Технология 5 класс (мальчики)

Московская область
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
МОУ СОШ №31

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Зам. директора по УВР

Директор

Кудряшова С. Н.
Протокол №1
от «30» августа 2023 г.

Якушева Я. С.
Протокол №1
от «31» августа 2023 г.

Беляева Т. В.
Приказ № 157\23
от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3658312)
учебного предмета «Технология»
5 А, Б, В, Г, Д класс
(68 часа, 2 часа в неделю)

Составитель: Аристархов Павел Сергеевич
учитель высшей квалификационной категории

2023 г

Рабочая программа по технологии для 5 класса разработана на основе
федеральной рабочей программы по учебному предмету «Технология» входящей в
состав образовательной программы МОУ «СОШ №31». Программа соответствует
планируемым результатам освоения предмета, современным целям основного общего
образования
представленным во ФГОС ООО, а также планируемым результатам духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
рабочей программе воспитания МОУ «СОШ№31».
По образовательной программе школы на изучение технологии на базовом уровне
отводиться 68 часов (2 часа в неделю). В соответствии с «Годовым календарным
графиком МОУ СОШ №31» на 2023-2024 учебный год рабочая программа составлена на
68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Производство и технология»
Технологии вокруг нас. Потребности человека. Преобразующая деятельность человека и
технологии. Мир идей и создание новых вещей и продуктов. Производственная
деятельность.
Материальный мир и потребности человека. Свойства вещей.
Материалы и сырьё. Природные и искусственные материалы.
Мир технологии. Технологический процесс.
Производство и техника. Роль техники в производственной деятельности человека.
Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма
организации деятельности. Виды проектов. Этапы проектной деятельности.
Проектная документация. Виды профессий.
«Компьютерная графика и черчение»
Графическая информация как средство передачи информации о материальном мире.
Виды и области применения графической информации (графических изображений).
Основы графической грамоты. Графические материалы и инструменты.
Типы графических изображений (рисунок, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема).
Основные элементы графических изображений (точка, Линия, контур, буквы, цифры,
условные знаки). Правила построения чертежей. Чтение чертежа.

«Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»
«Технологии обработки конструкционных материалов»
Проектирование, моделирование, конструирование – основные составляющие
технологии. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы.
Технологическая карта.
Древесина. Использование древесины человеком. Использование древесины и охрана
природы. Общие сведения о древесине хвойных и лиственных пород Пиломатериалы.
Способы обработки древесины. Организация рабочего места при работе с древесиной.
Ручной и электрифицированный инструмент для обработки древесины.
Основные операции: разметка, пиление, сверление, соединение деталей, зачистка,
декорирование древесины .Народные промыслы по обработке древесины.
Пирография. Техника безопасности, методы и способы работы.
Профессии, связанные с обработкой древесины.
Индивидуальный творческий проект.
«Технологии обработки пищевых продуктов»
Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи. Интерьер кухни,
рациональное размещение мебели.
Рациональное, здоровое питание, режим питания, пищевая пирамида. Значение выбора
продуктов для здоровья человека. Пищевая ценность продуктов питания. Пищевая
ценность яиц, круп, овощей.
Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.

«Технологии обработки текстильных материалов»
Основные технологии изготовления изделий из текстильных материалов.
Последовательность изготовления швейных изделий. Контроль качества готового изделия.
Современные технологии производства тканей.

«Робототехника»
Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм. Введение в робототехнику.

Основы логики. Роботы как исполнители. Простейшие механические роботыисполнители. Элементная база робототехники.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и
технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и
учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических
проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями
четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с
реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных
материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике
достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире,
важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих
угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из
различных областей; умение ориентироваться в мире современных
профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости
соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных
объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и
сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов,
а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого
необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой
информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов,
оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с
приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом
синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от
поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией
и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию,
информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной
деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или
по осуществлению проекта; оценивать соответствие результата цели и условиям и при
необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое
же право другого на подобные ошибки. Овладение универсальными коммуникативными
действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного
проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного
проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как
необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника
совместной деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения,
используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ результаты
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
- организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных
инструментов и оборудования;
- грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с
изучаемой технологией.

Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и технологии»
К концу обучения в 5 классе:
называть и характеризовать технологии;
называть и характеризовать потребности человека;

называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные материалы;
сравнивать и анализировать свойства материалов;
классифицировать технику, описывать назначение техники;
объяснять понятия «техника», «машина», «механизм», характеризовать простые механизмы и
узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего предметного мира;
характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов
и другие методы;
использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные проекты;
назвать и характеризовать профессии
Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная графика.
Черчение»
К концу обучения в 5 классе:
называть виды и области применения графической информации;
называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз,
технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другие);
называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и
цифры, условные знаки);
называть и применять чертёжные инструменты;
читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись, масштаб, виды,
нанесение размеров).
Предметные результаты освоения содержания модуля «Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов»
К концу обучения в 5 классе:
самостоятельно выполнять учебные проекты в соответствии с этапами проектной
деятельности; выбирать идею творческого проекта, выявлять потребность в изготовлении
продукта на основе анализа информационных источников различных видов и
реализовывать её в проектной деятельности;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы; использовать
средства и инструменты информационно-коммуникационных технологий для решения
прикладных учебно-познавательных задач;
называть и характеризовать виды бумаги, её свойства, получение и применение;
называть народные промыслы по обработке древесины;
характеризовать свойства конструкционных материалов;
выбирать материалы для изготовления изделий с учётом их свойств, технологий
обработки, инструментов и приспособлений;
знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;
приводить примеры обработки пищевых продуктов, позволяющие максимально сохранять
их пищевую ценность;
называть и выполнять технологии первичной обработки овощей, круп;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц, овощей, круп;
называть виды планировки кухни; способы рационального размещения мебели;
называть и характеризовать текстильные материалы, классифицировать их, описывать
основные этапы производства;
анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;

использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;
подготавливать швейную машину к работе с учётом безопасных правил её эксплуатации,
выполнять простые операции машинной обработки (машинные строчки);
выполнять последовательность изготовления швейных изделий, осуществлять контроль
качества;
характеризовать группы профессий, описывать тенденции их развития, объяснять
социальное значение групп профессий.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Робототехника»
К концу обучения в 5 классе:
классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;
знать основные законы робототехники;
называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора;
характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических
системах;
получить опыт моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического
конструктора;
применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического
конструктора;
владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на
создание робототехнического продукта.
Тематическое планирование учебного предмета
№
П.
П

Тема раздела
курса

1.

Производство и
технологии

2.

Компьютерная
графика.
Черчение

3.

Технологии
обработки
конструкционных
материалов

4.

Технологии
обработки

Количеств Количеств Методы и формы
о часов по о
организации обучения.
ООП
часов по
Характеристика
рабочей
деятельности (с
программ учетом рабочей
е
программы
воспитания)
Описывают и
8
8
исследуют
современные
производственные
8
8
технологии.
Развивают
художественные
способности и
34
34
пространственное
воображение.
Дают представление о
конструкционных
материалах.
6
6

Электронные
(цифровые)
Образовательн
ые
ресурсы

https://www.sc
hool.edu.ru
https://uchebnik
.mos.ru
https//media.pro
sv.ru
https//media.pro
sv.ru
https://www.pro
robot.ru

пищевых
продуктов
4.1

Технологии
обработки
текстильных
материалов

6

6

4.2

Робототехника

6

6

Итого

68

68

Роль и значение
правильного питания
в здоровом образе
жизни
современного
человека.
Описывают технику
обработки
текстильных
материалов.
Дают понимание
значения новейших
технологий в жизни
современного
человека.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».