Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» Г. о. Подольск Рассмотрено Согласовано Заместитель директора по Заместитель директора по ВР УВР Духанина О.А. Кудряшова И.А. Протокол № 1 Протокол № 1 от «30» августа 2023г. от «30» августа 2023г Утверждаю Директор МОУ «СОШ № 31» Т. В. Беляева Приказ №156/7 «30» августа 2023г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Олимпийские надежды» 8 класс (34 часа, 1 час в неделю) Составитель: Великанов Алексей Юрьевич Черкесатова Анастасия Александровна 2023 год Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийские надежды» для 8 класса разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Программа соответствует планируемым результатам духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в рабочей программе воспитания МОУ «СОШ №31». В соответствии с «Годовым календарным графиком МОУ СОШ №31» на 2023-2024 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю). Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности. Личностные результаты: У обучающего будут сформированы: - отношение к здоровью как высшей ценности человека; - личностные качества, обеспечивающиие осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью; - формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни. У обучающегося могут будут сформированы: - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - установки на безопасный, здоровый образ жизни; - индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Метапредметные результаты Познавательные: Обучающийся научится: - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формировать умения, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. У обучающегося будут сформированы: - основы самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения; - формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию; - овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль. Регулятивные: Обучающийся научится: - формировать умения, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 2 - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Обучающийся получит возможность научиться: -способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми; -готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести конструктивный диалог, работать в коллективе. Коммуникативные: Обучающийся научится: - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Обучающийся получит возможность научиться: - умению формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - овладеет базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты Обучающийся научится: - формировать интерес на успешную учебную деятельность; - выполнять физические упражнения для сохранения и укрепления здоровья; - развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Обучающийся получит возможность научиться: -заботиться о своем здоровье; -использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; - оказывать первую медицинскую помощь при травмах; - находить выход из стрессовых ситуаций; - принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; - адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; - отвечать за свои поступки; - отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. 3 Содержание внеурочной деятельности. Основы знаний Судейство. Правила игры. Специальная подготовка, техническая и тактическая игры в баскетбол Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. Остановка двумя шагами и прыжком. Передача с активным сопротивлением противника. Штрафной бросок. Бросок полукрюком, крюком. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение бросок. Зонная защита 3:2, 2:3. Борьба за отскок от щита. Штрафной бросок. Бросок с дальней линии. Ведение с активным сопротивлением защитника. Совершенствование навыков игры Соревнования: Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. Игра в баскетбол. Разбор ошибок. Специальная подготовка, техническая и тактическая игры в волейбол Правила игры в волейбол. Нижняя и верхняя подачи. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних подач. Блокирование одиночное и групповое. Подача мяча с разбега. Взаимодействие игроков. Взаимодействие игроков при второй передаче зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2. Выбор приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу, с падением). Система игры расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий. Совершенствование навыков игры Соревнования: Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок. Игра в волейбол. Разбор ошибок Специальная подготовка, техническая и тактическая игры в футбол Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль капитана команды, его права и обязанности. Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и удаление игроков с полей. Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной работоспособности футболистов. Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их организация и проведение. Упражнения для развития силы. Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки ног на месте). В упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевыми амортизаторами. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками. Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность. Ловля набивных мячей, направляемых 2 –3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития ловкости. Ведение мяча головой. Подвижные игры. Упражнения для развития специальной выносливости. Упражнения для формирования умения двигаться без мяча. 4 Тематическое планирование внеурочной деятельности № п.п Наименование раздела 1 2 Основы знаний Специальная подготовка, техническая и тактическая игры в баскетбол Специальная подготовка, техническая и тактическая игры в волейбол Специальная подготовка, техническая и тактическая игры в футбол 3 4 ИТОГО Количество часов по Методы и формы Электронные программе организации (цифровые) обучения. образовательные Характеристика ресурсы деятельности обучающихся (с учетом рабочей программы воспитания) 1 Игротека, Фрагменты соревнования, видеоуроков по 14 веселые старты, спортивным играм работа в группах, https://videouroki.net/ конкурсы, Сайт «ФизкультУра» эстафеты, дни http://www.fizkult-ura.ru/ здоровья. Единая колекция 14 Готовность цифровых обучающихся к образовательных саморазвитию и ресурсов http://schoolдостижению collection.edu.ru/ поставленной Федеральный центр 5 цели. информационнообразовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Сайт «Я иду на урок физкультуры» https://spo.1sept.ru/urok/ 34 5