Программирование 11 класс 2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск

Рассмотрено
Согласовано
Заместитель директора по Заместитель директора по
ВР
УВР
Духанина О.А.
Кудряшова И.А.
Протокол № 1
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.
от «30» августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ №
31»
Т. В. Беляева
Приказ №156/7
«30» августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Программирование»
11 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составитель: Зуева Ольга Владимировна

2023 год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Программирование» составлена для
11 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования. По программе на изучение курса отводиться 34 часа (1 час
в неделю).
Занятия курса направлены на развитие мышления, логики, творческого потенциала
учеников. Программа ориентирована на использование получаемых знаний для
разработки реальных проектов.
Формы организации учебной деятельности: коллективная форма обучения;
групповая форма обучения; парная форма работы; индивидуальная форма работы.
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент,
наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования,
самостоятельная работа, защита работ, мини-конференция, консультация.
В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ №31» рабочая
программа составлена на 34 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
• навык сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
• навыки мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики;
У обучающегося могут будут сформированы:
• бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор
будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Обучающийся научится:
• умению самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая
внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
• умению продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
Обучающийся получит возможность научиться:
2

• владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
• владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение
рассуждений
Регулятивные:
Обучающийся научится:
• определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
проговаривать последовательность действий;
• учиться высказывать свое предположение (версию);
• учиться работать по предложенному педагогом плану;
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
• учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей;
Обучающийся получит возможность научиться:
• планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в
соответствии с задачами изучения курса, видами учебной и домашней работы, во
взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
• формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку
зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести конструктивный
диалог, работать в коллективе.
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в
том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии;  формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;  задавать вопросы; адекватно использовать
речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач;
• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
Обучающийся получит возможность научиться:
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в
совместной деятельности
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
• уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить
поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
3

• владения навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости
формального описания алгоритмов;
• владения стандартными приёмами написания программы для решения
стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и
отладки таких
программ на языке Python;
• места языка Python среди языков программирования высокого уровня;
• особенностей структуры программы, представленной на языке Python;
• представления о модулях, входящих в состав среды Python;
• возможности и ограничения использования готовых модулей;
Обучающийся получит возможность научиться:
• представлений о величине, ее характеристиках;
• что такое операция, операнд и их характеристики;
• представлений о составе арифметического выражения;
• математических функций, входящие в Python;
• представления о логических выражениях и входящих в них операндах,
операциях и функциях;
• записывать примеры арифметических и логических выражений всех атрибутов,
которые могут в них входить;
• основных операторов языка Python, их синтаксис.

4

Содержание внеурочной деятельности
Основные структуры данных
Строковый тип данных. Списки. Методы работы с кортежами. Проект «Бот».
Тестирование по модулю.
Разработка игр и приложений
Введение в ООП. Публикация и распространение ПО. Разработка игр. Проект
3 «Игра». Тестирование по модулю.
Проектная деятельность
Защита проектов. Тестирование по модулю/программе.

Тематическое планирование внеурочной деятельности
Наименование раздела

Количество
часов по
программе

Основные
структуры
данных
Разработка
игр
и
приложений
Проектная
деятельность

9
20
5

Методы и
формы
организации
обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся (с
учетом рабочей
программы
воспитания)
Практикум,
игротека,
познавательная
беседа, диалог,
групповая
работа.
работа в
группах,
сопоставление.
Мотивация к
познанию и
обучению
Готовность
обучающихся к
саморазвитию.

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Каталог Российского
общеобразовательного
портала
http://www.school.edu.ru
Каталог
«Образовательные
ресурсы сети Интернет
для
общего
образования»
http://catalog.iot.ru
Федеральный
центр
информационнообразовательных
ресурсов
http://fcior.edu.ru
Единая
Коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов -http://schoolcollection.edu.ru
https://uchi.ru
https://resh.edu.ru
5

ИТОГО:

34

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».