Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» Г. о. Подольск Рассмотрено Согласовано Заместитель директора по Заместитель директора по ВР УВР Духанина О.А. Кудряшова И.А. Протокол № 1 Протокол № 1 от «30» августа 2023г. от «30» августа 2023г Утверждаю Директор МОУ «СОШ № 31» Т. В. Беляева Приказ №156/7 «30» августа 2023г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Программирование» 11 класс (34 часа, 1 час в неделю) Составитель: Зуева Ольга Владимировна 2023 год Рабочая программа внеурочной деятельности «Программирование» составлена для 11 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. По программе на изучение курса отводиться 34 часа (1 час в неделю). Занятия курса направлены на развитие мышления, логики, творческого потенциала учеников. Программа ориентирована на использование получаемых знаний для разработки реальных проектов. Формы организации учебной деятельности: коллективная форма обучения; групповая форма обучения; парная форма работы; индивидуальная форма работы. Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита работ, мини-конференция, консультация. В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ №31» рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю). Планируемые результаты освоения предмета Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы: • навык сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; • навыки мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; У обучающегося могут будут сформированы: • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. Метапредметные результаты: Познавательные: Обучающийся научится: • умению самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; • умению продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты; • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; Обучающийся получит возможность научиться: 2 • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения; • владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений Регулятивные: Обучающийся научится: • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий; • учиться высказывать свое предположение (версию); • учиться работать по предложенному педагогом плану; • учиться отличать верно выполненное задание от неверного; • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей; Обучающийся получит возможность научиться: • планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения курса, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми; • формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести конструктивный диалог, работать в коллективе. • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: Обучающийся научится: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Обучающийся получит возможность научиться: • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Предметные результаты: Обучающийся научится: 3 • владения навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; • владения стандартными приёмами написания программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ на языке Python; • места языка Python среди языков программирования высокого уровня; • особенностей структуры программы, представленной на языке Python; • представления о модулях, входящих в состав среды Python; • возможности и ограничения использования готовых модулей; Обучающийся получит возможность научиться: • представлений о величине, ее характеристиках; • что такое операция, операнд и их характеристики; • представлений о составе арифметического выражения; • математических функций, входящие в Python; • представления о логических выражениях и входящих в них операндах, операциях и функциях; • записывать примеры арифметических и логических выражений всех атрибутов, которые могут в них входить; • основных операторов языка Python, их синтаксис. 4 Содержание внеурочной деятельности Основные структуры данных Строковый тип данных. Списки. Методы работы с кортежами. Проект «Бот». Тестирование по модулю. Разработка игр и приложений Введение в ООП. Публикация и распространение ПО. Разработка игр. Проект 3 «Игра». Тестирование по модулю. Проектная деятельность Защита проектов. Тестирование по модулю/программе. Тематическое планирование внеурочной деятельности Наименование раздела Количество часов по программе Основные структуры данных Разработка игр и приложений Проектная деятельность 9 20 5 Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся (с учетом рабочей программы воспитания) Практикум, игротека, познавательная беседа, диалог, групповая работа. работа в группах, сопоставление. Мотивация к познанию и обучению Готовность обучающихся к саморазвитию. Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Каталог Российского общеобразовательного портала http://www.school.edu.ru Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования» http://catalog.iot.ru Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://schoolcollection.edu.ru https://uchi.ru https://resh.edu.ru 5 ИТОГО: 34 6