География 7 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Г. о. Подольск Московская область
МОУ СОШ №31

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы

Т.Ф.Каргина

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
Я.С.Якушева

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №157/23 от «31»

от "30" августа 2023 г.

от "30" августа 2023 г.

августа 2023 г.

Т.В. Беляева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«География»
7 А, Б, В, Г, Д класс
(68 часов, 2 часа в неделю)

Составители: Ребко Светлана Владимировна
учитель первой квалификационной категории,

2023 г

Рабочая программа по географии для 7 класса разработана на основе федеральной
рабочей программы по учебному предмету «География», входящей в состав основной
образовательной программы МОУ «СОШ № 31». Программа соответствует планируемым
результатам освоения предмета, современным целям основного общего образования,
представленным во ФГОС ООО, а также планируемым результатам духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в рабочей программе
воспитания МОУ «СОШ № 31».
По основной образовательной программе школы на изучение географии на базовом
уровне отводится 68 часов (2 часа в неделю). В соответствии с «Годовым календарным
графиком МОУ СОШ № 31» на 2023-2024 учебный год рабочая программа составлена на
68 часов (2 часа в неделю).
Предусмотрено выполнение практических работ -19, контрольных работ - 1

Содержание учебного предмета
Раздел 1. Главные закономерности природы Земли.
Тема 1. Географическая оболочка.
Географическая оболочка: особенности строения и свойства. Целостность, зональность,
ритмичность - и их географические следствия. Географическая зональность (природные
зоны) и высотная поясность. Современные исследования по сохранению важнейших
биотопов Земли. Практическая работа
1. Выявление проявления широтной зональности по картам природных зон. Тема
2. Литосфера и рельеф Земли.
История Земли как планеты. Литосферные плиты и их движение. Материки, океаны и части
света. Сейсмические пояса Земли. Формирование современного рельефа Земли. Внешние и
внутренние процессы рельефообразования. Полезные ископаемые.
Практические работы
1.
Анализ физической карты и карты строения земной коры с целью выявления
закономерностей распространения крупных форм рельефа.
2.
Объяснение вулканических или сейсмических событий, о которых говорится в
тексте. Тема 3. Атмосфера и климаты Земли.
Закономерности распределения температуры воздуха. Закономерности распределения
атмосферных осадков. Пояса атмосферного давления на Земле. Воздушные массы, их типы.
Преобладающие ветры - тропические (экваториальные) муссоны, пассаты тропических
широт, западные ветры. Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы:
географическое положение, океанические течения, особенности циркуляции атмосферы
(типы воздушных масс и преобладающие ветры), характер подстилающей поверхности и
рельефа территории. Характеристика основных и переходных климатических поясов
Земли. Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной
хозяйственной деятельности людей на климат Земли. Глобальные изменения климата и
различные точки зрения на их причины. Карты климатических поясов, климатические
карты, карты атмосферных осадков по сезонам года. Климатограмма как графическая
форма отражения климатических особенностей территории.
Практические работы

1. Описание климата территории по климатической карте и климатограмме. Тема
4. Мировой океан - основная часть гидросферы.
Мировой океан и его части. Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый
океаны. Южный океан и проблема выделения его как самостоятельной части Мирового
океана. Тёплые и холодные океанические течения. Система океанических течений. Влияние
тёплых и холодных океанических течений на климат. Солёность поверхностных вод
Мирового океана, её измерение. Карта солёности поверхностных вод Мирового океана.
Географические закономерности изменения солёности - зависимость от соотношения
количества атмосферных осадков и испарения, опресняющего влияния речных вод и вод
ледников. Образование льдов в Мировом океане. Изменения ледовитости и уровня
Мирового океана, их причины и следствия. Жизнь в Океане, закономерности её
пространственного распространения. Основные районы рыболовства. Экологические
проблемы Мирового океана. Практические работы
1.
Выявление закономерностей изменения солёности поверхностных вод Мирового
океана и распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий
материков.
2.
Сравнение двух океанов по плану с использованием нескольких источников
географической информации.
Раздел 2. Человечество на Земле.
Тема 1. Численность населения.
Заселение Земли человеком. Современная численность населения мира. Изменение
численности населения во времени. Методы определения численности населения, переписи
населения. Факторы, влияющие на рост численности населения. Размещение и плотность
населения.
Практические работы
1.
Определение, сравнение темпов изменения численности населения отдельных
регионов мира по статистическим материалам.
2.
Определение и сравнение различий в численности, плотности населения отдельных
стран по разным источникам. Тема 2. Страны и народы мира.
Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Языковая классификация
народов мира. Мировые и национальные религии. География мировых религий.
Хозяйственная деятельность людей, основные её виды: сельское хозяйство,
промышленность, сфера услуг. Их влияние на природные комп­лексы. Комплексные карты.
Города и сельские поселения. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран,
их основные типы. Профессия менеджер в сфере туризма, экскурсовод. Практическая
работа 1. Сравнение занятий населения двух стран по комплексным картам.
Раздел 3. Материки и страны.
Тема 1. Южные материки.
Африка. Австралия и Океания. Южная Америка. Антарктида. История открытия.
Географическое положение. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и
определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы. Население.
Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны.
Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Антарктида уникальный материк на Земле. Освоение человеком Антарктиды. Цели международных

исследований материка в XX—XXI вв. Современные исследования в Антарктиде. Роль
России в открытиях и исследованиях ледового континента.
Практические работы
1. Сравнение географического положения двух (любых) южных материков.
2. Объяснение годового хода температур и режима выпадения атмосферных осадков в
экваториальном климатическом поясе
3. Сравнение особенностей климата Африки, Южной Америки и Австралии по плану.
4. Описание Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки по
географическим картам.
5. Объяснение особенностей размещения населения Австралии или одной из стран Африки
или Южной Америки. Тема 2. Северные материки.
Северная Америка. Евразия. История открытия и освоения. Географическое положение.
Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы.
Зональные и азональные природные комплексы. Население. Политическая карта.
Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под
влиянием хозяйственной деятельности человека.
Практические работы
1.
Объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на
территории Северной Америки и Евразии.
2.
Объяснение климатических различий территорий, находящихся на одной
географической широте, на примере умеренного климатического пляса.
3.
Представление в виде таблицы информации о компонентах природы одной из
природных зон на основе анализа нескольких источников информации.
4.
Описание одной из стран Северной Америки или Евразии в форме презентации (с
целью привлечения туристов, создания положительного образа страны и т. д.). Тема 3.
Взаимодействие природы и общества.
Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей.
Особенности взаимодействия человека и природы на разных материках. Необходимость
международного сотрудничества в использовании природы и её охране. Развитие
природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны
природы, Международная гидрографическая организация, ЮНЕСКО и др.).
Глобальные проблемы человечества: экологическая, сырьевая, энергетическая,
преодоления отсталости стран, продовольственная - и международные усилия по их
преодолению. Программа ООН и цели устойчивого развития. Всемирное наследие
ЮНЕСКО: природные и культурные объекты.
Практическая работа
1. Характеристика изменений компонентов природы на территории одной из стран мира в
результате деятельности человека.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение географии на уровне основного общего образования направлено на
достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов
В результате изучения географии на уровне основного общего образования у обучающегося
будут сформированы следующие личностные результаты в части: -патриотического

воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы, населения,
хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к
достижениям своей Родины - цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к
историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия
человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к
символам России, своего края.
-гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности
(патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального
народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению
обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации,
местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития;
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разно-образной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к
участию в гуманитарной деятельности («экологический патруль», волонтёрство). -духовнонравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение
и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы
на основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в
российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для
окружающей среды.
-эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов,
понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и
культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран
мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества.
-ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему
научных представлений географических наук об основных закономерностях развития
природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение
читательской культурой как средством познания мира для применения различных
источников
географической
информации
при
решении
познавательных
и
практикоориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской
деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
-физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и
установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
соблюдение правил безопасности в природе; навыков безопасного поведения в
интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный
опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность навыка рефлексии, признание
своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способность

осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически
целесообразного образа жизни; бережно относиться к природе и окружающей среде. трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в
том числе на основе применения географических знаний; осознание важности обучения на
протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие
необходимых умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной
траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов
и потребностей.
-экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в
практической деятельности экологической направленности.
Метапредметные:
В результате освоения программы по географии на уровне основного общего образования
у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, включающие
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные
учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные действия:
Базовые логические действия
• выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов
и явлений;
• устанавливать существенный признак классификации географических объектов,
процессов и явлений, основания для их сравнения;
• выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных
наблюдений с учётом предложенной географической задачи;
• выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
• выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов,
процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях
географических объектов, процессов и явлений;
• самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия
• использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;
• формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и
данное;

• формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных
вопросов и проблем;
• проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на
краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических
объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими
объектами, процессами и явлениями;
• оценивать достоверность
информации,
полученной в
ходе
гео­графического исследования;
• самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и
выводов;
• прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и
явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды.
Работа с информацией
• применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной
задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать и интерпретировать
географическую информацию различных видов и форм представления;
• находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
в различных источниках географической информации;
• самостоятельно выбирать
оптимальную
форму
представления
географической информации;
• оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
• систематизировать географическую информацию в разных формах.
Универсальные коммуникативные действия:
Общение
• формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам
различных вопросов в устных и письменных текстах;
• в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
• сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
• публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.
Совместная деятельность (сотрудничество)
• принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических
проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
• планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических
проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы,

достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои
действия с другими членами команды;
• сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной
задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять
сферу ответственности.
Универсальные учебные регулятивные действия:
Самоорганизация
• самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ
их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
• составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте.
Самоконтроль (рефлексия)
• владеть способами самоконтроля и рефлексии;
• объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту;
• вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
• оценивать соответствие результата цели и условиям
Принятие себя и других
• осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
• признавать своё право на ошибку и такое же право другого.
Предметные результаты
К концу обучения в 7 классе предметные результаты на базовом уровне должны отражать
сформированность у обучающихся умений:
• описывать по географическим картам и глобусу местоположение изученных
географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
называть: строение и свойства (целостность, зональность, ритмичность)
географической оболочки;
• распознавать проявления изученных географических явлений, представляющие собой
отражение таких свойств географической оболочки, как зональность, ритмичность и
целостность;
• определять природные зоны по их существенным признакам на основе интеграции и
интерпретации информации об особенностях их природы;
• различать изученные процессы и явления, происходящие в географической оболочке;
• приводить примеры изменений в геосферах в результате деятельности человека;
описывать закономерности изменения в пространстве рельефа, климата, внутренних вод
и органического мира;
• выявлять взаимосвязи между компонентами природы в пределах отдельных территорий с
использованием различных источников географической информации;
• называть особенности географических процессов на границах литосферных плит с учётом
характера взаимодействия и типа земной коры;

• устанавливать (используя географические карты) взаимосвязи между движением
литосферных плит и размещением крупных форм рельефа;
• классифицировать воздушные массы Земли, типы климата по заданным показателям;
объяснять образование тропических муссонов, пассатов тропических широт, западных
ветров;
• применять понятия «воздушные массы», «муссоны», «пассаты», «западные ветры»,
«климатообразующий фактор» для решения учебных и (или) практико-ориентированных
задач;
• описывать климат территории по климатограмме;
объяснять влияние климатообразующих факторов на климатические особенности
территорий.

Тематическое планирование учебного предмета
Тема, раздел курса

Количество Количество
часов по
часов по
рабочей
ОП
программе

Методы и формы
организации
обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся (с
учетом рабочей
программы
воспитания)

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Главные закономерности природы Земли (22 ч)
1.Географическая
оболочка

3

3

1.Применение на
уроке
интерактивных
форм работы с
обучающимися:
интеллектуальных
игр,

https://resh.edu.ru/
https://www.fipi.ru/
www.informika.ru
https://www.krugosvet.ru/
https://window.edu.ru/

стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся;
дидактического
театра,
где
полученные на
уроке знания
обыгрываются
в
театральных
постановках;
дискуссий,
которые
дают
обучающимся
возможность
приобрести опыт
ведения
конструктивного
диалога;
групповой работы
или работы
в парах,
которые
учат командной
работе
и
взаимодействию с
другими детьми;
2.Включение в
урок игровых
процедур, которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся
к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в
классе, помогают

установлению
доброжелательной
атмосферы во
время урока.

2.Литосфера
рельеф Земли

и

6

6

1.Установление
доверительных
отношений между
педагогическим
работником
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб
педагогического
работника,
привлечению их
внимания
к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации
познавательной
деятельности;
2.Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила
общения со
старшими
(педагогическими
работниками)
и
сверстниками
(обучающимися),
принципы учебной
дисциплины
и
самоорганизации

https://resh.edu.ru/
https://www.fipi.ru/
www.informika.ru
https://www.krugosvet.ru/
https://window.edu.ru/

3.Атмосфера
климаты Земли

и

6

6

1.Использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного предмета
через
демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности,
через подбор
соответствующих
текстов
для
чтения, задач для
решения,
проблемных
ситуаций
для
обсуждения в
классе;

https://resh.edu.ru/
https://www.fipi.ru/
www.informika.ru
https://www.krugosvet.ru/
https://window.edu.ru/

4. Мировой океан –
основная
часть
гидросферы

7

7

1.Применение на
уроке
интерактивных
форм работы с
обучающимися:
интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся;
дидактического
театра,
где
полученные на
уроке знания
обыгрываются
в
театральных
постановках;
дискуссий,
которые
дают
обучающимся
возможность
приобрести опыт
ведения
конструктивного
диалога;
групповой работы
или работы в

https://resh.edu.ru/
https://www.fipi.ru/
www.informika.ru
https://www.krugosvet.ru/
https://window.edu.ru/

парах, которые
учат командной
работе
и
взаимодействию с
другими детьми;
2.Включение в
урок игровых
процедур, которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся
к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в
классе, помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во
время урока.
Раздел 2. Человечество на Земле (8 ч)
5.Численность
населения

3

3

1.Установление
доверительных
отношений между
педагогическим
работником
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб
педагогического
работника,
привлечению их
внимания
к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации

https://resh.edu.ru/
https://www.fipi.ru/
www.informika.ru
https://www.krugosvet.ru/
https://window.edu.ru/

познавательной
деятельности;
2.Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила
общения со
старшими
(педагогическими
работниками)
и
сверстниками
(обучающимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации

6.Страны и народы
мира

5

5

1.Использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного предмета
через
демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности,
через подбор
соответствующих
текстов
для
чтения, задач для
решения,
проблемных
ситуаций
для
обсуждения
в
классе;
2.Применение на
уроке
интерактивных
форм работы с

https://resh.edu.ru/
https://www.fipi.ru/
www.informika.ru
https://www.krugosvet.ru/
https://window.edu.ru/

обучающимися:
интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся
дискуссий,
которые
дают
обучающимся
возможность
приобрести опыт
ведения
конструктивного
диалога;
групповой работы
или работы
в парах,
которые учат
командной
работе
и
взаимодействию с
другими детьми.
Раздел 3. Материки и страны (38 ч)
7.Южные материки

17

17

1.Применение на
уроке
интерактивных
форм работы с
обучающимися:
интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся;
дидактического
театра,
где
полученные на
уроке
знания
обыгрываются
в
театральных
постановках;
дискуссий,

https://resh.edu.ru/
https://www.fipi.ru/
www.informika.ru
https://www.krugosvet.ru/
https://window.edu.ru/

которые
дают
обучающимся

возможность
приобрести опыт
ведения
конструктивного
диалога;
групповой работы
или работы
в парах,
которые
учат командной
работе
и
взаимодействию с
другими детьми;
2.Включение в
урок игровых
процедур, которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся
к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в
классе, помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во
время урока.

8.Северные
материки

18

18

1.Установление
доверительных
отношений между
педагогическим
работником
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб
педагогического
работника,
привлечению их
внимания
к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации
познавательной
деятельности;
2.Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со старшими
(педагогическими
работниками)
и
сверстниками
(обучающимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации

https://resh.edu.ru/
https://www.fipi.ru/
www.informika.ru
https://www.krugosvet.ru/
https://window.edu.ru/

9.Взаимодействие
природы
и
общества

3

3

1.Использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного предмета
через
демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности,
через подбор
соответствующих
текстов
для
чтения, задач для
решения,
проблемных
ситуаций
для
обсуждения в

https://resh.edu.ru/
https://www.fipi.ru/
www.informika.ru
https://www.krugosvet.ru/
https://window.edu.ru/

классе;
2.Применение на
уроке
интерактивных
форм работы с
обучающимися:
интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся;
дискуссий,
которые
дают
обучающимся
возможность
приобрести опыт
ведения
конструктивного
диалога; групповой
работы или
работы
в парах,
которые
учат командной
работе
и
взаимодействию с
другими детьми;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».