Московская область Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск МОУ СОШ №31 Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МОУ «СОШ № 31¬ Федорова О.Ю Солоха И.В. Т. В. Беляева Протокол № 1 Протокол № 1 Приказ № 156/7 от «30¬ августа 2023г. от «30¬ августа 2023г «30¬ августа 2023г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 734491) учебного предмета «Технология¬ для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составители: Федорова Ольга Юрьевна Солоха Ирина Владимировна Кулешова Вера Владимировна Горшкова Анна Александровна Гардер Мария Дмитриевна Подольск 2023 Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, а также планируемым результатам духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в рабочей программе воспитания МОУ СОШ № 31. Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования. По основной образовательной программе школы на изучение предмета отводится 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ № 31¬ рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Содержание учебного предмета. 1.Информационная мастерская Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя. 2.Мастерская скульптора Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?Как люди украшают свои жилища. 3.Мастерская рукодельницы Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево¬ История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска. 4.Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги. Учимся дарить подарки. 5.Мастерская кукольника Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты: У обучающихся будут сформированы: -мотивация к творческой деятельности в сфере техники и технологий; - высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология¬; -целостный взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров. У обучающихся могут быть сформированы: - чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; - представления о ценности природного мира для человека. Метапредметные результаты. Познавательные: Обучающиеся научатся: -анализировать образцы изделий с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи. Обучающиеся получат возможность: -ознакомиться с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров; Регулятивные: Обучающиеся научатся: -планировать практическую работу и работать по составленному плану; - организовать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Обучающиеся получат возможность: -отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; Коммуникативные: Обучающиеся научатся: -обобщать (называть) то новое, что освоено; -оценивать результаты своей работы и работы одноклассников Обучающиеся получат возможность: - строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, слушать учителя и одноклассников. Предметные результаты: Обучающиеся научатся: -сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров - понимать место и роль человека в мире компьютеров; -характерным особенностям изученных видов декоративно-прикладного искусства; -узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла; -соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой). Обучающиеся получат возможность: - получить общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация); - уважительно относиться к труду людей; - называть некоторые профессии людей своего региона; - определять последовательность реализации предложенного учителем замысла; - комбинировать художественные технологии в одном изделии; - изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам; - с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон; - создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале. 3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС № Наименование разделов и тем программы п/п 1 2 Итого Технологии, профессии и производства Количество часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Всего Контрольные Практические работы работы https://nsportal.ru/nachalnaya8 shkola/tekhnologiya/2018/05/17/konspekt-uroka-potehnologii-1-klass-shkola-rossii Технологии ручной обработки материалов. Пластичные материалы 2 https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2020/06/20/konspekt-urokatehnologii-kakie-svoystva-u-raznyh Технологии ручной обработки материалов. Бумага, картон 2 https://урок.рф/library/prazdniki_traditcii_i_remesla_n a rodov_rossii_212435.html Технологии ручной обработки материалов. Искусственные, синтетические и другие материалы Технологии ручной обработки материалов. Текстильные материалы 3 https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2018/05/17/konspekt-uroka-potehnologii-1-klass-shkola-rossii 3 https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2020/06/20/konspekt-urokatehnologii-kakie-svoystva-u-raznyh Конструирование и моделирование. Работа с конструктором 6 https://урок.рф/library/prazdniki_traditcii_i_remesla_n a rodov_rossii_212435.html Конструирование и моделирование. Работа с различными материалами 6 https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2018/05/17/konspekt-uroka-potehnologii-1-klass-shkola-rossii Информационно-коммуникативные технологии 4 https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2020/06/20/konspekt-urokatehnologii-kakie-svoystva-u-raznyh 34 .html