Информатика 11 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т.В. Беляева
«31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика» (базовый уровень)
11 Б класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составитель: Зуева Ольга Владимировна
(учитель высшей квалификационной категории)

2023 г

11

Рабочая программа по информатике для 11 класса разработана на основе федеральной рабочей программы по учебному предмету «Информатика», входящей в состав образовательной программы МОУ СОШ №31. Программа соответствует планируемым результатам духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в рабочей программе воспитания МОУ «СОШ № 31».
По образовательной программе школы на изучение информатики на базовом уровне
отводится 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с «Годовым календарным графиком
МОУ СОШ №31» на 2023-2024 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа (1
час в неделю).
Рабочая программа включает профориентационное содержание, где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности.
По образовательной программе предусмотрен резерв 7 часов. Два часа выделено на
раздел «Основы информатики» и три часа на раздел «Информационно-коммуникационные технологии». Два часа выделены на раздел «Повторение».
Предусмотрено выполнение 7 практических работ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
 мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
техники;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
У ученика могут быть сформированы:
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического
творчества;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
Рабочая программа обеспечивает возможность формирования функциональной грамотности обучающихся: способность решать учебные задачи и проблемные жизненные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Ученик научится:
- умению использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этиче
ских норм, норм информационной безопасности;
12

Ученик получит возможность научиться:составлять план и последовательность действий, сравнивать действия с эталоном;
 осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;
Регулятивные:
Ученик научится:
 самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
 продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
Ученик получит возможность научиться:
 владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные:
Ученик научится:
 владению навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных ме
тодов познания;
 готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
Ученик получит возможность научиться:
 умению определять наиболее рациональную последовательность действий
по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности;
 устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Предметные результаты:
Ученик научится:
 алгоритмическому мышлению как необходимому условию профессиональной деятельности в современном обществе; пониманию сущности алгоритма и его свойств;
 создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python,
13











C++, Паскаль, Java, С#, Школьный Алгоритмический Язык), реализующие несложные алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений;
умение разбивать задачи на подзадачи, использовать константы, переменные и выражения различных типов (числовых, логических, символьных); анализировать
предложенный алгоритм, определять, какие результаты возможны при заданном
множестве исходных значений;
записать на изучаемом языке программирования алгоритмы проверки делимости
одного целого числа на другое, проверки натурального числа на простоту, выделения цифр из натурального числа, поиск максимумов, минимумов, суммы числовой
последовательности;
владеть умениями и навыками использования информационных и коммуникационных технологий для поиска, хранения, обработки и передачи и анализа различных
видов информации, навыками создания личного информационного пространства;
владеть умениями пользования цифровыми сервисами государственных услуг, цифровыми образовательными сервисами;
соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети;
использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения, умение обеспечивать личную безопасность при использовании ресурсов сети
Интернет, в том числе умение защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с
учетом основных технологических и социально-психологических аспектов использования сети Интернет (сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность вредоносного кода);
умению распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в
деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе кибербуллинг, фишинг).

Ученик получит возможность научиться:
 владению опытом построения и использования компьютерно - математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с
помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых
объектов и процессов; сформировывать представления о способах хранения и простейшей обработке данных; умению пользоваться базами данных и справочными
системами; владению основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними.

14

Содержание учебного предмета
Информация и информационные процессы (5 часов)
Передача данных. Скорость передачи данных. Информация и управление. Кибернетика.
Понятие системы. Системы управления. Информационное общество. Информационные
технологии. Государственные электронные сервисы и услуги. Электронная цифровая подпись (ЭЦП). Открытые образовательные ресурсы. Информационная культура. Стандарты в
сфере информационных технологий.
Практическая работа №1 «Использование архиватора»
Моделирование (6 часов)
Модели и моделирование. Иерархические модели. Сетевые модели. Модели мышления.
Искусственный интеллект. Адекватность. Этапы моделирования. Постановка задачи. Разработка модели. Тестирование модели. Эксперимент с моделью. Анализ результатов. Математические модели в биологии. Модель неограниченного роста. Модель ограниченного
роста.
Открой своё будущее в IT профессиях.
Базы данных (5 часов)
Многотабличные базы данных. Ссылочная целостность. Типы связей. Таблицы. Работа
с готовой таблицей. Создание таблиц. Составление базы данных «Мой родной город».
Связи между таблицами. Запросы. Конструктор запросов. Критерии отбора. Запросы с параметрами. Вычисляемые поля. Запрос данных из нескольких таблиц. Формы. Простая
форма. Отчёты. Простые отчёты.
Практическая работа №2 «Операции с таблицей». Практическая работа №3 «Создание таблицы».
Создание веб - сайтов (6 часов)
Веб - сайты и веб - страницы. Провести опрос среди одноклассников какими сайтами
они пользуются. Создать график в excel. Статические и динамические веб - страницы. Веб
- программирование. Системы управления сайтом. Текстовые веб-страницы. Простейшая
веб - страница. Заголовки. Абзацы. Специальные символы. Списки. Гиперссылки. Оформление веб - страниц. Средства языка HTML. Стилевые файлы. Стили для элементов. Рисунки, звук, видео. Форматы рисунков. Рисунки в документе. Фоновые рисунки. Мультимедиа. Блоки. Блочная вёрстка. Плавающие блоки. Динамический HTML. «Живой» рисунок. Скрытый блок. Формы.
Пробую профессию в сфере информатики, прохожу тесты, анализирую анкету. Мои ориентиры в IT - профессиях.
Обработка изображений (5 часов)
Ввод изображений. Разрешение. Цифровые фотоаппараты. Сканирование. Кадрирование. Коррекция изображений. Исправление перспективы. Гистограмма. Коррекция цвета.
Ретушь. Работа с областями. Выделение областей. Быстрая маска. Исправление «эффекта
красных глаз». Фильтры. Многослойные изображения. Текстовые слои. Анимация. Векторная графика. Примитивы. Изменение порядка элементов. Выравнивание, распределение.
Группировка.
Практическая работа №4 «Оформление текстовой веб - страницы».
Трёхмерная графика (5 часов)

15

Понятие 3D-графики. Проекции. Работа с объектами. Примитивы. Преобразования объектов. Сеточные модели. Редактирование сетки. Материалы и текстуры. Рендеринг. Источники света. Камеры.
Практическая работа №5 «Использование CSS». Практическая работа № 6 «Рисунки на веб-страницах». Практическая работа №7 «Использование таблиц».
Повторение (2 часа)
Повторение за курс 11 класса. Итоговое тестирование. Тестирование «Выбор профессии. Какая профессия тебе подходит».

16

Тематическое планирование учебного предмета

№
п/п

Название раздела

Количество часов по образовательной программе

Количество часов по рабочей
программе

1.

Основы информатики

3

5

1.1

Информация и информационные процессы

3

5

2.

Информационно- коммуникационные технологии

24

27

2.1

Моделирование

3

6

2.2

Базы данных

5

5

2.3

Создание веб-сайтов

6

6

2.4

Графика и анимация

5

5

2.5

3D- моделирование и анимация

5

5

3.

Резерв
Повторение
Итого

7

Согласовано
на заседании ШМО
протокол № 1
«30» августа2023г.
Согласовано
зам. директора по УВР
Я.С.Якушева
«31» августа 2023г.

34 часа

Профориентационный минимум

Реализация
программ
ы воспитания

3

2

1
2
34 часа

4 часа

2 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».