Электив Аналитическое познание физики 11 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т.В. Беляева
«31» августа 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса
«Аналитическое познание физики»
11 класс
(34 часа, 1 час в неделю)

Составитель: Талибова Кафъяханум Гамбаровна
( учитель высшей квалификационной категории)

2023 год

Программа элективного курса 11 класса «Аналитическое познание физики» разработана на
основании образовательной программы МОУ «СОШ №31», рассчитана на 34 часа (по 1часу в
неделю) в соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №31» на 2022-2023 учебный год.
Планируемые результаты элективного курса.
Личностные результаты освоения курса.
Обучающийся научиться:
- осознавать гордость за российскую физическую науку;
-получать знания по физике с использованием различных источников информации и
современных информационных технологий;
- оценивать влияние на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
-понимать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной
деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Обучающийся получит возможность научиться
- к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
- управлять своей познавательной деятельностью;
- мотивировать образовательную деятельность на основе личностно-ориентированного
подхода.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-анализировать законы сохранения и объяснять с их помощью различные явления природы,
решать задачи межпредметного содержания с помощью законов сохранения;
- выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их правильность, делать выводы и
аргументировать их;
- самостоятельно работать с дополнительной литературой, работать с текстом задачи, находить
скрытую информацию, трансформировать полученную информацию из одного вида в другой;
-составлять обобщающие таблицы теоретического материала к задачам по разным темам;
-представлять наглядно ситуацию, рассматриваемую в конкретной задаче в виде схемы, рисунка,
чертежа;
-использовать физические и математические модели, понимая их роль в физических задачах;
-составлять планы решения конкретных задач и алгоритмы рассуждений для различных типов
задач;
-находить общее в подходах к решению задач в различных видах, по различным темам;
-использовать качественные методы и оценочные суждения при решении задач;
-использовать уже решенные задачи для уточнения и углубления своих знаний.
Обучающийся получит возможность научиться:
-анализировать физическое явление;
-проговаривать вслух решение;
-анализировать полученный ответ;
-классифицировать предложенную задачу;

-составлять простейших задачи;
-последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задачи средней трудности;
-выбирать рациональный способ решения задачи;
- решать комбинированные задачи;
-владеть
различными
методами
решения
задач:
аналитическим,
графическим,
экспериментальным и т.д.; владеть методами самоконтроля и самооценки
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий,
в практической деятельности людей;
-демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
-устанавливать взаимосвязь естественнонаучных явлений и применять основные физические
модели для их описания и объяснения;
Обучающийся получит возможность научиться:
-выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
-извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации,
компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета);
-свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях,
соблюдать нормы информационной избирательности, этики.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
-отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать
свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
-критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
Обучающийся получит возможность научиться:
-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с
коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках
диалога;
-принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
-создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием
необходимых речевых средств.
Предметные результаты.
Обучающийся научиться:
- называть основные положения изученных теорий и гипотез;
-описывать и демонстрировать самостоятельно эксперимент используя язык физики;
- классифицировать изученные объекты и явления;

-делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей,
прогнозировать возможные результаты;
-структурировать изученный материал;
-применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в
повседневной жизни,
- оценивать безопасное использование бытовых технических устройств.
Обучающийся получит возможность научиться:
- формулировать гипотезу, сравнивать, обобщать, систематизировать, выявлять причинноследственные связи;
-использование различных источников для получения физической информации, понимание
зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и
адресата.

№ п/п

Тематическое планирование
Количество
Количество
Наименование темы
часов по
часов по
образовательно рабочей
й программе
программе
1

Реализация
программы
воспитания

1.
Физика и методы
научного познания

1

2.

Механика

24

24

1

3.

Молекулярная физика

5

5

1

4.

.Электродинамика

3

3

Итоговый контроль
Итого:

1
34 часа

1
34часа

2

Содержание учебного курса.
Физика и методы научного познания (1ч)
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от
других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы.
Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип
соответствия. Основные элементы физической картины мир
Механика (24ч)
Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение.
Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения
в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов
механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Границы применимости классической механики. Проведение опытов, иллюстрирующих
проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса
механической энергии. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для
использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.
Молекулярная физика(5ч)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные
доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового
движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния
идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики.
Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей
среды. Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых
процессов и агрегатных превращений вещества. Практическое применение в повседневной
жизни физических знаний свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей
среды.
Электродинамика (3ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.
Электрическое поле. Электрический ток. Контрольный срез в формате ЕГЭ.
Итоговый контроль(1ч)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».