Английский язык 8 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Г. о. Подольск Московская область

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ № 31»
Т.В. Беляева
«31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)»
(базовый уровень)
8 А, Б, В, Г, Д класс
(102 часа, 3 часа в неделю)

Составители: Давиденко Светлана Валерьевна,
учитель высшей квалификационной категории
Грабусова Ольга Валентиновна,
учитель высшей квалификационной категории
Медведева Светлана Ивановна,
учитель высшей квалификационной категории
Стороженко Татьяна Сергеевна,
учитель высшей квалификационной категории

2023 год

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса (базовый уровень)
разработана на основе федеральной рабочей программы по учебному предмету
«Иностранный язык (английский)», входящей в состав образовательной программы МОУ
«СОШ №31». Программа соответствует
планируемым результатам духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленным в
рабочей программе воспитания МОУ «СОШ№31».
По образовательной программе школы на изучение английского языка на базовом
уровне отводится 102 часа (3 часа в неделю). В соответствии с «Годовым календарным
графиком МОУ СОШ №31» на 2023-2024 учебный год рабочая программа составлена на
102 часа (3 часа в неделю).
Предусмотрено: контрольных работ 3.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- мотивация
к
изучению
иностранных
языков
и
стремление
к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя
гражданином своей страны и мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные
позиции, социальные компетенции;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
- морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения; эмпатии,
как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в
поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;
- готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Рабочая программа обеспечивает возможность формирования функциональной
грамотности обучающихся: способность решать учебные задачи и проблемные
жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и
универсальных способов деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Обучающийся научится:

ставить учебные задачи;
планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
- осуществлять рефлексию при сравнении планируемого полученного результатов;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
- различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных
ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятельно
оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- выявлять пробелы и устранять их в индивидуальном режиме, консультируясь с
учителем, родителями или самостоятельно.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- извлекать, обрабатывать и презентовать информацию;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение
общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения
сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
- логически мыслить и адекватно излагать свои мысли.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
-

с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
- монологической и диалогической форме речи;
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные
от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и
позиций всех участников;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей
деятельности.
-

Предметные результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык»
(английский) (базовый уровень)
Коммуникативные умения
Говорение
Обучающийся научится:
- передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста;
- создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) объемом 10-12 фраз с
вербальными и (или) невербальными опорами или без них в рамках тематического
содержания речи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения (диалог
этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалогобмен мнениями, комбинированный диалог) объемом до 8 реплик со стороны
каждого собеседника в рамках тематического содержания речи с вербальными и
(или) невербальными опорами или без них с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка.
Аудирование
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые
явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать звучащие до 2 минут несложные аутентичные
тексты, содержащие отдельные незнакомые слова и неизученные языковые
явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной
проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания текстов,
пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации.
Обучающийся получит возможность научиться:

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Смысловое чтение
Обучающийся научится:
- читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида,
жанра и стиля объемом 450-500 слов, содержащие незнакомые слова и отдельные
неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием
основного содержания (определять тему, главную идею текста, цель его
создания), пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (в том
числе выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания
текста), полным пониманием содержания;
- читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, схемы) и понимать
представленную в них информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте.
Письменная речь
Обучающийся научится:
- создавать небольшие письменные высказывания объемом 100-120 слов с опорой на
план, картинку, таблицу и (или) прочитанный/прослушанный текст;
- писать электронное сообщение личного характера объемом 100-120 слов,
соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка;
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
Обучающийся получит возможность научиться:
- преобразовывать предложенные схематичные модели (таблица, схема) в
текстовой вариант представления информации;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения.
-

Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы сточки
зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение;
общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе,
соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в
прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в
пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в
том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком,
по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими
в определенном порядке;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и
во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать
и
употреблять
в
речи
существительные
с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
-

распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные,
указательные, неопределенные и их производные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные
по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять признаки изученных грамматических явлений по заданным
существенным основаниям;
- владеть техникой дедуктивных и индуктивных умозаключений, в том числе
умозаключений по аналогии в отношении грамматики изучаемого языка.
-

Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
- знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран
изучаемого языка (основные национальные праздники, проведение досуга, система
образования, этикетные особенности посещения гостей, традиции в питании);
- иметь элементарные представления о различных вариантах изучаемого
иностранного языка;
- иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны/стран изучаемого языка;
Обучающийся получит возможность научиться:
- представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
- проявлять уважение к иной культуре и разнообразию культур, соблюдать нормы
вежливости в межкультурном общении.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
- использовать при говорении переспрос;
- употреблять при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические
средства, описание предмета вместо его названия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную,
догадку.

Содержание учебного предмета «Иностранный язык» (базовый уровень)
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные
и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Говорение
Диалогическая речь
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести
разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию,
диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов):
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать
на
поздравление;
выражать
благодарность;
вежливо
соглашаться
на
предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог - побуждение к действию; диалог-расспрос.
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием
ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением нормы
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога - до 7 реплик со стороны каждого собеседника.
Монологическая речь
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных
связных
монологических
высказываний с использованием
основных коммуникативных типов речи:
-описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе
характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
-повествование/сообщение;
выражение
и
аргументирование
своего
мнения
по
отношению
к
услышанному/прочитанному;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/ прослушанного текста;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы. Данные умения
монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в
рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или
иллюстрации, фотографии, таблицы.
Объём монологического высказывания – 9 -10 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное; использование переспрос или просьбу
повторить для уточнения отдельных деталей.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух
несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления,
с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух
тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание
текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, не существенные для
понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации
предполагает умение выделять нужную/интересующую/запрашиваемую информацию,
представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования - до 2 минут.
Чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных
жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным пониманием содержания.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять
тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные);
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую
последовательность главных фактов, событий; игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные
слова.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает
умение находить прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию,
представленную в эксплицитной (явной) форме; оценивать найденную информацию с
точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в
них информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов,
содержащих отдельные неизученные языковые явления.
Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок из художественного
произведения, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение
информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, меню, электронное
сообщение личного характера, стихотворение.
Объём текста/текстов для чтения – 350 - 500 слов.
Письмо
Развитие умений письменной речи: составление плана/тезисов устного или письменного
сообщения; заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; написание
электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать
различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинения/
просьбу, запрашивать интересующую информацию; оформлять обращение, завершающую
фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в
стране/ странах изучаемого языка. Объём письма - до 110 слов; создание небольшого
письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или
прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания - до 110 слов.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания:
точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при
перечислении и обращении; при вводных словах, обозначающих порядок мыслей и их
связь.
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия
фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным
правилам чтения. Объём текста для чтения вслух - до 110 слов.

Грамматическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том
числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко
произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты.
Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях.
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих
ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением
существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём - 1050 лексических единиц для продуктивного использования (включая
лексические единицы, изученные ранее) и 1250 лексических единиц для рецептивного
усвоения (включая 1050 лексических единиц продуктивного минимума). Основные
способы словообразования.

Тематическое планирование учебного предмета
№ п/п

Название раздела

Количест
во часов
по ООП

Количество
часов по
рабочей
программе

Реализация
программы
воспитания

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями.

9

10

2

Внешность и характер
человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка
(чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес.
Сбалансированное питание. Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Карманные деньги.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к ним. Посещение школьной
библиотеки/ресурсного центра. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Каникулы.
Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат,
погода. Стихийные бедствия.
Условия проживания в городской/сельской местности.
Транспорт.
Средства массовой информации. Телевидение. Радио.
Пресса. Интернет.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Их географическое положение, столицы; население;
официальные языки; достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники, традиции,
обычаи)
Выдающиеся люди родной страны и страны/
стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты,
художники, музыканты, спортсмены.
Итого:
Согласовано
На заседании ШМО
протокол № 1
«30» августа 2023г.

9

9

6

6

10

10

8

7

10

10

6

7

13

13

3

6

6

2

7

7

2

11

10

7

7

102

102

3
4
5
6

7
8
9
10
11

12

Согласовано
зам. директора по УВР
Я.С. Якушева
«31» августа 2023г.

3

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».