РП музыка 4 кл

Московская область
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
МОУ СОШ №31

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31¬
Т. В. Беляева
Приказ № 156/7
«30¬ августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка¬
для 4 класса начального общего образования
на 2023 – 2024 учебный год

Составители:

Агджабекова Марина Алибалаевна
Вознюк Ирина Анатольевна
Ильина Людмила Станиславовна
Крупень Наталья Александровна
Симакова Марина Владимировна

Подольск 2023

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе предметной
программы, входящей в состав основной образовательной программы начального общего
образования МОУ СОШ № 31.
Данная рабочая программа соответствует требованиям федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
По основной образовательной программе на изучение учебного предмета
«Музыка¬ в 4 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю). В соответствии с «Годовым
календарным графиком СОШ № 31 рабочая программа составлена на 34 часа в год (1 час в
неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления
произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных
стилей;
 умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
 умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности,
(участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;
 уважительное отношение к культуре других народов.
У обучающихся могут быть сформированы:
 эстетические потребности;
 мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
 навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
 ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы и другие.
Рабочая программа обеспечивает возможность формирования функциональной
грамотности обучающихся: способность решать учебные задачи и проблемные
жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и
универсальных способов деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Познавательные
Обучающиеся научатся:
 наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;
 ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
 применять
знаково-символических и речевых средств для решения
коммуникативных и познавательных задач;
 уметь
логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение,
классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
 подбирать и читать стихи о родном крае, о России, созвучные музыкальным
произведениям, прозвучавших на уроке;
 узнавать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных
жанров и форм музыки (кант, кантата);

понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и
изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность,
танцевальность, маршевость, музыкальная живопись;
 анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;
 познавать разнообразные стороны жизни русского человека, его религиозные
убеждения и традиции, через музыкально-художественные образы;
 передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать
определения общего характера музыки;
 рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых
опер и балетов;
 узнавать тембры инструментов симфонического оркестра.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 осуществлять и выделять необходимую информацию;
 осуществлять поиск необходимой информации;
 осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;
 ставить и формулировать проблему.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
 реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;
 выбирать способы решения проблем поискового характера;
 планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия,
понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои
действия;
 воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и
художественном разнообразии;
 выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие
содержание музыкальных произведений;
 воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение
внимательно слушать;
 установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины
художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью
музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические
движения);
 умению осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере
прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной
выразительности;
 использовать речь для регуляции своего действия.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 преобразовывать познавательную задачу в практическую;
 составлять план и последовательность действий;
 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
 участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы, города,
региона и др.);
 участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска
компромиссов, распределение функций и ролей;
 аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других
людей о музыке;


3

участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных
инсценировках.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 ставить вопросы;
 обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;
 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
 формулировать свои затруднения.
 проявлять активность в решении познавательных задач.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
 воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных
произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально,
эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в
различных видах музыкально-творческой деятельности;
 ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии
музыкального фольклора России, в том числе родного края;
 сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
 воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические
особенности профессионального и народного творчества (в пении, движении,
играх, действах и др.);
 ценить отечественные народные музыкальные традиции;
 общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового
и инструментального) воплощения различных художественных образов;
 соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные
черты музыкальной речи разных композиторов;
 воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе
полученных знаний;
 наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства
и различий интонаций, тем, образов;
 распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
 общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового
и инструментального) воплощения различных художественных образов;
 исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация,
музыкально-пластические
движения,
инструментальное
музицировании,
импровизация);
 определять виды музыки;
 сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных
инструментов, в том числе и современных электронных
Обучающиеся получат возможность научиться:
 реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкальноисполнительские замыслы в различных видах деятельности;
 организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую
деятельность;
 использовать ИКТ в музыкальных играх;
 реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной
деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных
музыкальных
инструментах,
музыкально-пластическом
движении
и
импровизации);
 использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при
пении простейших мелодий;


4









владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и
участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении
заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в
выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества
народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых
мероприятий;
представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой
деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);
собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Содержание учебного предмета.
1. «Россия — Родина моя¬ (3 час)
Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры
народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая
темы в русской классике. Любовь к России, к своему народу.
2. «День, полный событий¬ (5 час)
«В краю великих вдохновений...¬. Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально –
поэтические образы.
3. «О России петь — что стремиться в храм¬ (4час)
Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные
песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.
4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!¬ (2 час)
Народная
песня - летопись
жизни народа и источник вдохновения композиторов.
Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о
музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных
инструментов, Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского
народа. Троицын день. Знание истории, культуры своего народа. своего края.
5. «В музыкальном театре¬ (7 час)
Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная
характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика.
Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта.
Мюзикл.
6. «В концертном зале¬ (5 час)
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации
народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты
симфонического оркестра.
7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...¬ (8 час)
Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство
и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные
образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская
песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

5

Тематическое планирование предмета
Количество часов по Количество
Наименование темы
образовательной
часов
программе

Реализация
программы
воспитания

1

«Россия — Родина моя¬

3 часа

3

1

2

«День, полный событий¬

5 часов

5

0

3

«О России петь — что 4 часа
стремиться в храм¬
«Гори, гори ясно, чтобы не 2 часа
погасло!¬

4

0

2

1

5

«В музыкальном театре¬

7 часов

7

0

6
7

«В концертном зале¬
5 часов
«Чтоб музыкантом быть, так 8 часов
надобно уменье...¬
Итого:
34

5
8

0
0

34

2

№
п/п

4

Согласовано
на заседании ШМО
протокол №_1__
« 30 ¬ августа 2023 г.
Согласовано
зам. директора по УВР
И.В. Солоха
« 30 ¬ августа 2023 г

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».