РП основы светской тики 4 класс

Московская область
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
МОУ СОШ №31

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31¬
Т. В. Беляева
Приказ № 156/7
«30¬ августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Основы светской этики¬
для 4 класса начального общего
образования на 2023-2024 учебный год

Составитель: Симакова Марина Владимировна

Подольск 2023

Рабочая программа по основам светской этики для 4 «Б¬ класса составлена в
соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, а также
планируемым результатам духовно- нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в рабочей программе воспитания МОУ СОШ № 31.
По основной образовательной программе школы на изучение отводится 34 часа (1 час
в неделю). В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ № 31¬ рабочая
программа составлена на 34 часа (1 час в неделю)
Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии,
многоединство,
поликультурность,
—
отражает
культурную,
социальную,
этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения учебной программы
Обучение детей по программе курса «Основы светской этики¬ направлено на
достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех
народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
— воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие начальных форм
регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Рабочая программа обеспечивает формирование функциональной грамотности
обучающихся: способность решать учебные задачи и проблемные жизненные ситуации на
основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а
также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить
соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера
ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационнокоммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и
познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами
коммуникации;
-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
— определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении
ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность,
долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального
народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в
выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и
их роли в истории и современности России;
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
В результате изучения модуля обучающийся должен:
Знать:
основные понятия светской этики;
значение этики в жизни человека;
образцы нравственности в культурах разных народов;
духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Уметь:
излагать свое мнение по поводу значения светской этики в жизни людей и общества;
соотносить нравственные формы поведения с нормами поведения культур разных
народов;
строить толерантные отношения в обществе;
применять полученные знания в социуме;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий;
участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мнения, готовить
сообщения по выбранным темам.
Содержание программы «Основы светской этики¬
Основное содержание курса (34 часа)
Россия − наша Родина. Духовный мир человека. Культурные традиции.
Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль и нравственность.
Культура и мораль. Происхождение морали. Высшие нравственные ценности,
идеалы, принципы морали.

Особенности морали. Правила морали. Кто должен заботиться о соблюдении
моральных норм в обществе.
Добро и зло. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.
Как менялись представления о добре и зле в ходе истории.
Добродетель и порок. Кто такой добродетельный человек.
Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель. Какое чувство
важно сохранять при стремлении к добродетели.
Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором.
В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.
Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное
поведение.
Что такое моральный долг. В чем особенности морального долга. Какие моральные
обязанности есть у человека.
Что такое справедливость. По каким признакам можно судить о справедливости.
Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым.
Что такое альтруизм. Что такое эгоизм. Что значит быть «разумным эгоистом¬.
Какие отношения существуют между людьми. Что такое дружба. Чем дружеские
отношения отличаются от других отношений.
Как светская этика отвечает на вопрос «Что значит быть моральным?¬
Подготовка и защита творческих работ и проектов. Методика создания морального
кодекса в школе. Образование как нравственная норма.
Род и семья – исток нравственных отношений. Что такое род, семья. Как возникли
некоторые фамилии. Что такое родословная.
Что такое поступок в этике. Что такое нравственный поступок. Какие признаки
имеет нравственный поступок. Что значит быть нравственным в наше время?
Почему появилось золотое правило нравственности. Как формулируется золотое
правило нравственности. Как применять золотое правило нравственности в жизни.
Что такое стыд. Что такое чувство вины. Когда принято извиняться. Методы
нравственного самосовершенствования.
Что такое честь. Что такое достоинство.
Что такое совесть.
Чем различаются понятия «Стыд¬ и «совесть¬.
Нравственные идеалы. Смелые и сильные защитники Отечества – богатыри.
Правила честного поединка.
Кто такие рыцари, джентльмены и леди. Какими качествами должен обладать
истинный рыцарь и джентльмен. Что значит быть настоящей леди.
Образцы нравственности в культурах разных народов. Образцы нравственного
поведения в культуре России. Трудовая мораль. Нравственные традиции
предпринимательства.
Наши знаменитые земляки – труженики, патриоты, воины, коллективисты.
Что такое этикет. Одежда и этикет. Значение речи для этикета. Какие правила
этикета должен знать каждый.
Праздники как одна из форм исторической памяти. Когда и как появились
праздники. Какое значение имеют праздники. Что такое подарок и как его выбирать.
Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
Любовь и уважение к Отечеству. Государство и мораль гражданина. Патриотизм
многонационального и многоконфессионального народа России.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего Контрольные Практические
работы
работы

Введение. Духовные ценности и
нравственные идеалы в жизни
человека и общества.

1

Введение. Духовные ценности и
нравственные идеалы в жизни
человека и общества.

16

Основы религиозных культур и
светской этики.Часть№2

12

Духовные
традиции
многонационального народа России.

5

Итого

34

https://www.google.com/url?q=http://parables.ru/main17.html&sa=D&ust=1605785005055000&usg=AOvVaw1R
y28Ij19ODlx5CduNYULf
http://orkce.apkpro.ru/
https://www.google.com/url?q=http://parables.ru/main17.html&sa=D&ust=1605785005055000&usg=AOvVaw1R
y28Ij19ODlx5CduNYULf
http://orkce.apkpro.ru/
https://www.google.com/url?q=http://parables.ru/main17.html&sa=D&ust=1605785005055000&usg=AOvVaw1
Ry28Ij19ODlx5CduNYULf
http://orkce.apkpro.ru/
https://www.google.com/url?q=http://parables.ru/main17.html&sa=D&ust=1605785005055000&usg=AOvVaw1R
y28Ij19ODlx5CduNYULf

Согласовано
на заседании ШМО
протокол №_1__
« 30 ¬ августа 2023 г.
Согласовано
зам. директора по УВР
И.В. Солоха
« 30 ¬ августа 2023 г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».