Реализация программы воспитания в МОУ СОШ № 31, 2022-2023 уч.год

Отчет по реализации рабочей программы воспитания
за 2022-2023 учебный год
Цель воспитательной работы школы - создание условий для личностного развития
обучающихся, формирования системных знаний о различных аспектах развития России и
мира, которое проявляется в усвоении основных норм поведения в обществе, в котором мы
живём; в развитии социально значимых отношений школьников и ценностного отношенияк
семье, труду, Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре, окружающим людям и самим себе;
в приобретении опыта осуществления социально значимых дел, направленных на заботу о
своей семье, на пользу родному городу и стране, трудового опыта, опыта выражения
собственной гражданской позиции.
Реализация цели проводилась по направлениям (модулям программы воспитания) и
выполнению календарного плана воспитательной работы МОУ «СОШ № 31» на 2022-2023
учебный год.
1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель направления: формирование активной гражданской позиции обучающегося и
развитие чувства патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Задачи:
 воспитание гражданской зрелости, привития любви к своей Родине, устойчивого
желания способствовать ее процветанию;
 формирование гражданско-правовой культуры учащихся на основе принципов
демократии;
 воспитание чувства гордости и любви к своей Родине;
 привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу, к
героическому прошлому, к культуре своего народа, любви к родному языку;
 привитие чувства гордости за героическое прошлое своего народа;
 воспитание в духе национального взаимодействия разных наций и народов;
 воспитание уважительного отношения к национальной духовной культуре своего
народа, его языку, истории, обычаям, традициям, чувства солидарности и единства народов,
населяющих нашу страну;
 воспитание уважения к заслугам перед Родиной старшего поколения.
Ключевые мероприятия направления, реализованные в указанный период
№
п/п
1.

Наименование деятельности
1)

Месячник
безопасности

Формы деятельности
Проведены мероприятия по отд. плану в рамках
месячника безопасности, недель безопасности;
2.09.2022г. Проведен Единый классный час «Детям
Подмосковья-безопасную дорогу!»

2.

3.

2)
Акция «Спешите делать
добро»
3)
Всероссийский урок
«Экология и
энергосбережение»
4)
Всемирный день защиты
животных
«Эти забавные животные» рисунки
Мероприятия гражданскопатриотического воспитания

Акция прошла с 01.09. по 30.09., сбор помощи прошел
для Подольского центра помощи семье и детям.
Проведен Единый урок «Экология и
энергосбережение» 15.10.2022г. и принято участие в
конкурсе «Вместе ярче!»
Проведен Единый классный час «Мы в ответе за тех,
кого приручили!»

- Классные часы «Я – гражданин», посвященная Дню
Конституции (в рамках РДДМ);
- Классные часы, посвященные блокаде Ленинграда и
Дню памяти Холокоста (1-11 классы);
- Конкурс «Доблесть, мужество, отвага»;
-Уроки мужества «Служить России суждено тебе и
мне», посвящённые Дню защитников Отечества.
Мероприятия, посвященные Уроки мужества (1-11 классы);
Дню Победы
Выставка-конкурс
рисунков военной техники
«Героям Великов Победы посвящается» (1-4 классы);
Участие в акции «Окна Победы», Георгиевская
ленточка»;
Участие во Всероссийском конкурсе «Помним!
Гордимся!», «Без срока давности»;
Концерт, посвященный Дню Победы с участием членов
ветеранской организации «Подольские просторы»;
Участие в акции «Бессмертный полк» (10 классы)
Участие в торжественным возложении цветов к
памятнику
«Подольские
курсанты»
(члены
юнармейского отряда);
Участие в акции «Лес Победы» (8 класс).

Духовно-нравственное и правовое воспитание
Цель направления: помочь обучающимся осознать нравственные нормы и правила
поведения.
Задачи:
 гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов
нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления семейных уз,
любви к детям, уважения к старшим;
 усвоение моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством на
протяжении своей истории, сохранение исторической преемственности поколений; воспитание
патриотов России;
 сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей
общества; развитие национальной культуры; воспитание граждан демократического

государства, уважающих права и свободы личности; объединение усилий семьи и школы в
воспитании детей.
Нравственное воспитание – неоспоримая важнейшая опора всякого общества, потому что
духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью. Поэтому
государственный заказ для общеобразовательной школы – духовно-нравственное развитие
школьников. И Федеральные государственные образовательные стандарты, которые определяют
духовно-нравственное развитие и воспитание первостепенной задачей современной
образовательной системы и социальным заказом для образования, тому подтверждение.
Ключевые мероприятия направления, реализованные в указанный период
№
п/п
1.

2.

3.
4.
5.

Наименование деятельности

Формы деятельности

Общешкольные тематические
классные часы

1-5 кл. – «К нам в гости пришел этикет», «Красота
спасет мир»
6 кл. - «Основы нравственного общения», «Моя семья
– мое богатство»
7 кл. – «Ценности, которым нет цены», «Я принимаю
ответственные решения»
8 кл. – «Человек – это звучит гордо», «Мои семейные
ценности»
9-11 кл. – «Воля – это внутренняя сила», «Еще раз
про любовь»
День солидарности в борьбе с терроризмом (Проведен Единый День солидарности в
борьбе с терроризмом 2 сентября 2022г.)
Мероприятия, посвященные Международному дню толерантности
(классные часы, уроки, викторины)
Конкурс детского рисунка «Милой мамочки портрет»,
посвященный международному Дню матери
Акция «Бумажный бум» (октябрь, март),

Работа по правовому воспитанию обучающихся строилась на основе плана по
профилактике правонарушений среди обучающихся 1-11-х классов, плана по профилактике
суицидального поведения и в рамках межведомственных профилактических акций.
Ключевые мероприятия направления, реализованные в указанный период
№
п/п
1.
2.

Наименование деятельности

Формы деятельности

Всероссийский день правовой помощи детям
22.11.2022г.
Акция «Защита»
1. Классные часы по направлениям «Наши права и
обязанности», «Телефон доверия. Зачем он нужен?»;

3.

Общешкольная неделя
правовой помощи детям

2 Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-11-х
классов
на
тему:
«Ответственность
несовершеннолетних» совместно с инспектором ПДН
Отд. № 5
3. Викторина для 5-х классов «Наши права» проведена членами Совета старшеклассников;
4. Консультации обучающихся и их родителей
школьным
психологом
Рясновой
Н.С.
по
предупреждению жестокого обращения с детьми и
подростками.
1. Единый тематический классный час (1-11 классы) с
элементами беседы на тему «Еще раз о пропусках
уроков…».
2. Индивидуальные беседы и консультационные
мероприятий
(индивидуальные
занятия)
специалистов службы сопровождения с детьми
«группы риска» и их родителями на тему:
«Взаимоотношения
в
детском
коллективе»,
«Увлечение или диагноз», «Дети улиц – беда
страны», «Взгляни в мои глаза…»
3. Профилактические бесед инспектора ПДН
совместно с
социальным
педагогом
школы.

Мероприятия по профилактике суицидального поведения реализовывалась классными
руководителями совместно с педагогами-предметниками и специалистами службы
сопровождения школы по плану мероприятий. Реализация происходила на 2-х уровнях:
- первый уровень – общая профилактика;
- второй уровень – первичная профилактика.
Мероприятия в ходе реализации данной программы перекликались с реализацией других
программ в рамках диагностического, психопрофилактического и консультативного
направления. В начальной и основной школе задачи данной программы эффективно решались в
процессе реализации внеурочной деятельности.
По приказу Комитета по образованию для обучающихся 8-11-хклассов проведено анонимное
социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Художественно-эстетическая деятельность и культурологическое воспитание
Цель направления: совершенствование системы художественно-эстетического
воспитания обеспечивающей у обучающихся развитие системы эмоционально-ценностных
представлений; развитие и формирование художественно-эстетического вкуса; развитие и
формирование творческих умений и навыков; умение видеть культуру в себе и себя в культуре.
Задачи:
 Организовать деятельность по созданию условий для творческой самореализации
обучающихся;
 Сформировать
представления у обучающихся об эстетических идеалах и
художественных ценностях культуры России, мирового сообщества;
 Познакомить обучающихся с эстетическими идеалами, традициями художественной
культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами;
 Сформировать художественно-эстетический вкуса, стремление к красоте во всех
проявлениях жизни;
 Обеспечить интеграцию культурной среды с культурной средой общества.
Культурологическая среда школы формируется средствами предметов художественноэстетического цикла, интеграцией их в учебно-воспитательный процесс через диалог культур и
взаимодействие с учреждениями культуры города.
Культурологическая среда вырабатывает у обучающихся новое чувство меняющегося
мира, в котором научные образы соединяются с художественным видением, формирует у
обучающихся опыт и способ постижения и обретения культуры, необходимой для созидательной
жизни.
Ключевые мероприятия направления, реализованные в указанный период
№
п/п
1.

2.

3.

Наименование деятельности
День знаний

Формы деятельности

Праздничная линейка для обучающихся 1-11-х
классов; классные часы «По дороге в Страну знаний»
Проведение торжественной линейки для 1-11 классов
1.09.2022г.
Торжественные мероприятия Праздничный концерт:
в рамках
«День учителя:
мифы и
реальность»
Дня учителя
Проведен концерт, посвященный Дню учителя
01.10.2022г.
Общешкольные мероприятия - Акция «Мир добра и толерантности» (классные часы
«Что такое толерантность», интерактивная викторина
«Эти солнечные люди», конкурс рисунков «Давайте
жить дружно») (1-11 классы);
- Конкурс детского рисунка «Милой мамочки
портрет» (2- 7 классы);
- Акция «Новый год на пороге»
- (1-11 классы).

Спортивно-оздоровительная деятельность
и формирование здорового образа жизни
Цель направления: создание наиболее благоприятных условий для сохранения и
укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу
жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Основные направления деятельности:
 профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса
для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам
самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
 образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных
технологий, рациональное расписание;
 информационно-консультативная работа – лекции школьного медицинского
работника, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на
пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования и работа спортивных секций.
Ключевые мероприятия направления, реализованные в 1 и 2 полугодии 2022-2023 гг.
№
п/п

Наименование деятельности

Формы деятельности

1.

Всероссийская акция по
борьбе с ВИЧ-инфекцией

1. Классные часы «Жить, чтобы помнить» (2-4-е
классы);
2. Урок «Проблемы ВИЧ и СПИД в современном
обществе» (в рамках предмета «Биология») (5-6-е
классы);
3. Уголок здоровья «СПИД не дремлет».
Кроме того, с целью привлечения внимания
школьников к проблемам больных СПИДом и
носителей
ВИЧ-инфекции,
а
также
к
распространению этого заболевания в мире в школе

2.

Всероссийская акция
«Месяц безопасного
Интернета»

1. Классные часы по теме «Безопасный интернет»,
«Интернет – друг или враг?» (1-11 класс);
2. Анкетирование обучающихся 7-11 классов на
предмет безопасного поведения в сети-Интернет.
Проведена недели безопасного интернета в рамках
Единого дня Интернета и Всероссийских уроков
безопасности школьников в сети Интернет 25.1029.10.2022г., Общешкольная неделя безопасного
Интернета в рамках Всероссийской недели
безопасного Рунета- 01.02-05.02.2023, Неделя
информатики в рамках Дня информатики в России.
Участие во Всероссийской акции «Час кода».
Тематический урок информатики.
01.1211.12.2022г.

2. Модуль «Классное руководство»
Классные руководители 1-11 классов выполняют функциональные обязанности в
соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования,
по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в
общеобразовательных организациях (Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020
г. N ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях»), Уставом МОУ «СОШ № 31»; реализуют
программу воспитания школы.
Круг обязанностей опирается на блоки - организация деятельности классного
коллектива; организация учебной работы класса и отдельных учащихся; организация
внеучебной жизни; изучение личности и коррекция в воспитании школьников, работа с
родителями обучающихся.
В школе 48 классных руководителей.
Показатели оценки
Нормативно-правовое
обеспечение
воспитательного процесса
Планирование воспитательной деятельности
в классном коллективе
Анализ воспитательной
деятельности в классном
коллективе

Приобщение к здоровому
образу жизни.
Экологическое воспитание

Содержание оценки
Полностью
регламентированы
все
стороны
воспитательного процесса в классных коллективах.
Воспитательная деятельность в каждом классе планируется
на основе анализа воспитательной работы. У каждого
классного руководителя имеется план воспитательной
работы.
Анализ воспитательной деятельности в классных
коллективах состоит в описании осуществленной
деятельности и ее результатов. Результаты педагогического
анализа используются при планировании воспитательной
работы на следующий период у 70% (30%
- классные руководители первый (второй год)
Анализ участия детей в мероприятиях месячника
безопасности; месячника гражданской защиты; спортивных
соревнованиях; учебных эвакуациях на случай пожара и
других чрезвычайных ситуаций; в акциях
«Правила дорожного движения»; тематических классных
часах «Мой режим дня», «Мы против наркотиков» и др.

Участие обучающихся в конкурсах разного уровня
Название конкурса
Муниципальный конкурс
«Самый лучший город на земле»
Муниципальный этап Всероссийского слета
«Безопасное колесо»
Муниципальный этап областного конкурса «Моя
семейная реликвия»
Муниципальный конкурс «Дети скажут вместе
терроризму нет! Миру нужен очень солнца яркий свет»
Марафон безопасного поведения детей на дороге
Муниципальный конкурс буклетов «Бессмертному
подвигу Подольских курсантов посвящается»
Московском областном интерактивном конкурсе
рисунков, фотографий, сочинений на тему «Мы разные,
но мы вместе»
Конкурс видеороликов «Права человека нашими
глазами»
Муниципальный конкурс «Активный пропагандист
ПДД»
Всероссийский конкурс «Моя малая родина: природа,
культура, этнос»
Муниципальный конкурс «ЖКХ глазами детей 2021»
Конкурс ВСЖД "На пути железнодорожном будь
предельно осторожным!"
Муниципальный конкурс художественного и
декоративно-прикладного искусства
Муниципальный конкурс «Русский народный фольклор»
Муниципальный конкурс «Стоп кадр или ЗОЖ вокруг
меня»
Муниципальный конкурс
на лучшую новогоднюю игрушку-поделку
«Правила дорожные соблюдай!
Елку новогоднюю украшай!»
Муниципальный фотоконкурс «Вкусная картина»
Муниципальный этап
конкурса творческих работ, посвященный транспорту
в годы Великой Отечественной войны,
на тему «Героям Великой победы посвящается»
Муниципальный конкурс «Мы за безопасную дорогу»
Муниципальный конкурс «Сказка ложь, да в ней намёк –
безопасности урок»
Муниципальный конкурс рисунков «Доблесть,
мужество, отвага»
Муниципальный конкурс «Герои русских сказок»
Конкурсе рисунков и лэпбука «История и традиции
праздника Пасхи»
Муниципальный конкурс рисунков «Нарисуй
нарушителя»
Муниципальный творческий конкурс видеороликов «Я
б в пожарные пошел»

Кол-во
Победители
работ,
участников
9
1

1

Победа в
личном зачёте
0

10

0

10
1

0
0

2

0

1

0

2

0

4

участник

29
9

0
0

5

4

6
2

0
2

15

0

6
5

1 призер
0

2
1

1 призер

4

2

6
4
3

0
3 победителя
1 участие
1

6

1

20

Муниципальный конкурс «Чудеса осенний природы»
Муниципальный конкурс авторской фотографии «Мир в
объективе»
Муниципальный конкурс чтецов «Живое слово»
Муниципальный конкурс на лучшую новогоднюю
игрушку-поделку «Мастерская Деда Мороза» (второй
этап)
Муниципальный конкурс «Новогодняя открытка»
III Муниципальный фестиваль «Жар-птица»
Городской конкурс агитационных материалов и
рисунков по пожарной безопасности
«Утром, вечером и днём – осторожно будь с огнём»
Муниципальный конкурс детского рисунка «Рисуем
победу»
Конкурс рисунков «Всемирный день водных ресурсов»
Муниципальный конкурс
декоративно-прикладного творчества «Крымская весна»
Итого участников
Итого победителей/участников

60
8

2
3

3
80

1
1

15
5
3

1
0
Лауреат 3
степени

2

0

2
2

0
1

343
27 побед/2
участник

3. Модуль
«Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»
3.1 Внеурочная деятельность реализуется в 1-11 классах по направлениям:
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное,
- духовно - нравственное,
- спортивно - оздоровительное, социальное.
Реализуемые программы ВУД обязательны для всех обучающихся.
1-4 классы:

«Подвижные игры» «Цветок здоровья»
«Уроки нравственности»
«Тропинка к своему Я»
«В мире книг»
«Моя первая экология»
«Мы твои друзья»
«Занимательная математика»
«Любо знать: загадки, пословицы, фразеологизмы»
«Основы финансовой грамотности»
«Шахматная азбука»
«Школа исследователя»
«Детская театральная студия»
«Кукольный театр»
«Хоровое пение»
«Город мастеров».
5-11 классы:
«Подвижные игры»
Спортивный клуб «Пульс»
Спортивный клуб «Олимпийские надежды»
«Основы религиозных культур народов России»
«Родное Подмосковье»
Основы безопасности жизнедеятельности
Юнармия
«Выбираем профиль обучения»
«Курс практической грамотности»
«Избранные вопросы математики»
«Математика на каждый день»
«Основы финансовой грамотности»
«Живые системы»
«Земля и космические системы»
«Занимательный английский»
«Занимательный немецкий»
«Креативное мышление»
«Глобальные компетенции»
Вокально-хоровой коллектив «Лира»
Все обучающиеся посещали курсы внеурочной деятельности и имеют отметку «ЗЧ» за
год.

По школе 100 % охват программами внеурочной деятельности.
Дети, посещающие курсы внеурочной деятельности, активно и результативно
принимают участие в общешкольных мероприятиях:
- творческих выставках: рисунков «В здоровом теле- здоровый дух!», ко дню
народного единства, ко Дню героев Отечества, ко дню Конституции РФ, праздничных
открыток, поделок к Новому годуигрушки из вторсырья;
- праздниках: День знаний, День Учителя, День Матери, «Здравствуй, Новый год!»
- спортивных мероприятиях: викторина «Здоровое питание», «Веселые старты»,
спортивные соревнования, спортивные игры в пионербол, баскетбол, волейбол.
Вывод: обучающиеся на занятиях курсов внеурочной деятельности мотивированы на
достижение планируемых результатов.
3.2. Дополнительное образование
С помощью дополнительного образования ребята развивают свою творческую и
познавательную активность, реализовывают свои личностные качества и не боятся неудач.
Занятость учащихся вне учебного времени способствует укреплению самодисциплины,
самоорганизованности, умению планировать свое время.
Программы дополнительного образования были рассмотрены на педагогическом
совете и утверждены директором школы.
Работа кружков в рамках персонифицированного финансирования дополнительного
образования (ПФДО) в школе опирается на следующие приоритетные принципы:
• свободный выбор ребенком видов деятельности;
• ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
• возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
• единство обучения, воспитания, развития;
• практико-деятельная основа образовательного процесса.
Целью являлось: повышение качества и доступности дополнительного образования для
каждого ребёнка; развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация
дополнительных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности, общества,
государства.
Задачами:
1. достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в
школе требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов нового
поколения через формирование гармонично развитой личности, ее мировоззрения, навыков
самообразования, потребности в продолжении образования;
2. личностно-нравственное
развитие
и
профессиональное
самоопределение
обучающихся;
3. обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к
жизни в обществе.
Осуществление контроля велось по следующим направлениям:
• контроль школьной документации;
• контроль работы педагогических кадров;
• контроль состояния занятий дополнительного образования;
• контроль педагогов дополнительного образования по поддержанию интереса к
занятиям, проведение мониторинга по востребованию направлений ДО;
• контроль над работой по сохранению контингента учащихся;
• контроль над посещаемостью дополнительного образования учащимися «группы
риска».

Занятия в группах ведутся строго по расписанию.
Реализация программ происходит через организацию занятий во второй половине дня.
Форму занятий педагог выбирает самостоятельно.
Осуществлялся контроль над посещаемостью учащимися кружков. Необходимо отметить, что
в большинстве объединений посещаемость была на хорошем уровне.
Школа организовала работу в системе ПФДО в 2022-2023 учебном году по
следующим направленностям:
Художественная;
Физкультурно-спортивная;
Техническая;
Естественнонаучная;
Социально-педагогическая;
Туристско-краеведческая
В кружках художественной направленности принимает участие начальная школа и
среднее звено. Это кружки: «Умные ручки» (9 групп), «Магия красок» (2 группы), «Галерея
творчества» и «Восточные танцы».
Итогом работы к концу учебного года была выставка работ художественного
направления групп ПФДО. Она получилась очень яркой, разнообразной и интересной. Были
отмечены лучшие работы.
Кружки физкультурно-спортивного направления («Волейбол», «Баскетбол» (2 группы))
имеют большой спрос у среднего и старшего звена. Дети ходят туда с удовольствием.
Кружок «Робототехника» единственный представлен в техническом направлении.
Посещают его дети начальной школы.
Кружки естественнонаучной направленности посещают дети старшей школы. Проводят
эксперименты по физике, химии, геометрии, что помогает им дополнительно подготовиться к
экзаменам.
Кружок «Экос» направлен на изучение Краеведения, истории своего города.
Посещаемость данном кружка на хорошем уровне.
Социально-педагогическая направленность: кружки «Журналистика» и «Будимир».
Участники кружка «Журналистика» стали редакторами школьной газеты. Ребята сами
отбирают материал, выбирают тематику, берут интервью и оформляют выпуски.
Кружок «Будимир» самый многочисленный в нашей школе. Его посещают 36 человек (2
группы). Это кружок военно-патриотического воспитания – юнармейский. Ребята изучают азы
военной подготовки, занимаются волонтерством. Главным итогом работы данного кружка
является то, что в нашей школе открывают юнармейский класс 5 «Ю».
Вывод:
В целом работа ПФДО в 2022-2023 учебном году была удовлетворительной. Задачей
было в полной мере удовлетворить потребности детей, предоставив большое разнообразие
кружков приоритетных направленностей.
В этом учебном году столкнулись с проблемой недобора детей в начале учебного года.
Из-за чего нашему учебному заведению было сокращено количество мест для обучающихся.
Пришлось закрыть кружки: «Хоровое пение», «Вдохновение», «Мы конструируем будущее»,
одну группу кружка «Умные ручки», т.к. эти кружки, к сожалению, дети посещать не хотели.
Ситуация была исправлена во втором полугодии. Хорошая работа педагогов и ответственного
за ПФДО помогла нам набрать необходимое количество детей на кружки. Дети посещают их с
большим удовольствием.
Замечания педагогам может быть выставлено только из-за работы в электронной системе
«Навигатор», т.к. не все педагоги своевременно его заполняют.

В 2023-2024 учебном году необходимо в полном объеме использовать возможности
школы по организации занятий в системе ПФДО, сформировать единые подходы и требования
по организации кружков, отслеживать работу педагогов в электронной системе, заранее
подписывать и сдавать договоры на обучение ответственному за ПФДО.
4. Модуль «Школьный урок»
Результаты педагогических наблюдений:
1. На уроках соблюдаются требования СП и СанПин в целях сохранения здоровья
учеников: производится ежедневная уборка кабинетов, в целях предотвращения заболеваний
в кабинетах работают по графику рециркуляторы, на переменах производится проветривание
кабинетов, проводятся подвижные физкульминутки, физминутки для глаз, в ходе уроков
педагоги обращают внимание на осанку учащихся, рассадка в соответствии с физическими
особенностями обучащихся.
Уроки соответствуют требованиям ФГОС:
- ориентированы на стандарты нового поколения: учащиеся самостоятельно
осуществляют постановку целей и задач, учитель с помощью наводящих вопросов помогает верно
сформулировать практические цели;
- развитие УУД: учащиеся самостоятельно составляют план, оценивают результат своей
работы, извлекают информацию из различных источников, анализируют, классифицируют,
сравнивают, четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, к
сотрудничеству. Учащиеся ориентируются в системе ценностей, оценивают поступки;
- применение современных технологий: ИКТ, исследовательской, проектной.
Педагоги на уроках используют нестандартные ситуации, грамотно сочетают различные
формы работы, формируют проблемные ситуации.
Педагоги школы используют вариативные формы организации взаимодействия между
учениками: интеллектуальные соревнования, мозговой штурм, викторины, игры и т.д.
Все педагоги школы следят за внешним видом, соблюдают правила этикета. Ученики
в большинстве своём посещают школу в деловой одежде, есть группа учащихся, посещающих
школу в одежде, не соответствующей требованиям делового стиля. С такими учащимися и их
родителями ведётся разъяснительная работа. Проводятся рейды по проверке внешнего вида
обучающихся.
2. Содержание урока развивает самостоятельность, познавательную активность, с
помощью созданий ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников,
взаимосвязь теории и практики. Урок соответствует требованиям образовательной программы,
содержание урока правильно освещено с научной точки зрения. На уроках присутствует
межпредметная связь, связь нового и ранее изученного материала.
3. Учебная и воспитательная деятельности соответствует учёту индивидуальных
особенностей, формирует интеллектуальный фонд, соответствует принципам развивающего
обучения. Педагоги используют исследовательские задания, в которых необходимо доказать
утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки. Для
получения новых знаний учителя используют методы: опыты, сравнения, наблюдения, поиск
информации, ведется учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного
уровня сложностей.
Учителя на уроках использую демонстрационные, наглядные материалы с целью
мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач.

4. Большинство педагогов демонстрируют навыки профессиональной деятельности:

проводят на педагогических советах, на совещаниях ШМО мастер - классы, обмен опытом,
печатаются в сети Интернет, работают с применением дистанционных технологий. Организуют
обучение на платформе «Физикон», «РЭШ». Педагоги всегда доводят объяснения до
логического завершения, предъявляют разумные требования, адекватно решают нестандартные
ситуации урока.
5. Воспитательная цель урока у 100% педагогов - формирование навыков, убеждений,
чувств, профессионально-значимых психологических и социально- психологических качеств
личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально- волевых). «Урок - важнейшая
организационная форма процесса познания мира учащимися. От того, как дети познают мир,
какие убеждения формируются у них, зависит весь строй их духов ной жизни. Но познание мира
не сводится только к усвоению знаний...» (Сухомлинский В.А.)
5. Модуль «Самоуправление»
С целью привлечения каждого школьника в общие дела, общий поиск и творчество, обеспечивающие
развитие его самостоятельности в принятии решения для достижения общественно значимых целей,
в школе самоуправление выстраивается по трём уровням: классное, общешкольное, городское.
«Совет старшеклассников» - орган ученического самоуправления, который планирует и организует
внеурочную деятельность учащихся. Орган ученического самоуправления избирается в начале
каждого учебного года. В его состав вошли представители классных коллективов с 5 по 11класс,
выбранные на классных собраниях.
Председателем Совета, была избрана путем голосования ученица 10 «А» класса Соловьева А.
Совместно с заместителем директора по воспитательной работе школы был составлен план работы
Совета старшеклассников. В течение года регулярно проводятся заседания органа ученического
самоуправления, где рассматривается план работы, ведется подготовка различных мероприятий,
заслушиваются отчеты о проделанной работе.
Задачами деятельности школьного самоуправления являются:
- формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;
- усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;
- содействие становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся;
- формирование у каждого из учеников сознательного, ответственного отношения к своим правам и
обязанностям.
В этом учебном году приняли участие во многих мероприятиях:
•
«День Знаний»
•
Поздравление учителей с Днём Учителя и 8 Марта
•
Конкурс праздничных стенгазет, посвященных Дню Учителя
•
День самоуправления
•
Новогодние елки и почта
•
Поздравление с Днём Святого Валентина
•
Конкурс инсценированной песни, конкурс Смотра строя и песни
•
Профилактика экстремизма и терроризма
•
Мероприятия и акции, посвященные Дню Победы в ВОВ (Акция «Лес Победы»,
«Георгиевская ленточка», Урок мужества)
•
Сбор макулатуры
•
День Толерантности, День ЗОЖ.
•
Акция «Доброе дело»
В своей работе активисты стараются затронуть все направления работы школы. Самоуправление
учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в
интересах коллектива и организации. Условиями сближения коллектива учителей и учеников

является совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства.
В течение всего учебного года Совет старшеклассников очень активно проявлял себя. Было
проведено несколько крупных мероприятий-концертов, акций, классных часов. Активной
деятельностью Совета старшеклассников стала подготовка и проведение новогодних праздников для
учащихся школы. По итогам года самые активные обучающиеся были награждены грамотами.
Очень важно, чтобы то желание работать, учиться, которое возникло у ребят в этом году, осталось.
Надеемся, что в следующем году потенциал будет увеличиваться, а все недочёты этого года будут
учтены. В следующем году Совет Старшеклассников должен подготовить себе замену, надеемся, что
вновь пришедшие десятиклассники будут активно участвовать во всех мероприятиях, и школьная
жизнь будет меняться только в лучшую сторону.
По результатам работы за 2022-2023 учебный год выявлены следующие проблемы: не всегда
своевременно и точно выполнялись решения, принятые активом класса и школы.
В целом цели и задачи, поставленные, в 2022-2023 учебном году выполнены.
Цели и задачи на 2023-2024 учебный год:
Цель: обучать всех детей основам демократических отношений в обществе, обучать их управлять
собой, и своей жизнью в коллективе.
Задачи:
1. Продолжить формирование у школьников навыков ответственности за порученное дело;
2. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для
активного участия в самоуправлении;
3. Продолжить работу по сплочению классных коллективов
4. Привлечь большее количество лидеров в работу Совета старшеклассников.
5. Активизировать классные коллективы на участие во всех школьных мероприятиях
6. Создавать условия для самореализации личности, перейти к отношениям сотрудничества детей и
взрослых.
6. Модуль «Детские общественные объединения»
В 2022 г. (март) открыто первичное отделение РДДМ. На уровне школы первичное отделение РДДМ
решает задачи содержательной, организационной, информационной и личностноориентированной
направленности.
1. Содержательные:
- организация мероприятий по направлению деятельности РДДМ;
- организация и проведение всероссийских Дней единых действий;
- организация участия участников РДДМ в мероприятиях местных и региональных
отделений РДДМ, а также во всероссийских проектах и мероприятиях РДДМ.
2. Организационные:
- ведение реестра участников первичного отделения РДДМ;
- стратегическое планирование деятельности первичного отделения РДДМ;
- составление отчетной и аналитической документации.
3. Информационные:
- проведение информационной кампании о деятельности РДДМ в СМИ;
- организация работы в социальных сетях;
- информирование потенциальных участников о возможности принять участие в проектах и
мероприятиях РДДМ на первичном, местном, региональном и федеральном уровнях.
4. Личностно-ориентированные:
- раскрытие творческого потенциала участников РДДМ;
создание условий для самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования
участников РДДМ;
- формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству.

Данное движение является государственной программой. В рамках этого движения в школе
была проведена следующая работа:
- были приобретены флаг, значки, галстуки.
- было принято участие в конкурсе Навигаторы детства;
- на конец мая 2023 года в РДДМ было включено 267 активиста;
- совместно с Отделом воспитания были организованы следующие мероприятия:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Мероприятие (наименование)
Концерт ко Дню 8 марта
Прощание с Азбукой
письма Zащитникам Отечества
Смотр строя и песни
Неделя безопасности в школе
Участие в конкурсе смотра строя и песни
Лес Победы
Смотр строя и песни, посвящённый 77
годовщине победы в ВОВ
Концерт для детей и ветеранов ВОВ

Дата
проведения
04-03-2022
17-03-2022
16-03-2022
17-02-2022
26-04-2022
28-04-2022
29-04-2022

Количество
участников
70
30
20
260
20
17
15

04-05-2022
04-05-2022

20
130

Индивидуальная работа активистов РДДМ
10 апр. 2023 г.
Ксения
Практическая часть Всероссийского
Кучерявая
проекта "Экотренд"
17 янв. 2023г.

Ксения
Кучерявая

Образовательный курс "Зеленая школа"

13 янв. 2023 г.

Ксения
Кучерявая
Мария
Чупилко

Всероссийский проект «Экотренд»
(2021 – 2022)
Всероссийский проект "Шеф в школе"

21 февр. 2023 г.

Классы - лидеры по участию в конкурсах:
3д- 14 (4 победы)
6Г- 13 (3 победы)
1д -9 (2 победы)
3в -8 (1 победа)
4д -7

7. Модуль «Профориентация»
С целью оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля
обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработки у школьников
сознательного отношения к труду, профессиональному самоопределению в условиях свободы
выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом
требований рынка труда, в школе активно проводятся мероприятия по данному направлению.
Направления работы:
- формирование положительного отношения учащихся к труду;
- осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда,
об учреждениях, где можно получить специальность);
- изучение профессиональных планов школьников выпускных классов;
- выявление структуры интересов и склонностей учащихся;

- проведение профконсультаций школьников;
- осуществление психофизиологической диагностики способностей;
- проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми;
- проведение экскурсий на предприятия, в организации города.
Мероприятия проводятся классными руководителями,
педагогам-психологом,
представителями службы занятости населения г. Челябинска
Работа с обучающимися
Проведение общешкольного субботника;
тематические беседы «Мой труд - моя учёба»,
тематические классные часы «Моя будущая
профессия», «Сто дорог - одна твоя»;
анкетирование;
беседывстречи
со
студентами (выпускниками школы),
диагностика профессиональных намерений
воспитанников;
изучение
профессии
с различных
точек зрения,
знакомство с профессиональными
учебными заведениями (информация о дне
открытых
дверей в колледжах,
ВУЗах) и др.

Социально-педагогическая деятельность
Организация
встреч
с
сотрудниками
колледжей Г.о. Подольск, участие детей в
конкурсах
технической,
творческой,
интеллектуальной, противопожарной
направленности, по безопасности
жизнедеятельности, фотоконкурсах,
Всероссийских открытых уроках
«Проектория», региональном проекте «Карта
талантов
Подмосковья»,
Всероссийском
проекте «Билет в будущее» и др.

8. Модуль «Школьные медиа»
Школьная газета-журнал «Переменка» - сообщество активистов, начинающих журналистов,
фотокорреспондентов. Деятельность объединения основана в рамках кружка ПФДО
«Журналистика». После освоения теоретического курса азов журналистики, фото-монтажа
обучающиеся активно используют полученные умения и навыки в практической деятельности.
Также члены кружка активно принимают участие в организации и проведении школьных массовых
мероприятий, по итогам которых размещают фото и описание мероприятия на сайте школы и в
социальных сетях.
9. Модуль «Работа с родителями»
С целью создания условий для разнообразия форм взаимодействия и сотрудничества школы и
родителей, повышения ответственности родителей за процесс воспитания своих детей,
заинтересованности их в положительном результате образовательного процесса, содействии
повышению авторитета родителей в семье, в школе налажено тесное сотрудничество с родителями
обучающихся.
Направления
работы
Информационно
просветительское:

Проведённые мероприятия

Творческое

Организация совместных классно-семейных праздников, выездных
экскурсий, участие в проектной деятельности

Классные родительские собрания «Планирование работы на 2022-2023
учебный год», «Беседа с родителями 9,11 классов
«ОГЭ», «ЕГЭ-2023», «Как общаться с подростком», «О безопасном
поведении детей и подростков на улице, в школе, общественном месте»,
«Итоговое сочинение.
Подготовка и
проведение»,
«Профилактика
безнадзорности
и
правонарушений
среди
несовершеннолетних. Информация по правонарушениям среди
несовершеннолетних»; общешкольные родительские собрания
«О дополнительном образовании учащихся. «Порядок проведения ГИА»,
«Профилактика асоциальных явлений среди молодёжи»; индивидуальные
консультации классного руководителя, администрации по вопросам
воспитания учащихся, диагностические
Организационно - Заседания Совета школы, Совета профилактики, организация рейдов
деятельностное
совместно сотрудниками ПДН в социально неблагополучные семьи,
«Изучения мнения родителей (законных представителей) обучающихся о
качестве
услуг,
предоставляемых
общеобразовательными
организациями»; участие родителей в городских, региональных
собраниях.

10.
Модуль «Профилактика»
Вопросы безопасности детей как в стенах образовательного учреждения, так и за его
пределами, в последнее время получают всё большую актуальность. Опасности могут подстерегать
обучающегося везде. Необходимо сформировать у обучающегося понимание личной и
общественной
значимости
современной
культуры
безопасности
жизнедеятельности,
антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; знание и умение применять меры
безопасности и правила поведения на дорогах, в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а
также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять
предосторожность в ситуациях неопределенности; умение принимать обоснованные решения в
конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей; умение действовать индивидуально и в группе в экстремальных ситуациях, в том
числе связанных с угрозой террористических актов и вовлечения в экстремистскую деятельность.
В рамках модуля особое внимание уделяется правовому воспитанию, формированию
антикоррупционного мировоззрения, формированию активной жизненной позиции по негативному
отношению к противоправным и коррупционным проявлениям.
1.Профилактика детской дорожной безопасности:
(Проведена неделя безопасности в 1-11 классах 6-10.09.22г., составлены схемы безопасных
маршрутов детей в школу и обратно, составлен план работы отряда ЮИД, Проведен Единый урок
по профилактике ДДТТ «Детям Подмосковья – безопасные дороги» 02.09.2022, Проведена
10.09.2022 квест-игра на территории автогородка членами отряда ЮИД, Участие в школьном и
муниципальном этапах конкурса «Мы за безопасную дорогу», «Безопасное колесо», Участие в
декабре обучающихся во Всероссийской интернет — олимпиаде для обучающихся 1-9 классов
образовательных организаций на знание основ безопасного поведения детей на дорогах, Социальный
раунд
«СТОП-гаджет!» (март),
Социальный
раунд
«Маленький
пассажир-большая
ответственность!» (апрель), Социальный раунд «Безопасная мобильность» (май).
2.Профилактика пожарной безопасности:
(Проведение бесед 2 раза в триместр с записью в журнал инструктаже классными руководителями,
участие в школьном и муниципальном конкурсе «Утром, вечером и днем- осторожен будь с огнем»,
«Спасатели отважные», «Я б в пожарные пошел», выступление сотрудника МЧС перед новогодними
каникулами с 8-9 классами о правилах безопасности при использовании пиротехники, Единый день
пожарной безопасности-30.04.2023г.).
3.Профилактика экстремизма и терроризма:
(Проведен Единый классный час 02.09.2022, участие в городском конкурсе рисунков и плакатов
«Дети за Мир! И Мир без террора!», проведен Единый день толерантности 11.11.2022г.,
проведен классный час в рамках Единого дня профилактики в школе 10.12.2021, проведены беседы
на уроках ОБЖ учителями-предметниками, проведен Единый классный час 18.03.2023 в рамках
Единого дня профилактики экстремизма и национализма).
4.Профилактика правонарушений, правовое и антикоррупционное воспитание:
(Проведен Единый день профилактики 10.12.2022, проведено 11 заседаний Совета профилактики,
проведено социально-психологическое тестирование обучающихся 8-11 классов, проведен Единый
день Гражданской обороны05.10.22, проведена Общешкольная Неделя толерантности в рамках Дня
народного единства 05.11 - 13.11.2022, Единый день толерантности-16.11.2022, Единый день
правовой помощи детям-22.11.2022, Общешкольная неделя правовых знаний в рамках празднования
Дня Конституции РФ и Международного Дня прав человека с проведением правовой викторины
среди учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций14.12-18.12.2022г.)

Выводы:

Положительным в работе школы являются следующие моменты:
- система работы с детьми, проявляющими выдающиеся способности (участие детей в конкурсах
международного, Федерального, регионального, муниципального уровней);
- соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;
- организация трудового воспитания и профессионального просвещения;
- работа в рамках внеурочной деятельности, ПФДО и РДДМ;
- участие классов в общешкольных мероприятиях, педагогов в конкурсах разного уровня;
- методическая работа по вопросам воспитания; поддержка классных руководителей в
проектировании и реализации системы профессиональной деятельности в условиях модернизации
образования;
- организация школьного самоуправления.
Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить недостатки в работе:
- низкая активность детей в организации деятельности Ученического самоуправления на уровне
класса;
- не все дети заняты дополнительным образованием (посещение спортивных секций, кружков по
интересам);
- не проведено анкетирование родителей, педагогов, учащихся по изучению мнения родителей
(законных представителей) учащихся о качестве услуг, предоставляемых общеобразовательной
организацией.
В первом полугодии 2023-2024гг. необходимо активизировать работу по устранению вышеперечисленных
недостатков.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».