Физкультура 11класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск Московская область

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т.В. Беляева
Приказ №157/23 от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
(базовый уровень)
11 А, Б класс
(68 часов, 2 часа в неделю)

Составители:
Соболев Василий Геннадьевич
учитель высшей квалификационной категории
Ложникова Мария Борисовна
учитель высшей квалификационной категории
Чекменева Елена Алексеевна
учитель высшей квалификационной категории

2023 г

Рабочая программа по физической культуре для 11 класса разработана на основе
федеральной рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» входящей
в состав образовательной программы МОУ СОШ №31. Программа соответствует
планируемым результатам духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в рабочей программе воспитания МОУ «СОШ №31».
По образовательной программе школы
на базовом
уровне отводится
68 часов (2 часа в неделю). В соответствии с «Годовым календарным графиком МОУ
СОШ №31» на 2023-2024 учебный год рабочая программа составлена на 68 часов ( 2 часа в
неделю).
Модуль «Спортивная и физическая подготовка» реализуется в рамках внеурочной
деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
У обучающегося будут сформированы:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных
символов(герба,флага,гимна);
формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, формирование умения оказывать первую
помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных
проблем;

- сформированнность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, опыта экологонаправленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
- личностные результаты отражаются в готовности и способности учащихся к
саморазвитию и личностному самоопределению. Они проявляются в способностях ставить
цели и строить жизненные планы, осознавать российскую гражданскую идентичность в
поликультурном социуме. К ним относятся сформированная мотивация к обучению и
стремление к познавательной деятельности, система межличностных и социальных
отношений, ценностно смысловые установки, правосознание и экологическая культура.
У обучающегося могут быть сформированы:
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать
в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности;
- теоретических знаний о развитии спорта в стране и за рубежом;
- основных представлений о функциях и строении организма, гигиенических знаниях,
развитии навыков закаливания и самоконтроля.
Метапредметные результаты
Познавательные
Обучающийся научится:
- характеризовать физическую культуру как явление культуры, приобретение новых знаний
и умений, контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее
— ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Обучающийся получит возможность научиться:

- искать и выделять информацию из различных источников;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- определять уровень своей физической готовности;
- вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений, адекватно воспринимать
предложения учителей и товарищей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную
деятельность в соответствии с задачами изучения предмета, видами учебной и домашней
работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- осознавать самого себя как движущую силу своего учения;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
слушать и слышать друг друга; строить монологические высказывания, задавать вопросы;
эффективно сотрудничать;
- формировать навыки работы в группе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать языковые средства для речевых высказываний;
-определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие
способы работы
-обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных
решений.
Предметные результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
-определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление
здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
-знать способы контроля и
оценки
физического
развития
и
физической
подготовленности;
-знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими
упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей
направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- составлять и выполнять индивидуально-ориентированные комплексы оздоровительной
и адаптивной физической культуры;
-выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных
систем физического воспитания;
-выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной деятельности;
-практически использовать приемы защиты и выполнять ответные действия в ситуациях
самообороны;
-составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
-определять уровни индивидуального физического развития и развития физических
качеств;
-проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими
упражнениями;

-владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Обучающийся получит возможность научиться:
-самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для
проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
-выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые
вступительными
экзаменами
в
профильные
учреждения профессионального
образования;
-проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств по результатам мониторинга;
-выполнять технические приёмы и тактические действия национальных видов спорта;
-выполнять требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); осуществлять судейство в избранном виде
спорта; составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки;
осуществлять судейство в избранном виде спорта.

Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Здоровый образ жизни современного человека. Роль и значение адаптации организма
в организации и планировании мероприятий здорового образа жизни, характеристика
основных этапов адаптации. Основные компоненты здорового образа жизни и их влияние
на здоровье современного человека.
Рациональная организация труда как фактор сохранения и укрепления здоровья.
Оптимизация работоспособности в режиме трудовой деятельности. Влияние занятий
физической культурой на профилактику и искоренение вредных привычек. Личная гигиена,
закаливание организма и банные процедуры как компоненты здорового образа жизни.
Понятие «профессионально-ориентированная физическая культура», цель и задачи,
содержательное наполнение. Оздоровительная физическая культура в режиме учебной и
профессиональной деятельности. Определение индивидуального расхода энергии в
процессе занятий оздоровительной физической культурой.
Взаимосвязь состояния здоровья с продолжительностью жизни человека. Роль и
значение занятий физической культурой в укреплении и сохранении здоровья в разных
возрастных периодах.
Профилактика травматизма и оказание перовой помощи во время занятий физической
культурой. Причины возникновения травм и способы их предупреждения, правила
профилактики травм во время самостоятельных занятий оздоровительной физической
культурой.
Способы и приёмы оказания первой помощи при ушибах разных частей тела и
сотрясении мозга, переломах, вывихах и ранениях, обморожении, солнечном и тепловом
ударах.
Способы самостоятельной двигательной деятельности
Современные оздоровительные методы и процедуры в режиме здорового образа
жизни. Релаксация как метод восстановления после психического и физического
напряжения, характеристика основных методов, приёмов и процедур, правила их

проведения (методика Э. Джекобсона, аутогенная тренировка И. Шульца, дыхательная
гимнастика А.Н. Стрельниковой, синхрогимнастика по методу «Ключ»).
Массаж как средство оздоровительной физической культуры, правила организации и
проведения процедур массажа. Основные приёмы самомассажа, их воздействие на
организм человека.
Банные процедуры, их назначение и правила проведения, основные способы парения.
Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
«Готов к труду и обороне». Структурная организация самостоятельной подготовки к
выполнению требований комплекса «Готов к труду и обороне», способы определения
направленности её тренировочных занятий в годичном цикле. Техника выполнения
обязательных и дополнительных тестовых упражнений, способы их освоения и оценивания.
Самостоятельная физическая подготовка и особенности планирования её
направленности по тренировочным циклам, правила контроля и индивидуализации
содержания физической нагрузки.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Упражнения для профилактики острых респираторных заболеваний, целлюлита,
снижения массы тела. Стретчинг и шейпинг как современные оздоровительные системы
физической культуры: цель, задачи, формы организации. Способы индивидуализации
содержания и физических нагрузок при планировании системной организации занятий
кондиционной тренировкой.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».
Футбол. Повторение правил игры в футбол, соблюдение их в процессе игровой
деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий
в условиях учебной и игровой деятельности.
Баскетбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в процессе игровой
деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий
в условиях учебной и игровой деятельности.
Волейбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в процессе игровой
деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий
в условиях учебной и игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная двигательная деятельность.
Модуль «Атлетические единоборства». Атлетические единоборства в системе
профессионально-ориентированной двигательной деятельности: её цели и задачи, формы
организации тренировочных занятий. Основные технические приёмы атлетических
единоборств и способы их самостоятельного разучивания (самостраховка, стойки, захваты,
броски).
Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и специальная
физическая подготовка по избранному виду спорта, выполнение соревновательных
действий в стандартных и вариативных условиях. Физическая подготовка к выполнению
нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой
физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры,
национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
Программа вариативного модуля «Базовая физическая подготовка».
Общая физическая подготовка.
Развитие силовых способностей. Комплексы общеразвивающих и локально
воздействующих упражнений, отягощённых весом собственного тела и с использованием

дополнительных средств (гантелей, эспандера, набивных мячей, штанги и других).
Комплексы упражнений на тренажёрных устройствах. Упражнения на гимнастических
снарядах (брусьях, перекладинах, гимнастической стенке и других). Броски набивного мяча
двумя и одной рукой из положений стоя и сидя (вверх, вперёд, назад, в стороны, снизу и
сбоку, от груди, из-за головы). Прыжковые упражнения с дополнительным отягощением
(напрыгивание и спрыгивание, прыжки через скакалку, многоскоки, прыжки через
препятствия и другие). Бег с дополнительным отягощением (в горку и с горки, на короткие
дистанции, эстафеты). Передвижения в висе и упоре на руках. Лазанье (по канату, по
гимнастической стенке с дополнительным отягощением). Переноска непредельных
тяжестей (сверстников способом на спине). Подвижные игры с силовой направленностью
(импровизированный баскетбол с набивным мячом и другое).
Развитие скоростных способностей.
Бег на месте в максимальном темпе (в упоре о гимнастическую стенку и без упора).
Челночный бег. Бег по разметке с максимальным темпом. Повторный бег с максимальной
скоростью и максимальной частотой шагов (10–15 м). Бег с ускорениями из разных
исходных положений. Бег с максимальной скоростью и собиранием малых предметов,
лежащих на полу и на разной высоте. Стартовые ускорения по дифференцированному
сигналу. Метание малых мячей по движущимся мишеням (катящейся, раскачивающейся,
летящей). Ловля теннисного мяча после отскока от пола, стены (правой и левой рукой).
Передача теннисного мяча в парах правой (левой) рукой и попеременно. Ведение
теннисного мяча ногами с ускорением по прямой, по кругу, вокруг стоек. Прыжки через
скакалку на месте и в движении с максимальной частотой прыжков. Преодоление полосы
препятствий, включающей в себя прыжки на разную высоту и длину, по разметке, бег с
максимальной скоростью в разных направлениях и с преодолением опор различной высоты
и ширины, повороты, обегание различных предметов (легкоатлетических стоек, мячей,
лежащих на полу или подвешенных на высоте). Эстафеты и подвижные игры со скоростной
направленностью. Технические действия из базовых видов спорта, выполняемые с
максимальной скоростью движений.
Развитие выносливости.
Равномерный бег и передвижение на лыжах в режимах умеренной и большой
интенсивности. Повторный бег и передвижение на лыжах в режимах максимальной и
субмаксимальной интенсивности. Кроссовый бег и марш-бросок на лыжах.
Развитие координации движений.
Жонглирование большими (волейбольными) и малыми (теннисными) мячами.
Жонглирование гимнастической палкой. Жонглирование волейбольным мячом головой.
Метание малых и больших мячей в мишень (неподвижную и двигающуюся). Передвижения
по возвышенной и наклонной, ограниченной по ширине опоре (без предмета и с предметом
на голове). Упражнения в статическом равновесии. Упражнения в воспроизведении
пространственной точности движений руками, ногами, туловищем. Упражнение на
точность дифференцирования мышечных усилий. Подвижные и спортивные игры.
Развитие гибкости.
Комплексы общеразвивающих упражнений (активных и пассивных), выполняемых с
большой амплитудой движений. Упражнения на растяжение и расслабление мышц.
Специальные упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат,
выкруты гимнастической палки).
Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные и
обрядовые игры. Технические действия национальных видов спорта.
Специальная физическая подготовка.

Модуль «Гимнастика»
Развитие гибкости. Наклоны туловища вперёд, назад, в стороны с возрастающей
амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны. Упражнения с
гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого
сустава (выкруты). Комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой
для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов для развития подвижности
позвоночного столба. Акробатические комбинации, их специфические признаки и отличия
от комплексов физических упражнений. Комплексы активных и пассивных упражнений с
большой амплитудой движений. Упражнения для развития подвижности суставов
(полушпагат, шпагат, складка, мост). Комплексы упражнений для развития физических
качеств.
Развитие координации движений. Прохождение усложнённой полосы препятствий,
включающей быстрые кувырки (вперёд, назад), кувырки по наклонной плоскости,
преодоление препятствий прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым
лазаньем. Броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и неподвижную
мишень, с места и с разбега. Касание правой и левой ногой мишеней, подвешенных на
разной высоте, с места и с разбега. Разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку
на месте и с продвижением. Прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе и отжимание в упоре.
Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики), подтягивание в висе
стоя (лёжа) на низкой перекладине (девочки), отжимания в упоре лёжа с изменяющейся
высотой опоры для рук и ног, отжимание в упоре на низких брусьях, поднимание ног в висе
на гимнастической стенке до посильной высоты, из положения лёжа на гимнастическом
козле (ноги зафиксированы) сгибание туловища с различной амплитудой движений (на
животе и на спине), комплексы упражнений с гантелями с индивидуально подобранной
массой (движения руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук), метание
набивного мяча из различных исходных положений, комплексы упражнений
избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом
движений без потери качества выполнения), элементы атлетической гимнастики (по типу
«подкачки»), приседания на одной ноге «пистолетом» (с опорой на руку для сохранения
равновесия).
Развитие выносливости. Упражнения с непредельными отягощениями, выполняемые
в режиме умеренной интенсивности в сочетании с напряжением мышц и фиксацией
положений тела. Повторное выполнение гимнастических упражнений с уменьшающимся
интервалом отдыха (по типу «круговой тренировки»). Комплексы упражнений с
отягощением, выполняемые в режиме непрерывного и интервального методов.
Модуль «Лёгкая атлетика»
Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторноинтервального метода. Бег по пересечённой местности (кроссовый бег). Гладкий бег с
равномерной скоростью в разных зонах интенсивности. Повторный бег с препятствиями в
максимальном темпе. Равномерный повторный бег с финальным ускорением (на разные
дистанции). Равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа».
Развитие силовых способностей. Специальные прыжковые упражнения с
дополнительным отягощением. Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов.
Прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны). Запрыгивание с
последующим спрыгиванием. Прыжки в глубину по методу ударной тренировки. Прыжки
в высоту с продвижением и изменением направлений, поворотами вправо и влево, на
правой, левой ноге и поочерёдно. Бег с препятствиями. Бег в горку с дополнительным

отягощением и без него. Комплексы упражнений с набивными мячами. Упражнения с
локальным отягощением на мышечные группы. Комплексы силовых упражнений по методу
круговой тренировки.
Развитие скоростных способностей. Бег на месте с максимальной скоростью и темпом
с опорой на руки и без опоры. Максимальный бег в горку и с горки. Повторный бег на
короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой, на повороте и со старта). Бег с
максимальной скоростью «с ходу». Прыжки через скакалку в максимальном темпе.
Ускорение, переходящее в многоскоки, и многоскоки, переходящие в бег с ускорением.
Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие координации движений. Разминка, как базовый элемент любой тренировки.
Специализированные комплексы упражнений на развитие координации (разрабатываются
на основе учебного материала модулей «Гимнастика» и «Спортивные игры»).
Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности
(самостоятельное тестирование физических качеств).
Модуль «Зимние виды спорта»
Развитие выносливости. Передвижения на лыжах с равномерной скоростью в
режимах умеренной, большой и субмаксимальной интенсивности, с соревновательной
скоростью.
Развитие силовых способностей. Передвижение на лыжах по отлогому склону с
дополнительным отягощением. Скоростной подъём ступающим и скользящим шагом,
бегом, «лесенкой», «ёлочкой». Упражнения в «транспортировке».
Развитие координации. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах, проезд через
«ворота» и преодоление небольших трамплинов.
Модуль «Спортивные игры»
Баскетбол. Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег в различных
направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением
различных заданий (например, прыжки вверх, назад, вправо, влево, приседания). Ускорения
с изменением направления движения. Бег с максимальной частотой (темпом) шагов с
опорой на руки и без опоры. Выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой)
рукой. Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и
спиной вперёд). Бег с максимальной скоростью с предварительным выполнением
многоскоков. Передвижения с ускорениями и максимальной скоростью приставными
шагами левым и правым боком. Ведение баскетбольного мяча с ускорением и
максимальной скоростью. Прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега.
Прыжки с поворотами на точность приземления. Передача мяча двумя руками от груди в
максимальном темпе при встречном беге в колоннах. Кувырки вперёд, назад, боком с
последующим рывком на 3–5 м. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительным
отягощением на основные мышечные группы. Ходьба и прыжки в глубоком приседе.
Прыжки на одной ноге и обеих ногах с продвижением вперёд, по кругу, «змейкой», на месте
с поворотом на 180 и 360. Прыжки через скакалку в максимальном темпе на месте и с
передвижением (с дополнительным отягощением и без него). Напрыгивание и спрыгивание
с последующим ускорением. Многоскоки с последующим ускорением и ускорение с
последующим выполнением многоскоков. Броски набивного мяча из различных исходных
положений, с различной траекторией полёта одной рукой и обеими руками, стоя, сидя, в
полуприседе.
Развитие выносливости. Повторный бег с максимальной скоростью, с
уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег по методу непрерывно-интервального

упражнения. Гладкий бег в режиме большой и умеренной интенсивности. Игра в баскетбол
с увеличивающимся объёмом времени игры.Закаливание – правила и рекомендации.
Основные методы закаливания.
Развитие координации движений. Броски баскетбольного мяча по неподвижной и
подвижной мишени. Акробатические упражнения (двойные и тройные кувырки вперёд и
назад). Бег с «тенью» (повторение движений партнёра). Бег по гимнастической скамейке,
по гимнастическому бревну разной высоты. Прыжки по разметкам с изменяющейся
амплитудой движений. Броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с
последующей его ловлей (обеими руками и одной рукой) после отскока от стены (от пола).
Ведение мяча с изменяющейся по команде скоростью и направлением передвижения.
Футбол. Развитие скоростных способностей. Старты из различных положений с
последующим ускорением. Бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по
свистку, хлопку, заданному сигналу), с ускорениями, «рывками», изменением направления
передвижения. Бег в максимальном темпе. Бег и ходьба спиной вперёд с изменением темпа
и направления движения (по прямой, по кругу, «змейкой»). Бег с максимальной скоростью
с поворотами на 180 и 360. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Прыжки по
разметке на правой (левой) ноге, между стоек, спиной вперёд. Прыжки вверх на обеих ногах
и одной ноге с продвижением вперёд. Удары по мячу в стенку в максимальном темпе.
Ведение мяча с остановками и ускорениями, «дриблинг» мяча с изменением направления
движения. Кувырки вперёд, назад, боком с последующим рывком. Подвижные и
спортивные игры, эстафеты.
Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительным
отягощением на основные мышечные группы. Многоскоки через препятствия.
Спрыгивание с возвышенной опоры с последующим ускорением, прыжком в длину и в
высоту. Прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперёд, назад, в приседе,
с продвижением вперёд).
Развитие выносливости. Равномерный бег на средние и длинные дистанции.
Повторные ускорения с уменьшающимся интервалом отдыха. Повторный бег на короткие
дистанции с максимальной скоростью и уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег
в режиме непрерывно-интервального метода. Передвижение на лыжах в режиме большой и
умеренной интенсивности.

Тематическое планирование
№
П.
П.

Название раздела, темы.

1.

Знание о физической
культуре

1.1

Здоровый образ жизни
современного человека
Профилактика
травматизма и оказание
перовой помощи во время
занятий физической
культурой
Способы самостоятельной
двигательной
деятельности
Современные
оздоровительные методы
и процедуры в режиме
здорового образа жизни
Самостоятельная
подготовка к выполнению
нормативных требований
комплекса «Готов к труду
и обороне»
Физическое
совершенствование
Физкультурнооздоровительная
деятельность
Спортивно оздоровительная
деятельность
Модуль «Спортивные
игры». Футбол
Модуль «Спортивные
игры». Баскетбол
Модуль «Спортивные
игры». Волейбол
Прикладноориентированная
физическая подготовка
Модуль «Атлетические
единоборства»
Итого

1.2

2.

2.1

2.2

3.
3.1

4

4.1
4.2
4.3
5

5.1

Количество
часов по
образовательно
й программе
10

Количество
часов по
рабочей
программе
10

6

6

4

4

8

8

6

6

2

2

6

6

6

6

32

32

10

10

10

10

12

12

12

12

12

12

68

68

Реализация программы
воспитания

2

1

2

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».