

ИТОГО

Количество часов по Методы и формы
Электронные
программе
организации
(цифровые)
обучения.
образовательные
Характеристика
ресурсы
деятельности
обучающихся (с
учетом рабочей
программы
воспитания)
1
Игротека,
Фрагменты
соревнования,
видеоуроков по
14
веселые старты,
спортивным играм
работа в группах, https://videouroki.net/
конкурсы,
Сайт «ФизкультУра»
эстафеты, дни http://www.fizkult-ura.ru/
здоровья.
Единая колекция
14
Готовность
цифровых
обучающихся к
образовательных
саморазвитию и ресурсов http://schoolдостижению
collection.edu.ru/
поставленной
Федеральный центр
5
цели.
информационнообразовательных
ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Сайт «Я иду на урок
физкультуры»
https://spo.1sept.ru/urok/
34

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».