РП технология 3 класс

Московская область
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
МОУ СОШ №31

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МОУ «СОШ № 31¬

Федорова О.Ю

Солоха И.В.

Т. В. Беляева

Протокол № 1

Протокол № 1

Приказ № 156/7

от «30¬ августа 2023г.

от «30¬ августа 2023г

«30¬ августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 734491)
учебного предмета «Технология¬
для 3 класса начального общего
образования на 2022-2023 учебный год

Составители: Федорова Ольга Юрьевна
Солоха Ирина Владимировна
Кулешова Вера Владимировна
Горшкова Анна Александровна
Гардер Мария Дмитриевна

Подольск 2023

Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена в соответствии с требованиями
ФГОС начального общего образования, а также планируемым результатам духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
рабочей программе воспитания МОУ СОШ № 31.
Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального Государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
По основной образовательной программе школы на изучение предмета отводится
34 часа (1 час в неделю). В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ № 31¬
рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Содержание учебного предмета.
1.Информационная мастерская
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник.
Проверим себя.
2.Мастерская скульптора
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его
виды. Как придать поверхности фактуру и объём?Как люди украшают свои жилища.
3.Мастерская рукодельницы
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши
проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево¬ История швейной машины. Секреты
швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
4.Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные
упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных
развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная
армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники
из креповой бумаги. Учимся дарить подарки.
5.Мастерская кукольника
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка.
Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
-мотивация к творческой деятельности в сфере техники и технологий;
- высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в
рамках учебного предмета «Технология¬;
-целостный взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой
деятельности мастеров.
У обучающихся могут быть сформированы:
- чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности;
- представления о ценности природного мира для человека.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
-анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
-самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в
словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения
творческой задачи.

Обучающиеся получат возможность:
-ознакомиться с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к
труду мастеров;
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
-планировать практическую работу и работать по составленному плану;
- организовать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать,
контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Обучающиеся получат возможность:
-отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
-обобщать (называть) то новое, что освоено;
-оценивать результаты своей работы и работы одноклассников
Обучающиеся получат возможность:
- строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, слушать
учителя и одноклассников.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
-сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров
- понимать место и роль человека в мире компьютеров;
-характерным особенностям изученных видов декоративно-прикладного искусства;
-узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные
и распространённые в крае ремёсла;
-соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами
(светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
Обучающиеся получат возможность:
- получить общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел
образа, подбор материалов, реализация);
- уважительно относиться к труду людей;
- называть некоторые профессии людей своего региона;
- определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
- комбинировать художественные технологии в одном изделии;
- изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на
инструкционную карту, образец, используя шаблон;
- создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
п/п
1
2

Итого

Технологии, профессии и производства

Количество часов
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
Всего Контрольные Практические
работы
работы
https://nsportal.ru/nachalnaya8
shkola/tekhnologiya/2018/05/17/konspekt-uroka-potehnologii-1-klass-shkola-rossii

Технологии ручной обработки материалов.
Пластичные материалы

2

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2020/06/20/konspekt-urokatehnologii-kakie-svoystva-u-raznyh

Технологии ручной обработки материалов.
Бумага, картон

2

https://урок.рф/library/prazdniki_traditcii_i_remesla_n
a
rodov_rossii_212435.html

Технологии ручной обработки материалов.
Искусственные, синтетические и другие
материалы
Технологии ручной обработки материалов.
Текстильные материалы

3

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2018/05/17/konspekt-uroka-potehnologii-1-klass-shkola-rossii

3

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2020/06/20/konspekt-urokatehnologii-kakie-svoystva-u-raznyh

Конструирование и моделирование. Работа с
конструктором

6

https://урок.рф/library/prazdniki_traditcii_i_remesla_n
a
rodov_rossii_212435.html

Конструирование и моделирование. Работа с
различными материалами

6

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2018/05/17/konspekt-uroka-potehnologii-1-klass-shkola-rossii

Информационно-коммуникативные
технологии

4

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2020/06/20/konspekt-urokatehnologii-kakie-svoystva-u-raznyh

34

.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».