РП музыка 3 класс

Московская область
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
МОУ СОШ №31

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МОУ «СОШ № 31¬

Федорова О.Ю

Солоха И.В.

Т. В. Беляева

Протокол № 1

Протокол № 1

Приказ № 156/7

от «30¬ августа 2023г.

от «30¬ августа 2023г

«30¬ августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 734491)
учебного предмета «Музыка¬

для 3 класса начального общего
образования на 2022-2023 учебный год

Составители: Федорова Ольга Юрьевна
Солоха Ирина Владимировна
Кулешова Вера Владимировна
Горшкова Анна Александровна
Гардер Мария Дмитриевна

Подольск 2023

Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС
начального общего образования, а также планируемым результатам духовно- нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в рабочей программе
воспитания МОУ СОШ № 31.
Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального Государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
По основной образовательной программе школы на изучение предмета отводится 34 часа (1 час в
неделю). В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ № 31¬ рабочая программа
рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Содержание учебного предмета.
Модуль "КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА"
Композитор — исполнитель — слушатель
Кого называют композитором, исполнителем? Нужно ли учиться слушать музыку? Что значит
«уметь слушать музыку¬? Концерт, концертный зал. Правила поведения в концертном зале.
Композиторы — детям
Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра.
Песня, танец, марш.
Оркестр
Оркестр — большой коллектив музыкантов. Дирижёр, партитура, репетиция. Жанр концерта —
музыкальное соревнование солиста с оркестром.
Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА¬
Весь мир звучит
Звуки музыкальные и шумовые. Свойства звука: высота, громкость, длительность, тембр.
Звукоряд
Нотный стан, скрипичный ключ. Ноты первой октавы.
Размер
Равномерная пульсация. Сильные и слабые доли. Размеры 2/4, 3/4, 4/4.
Интонация
Выразительные и изобразительные интонации.
Ритм
Звуки длинные и короткие (восьмые и четвертные длительности), такт, тактовая черта.
Ритмический рисунок
Длительности половинная, целая, шестнадцатые. Паузы. Ритмические рисунки. Ритмическая
партитура.
Музыкальный язык
Темп, тембр. Динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо и др.). Штрихи (стаккато, легато,
акцент и др.)
Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА¬
Главный музыкальный символ
Гимн России — главный музыкальный символ нашей страны. Традиции исполнения Гимна России.
Другие гимны.
Какой же праздник без музыки?
Музыка, создающая настроение праздника. Музыка в цирке, на уличном шествии, спортивном
празднике.
Танцы, игры и веселье
Музыка — игра звуками. Танец — искусство и радость движения. Примеры популярных танцев.
Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ¬
Край, в котором ты живѐшь
Музыкальные традиции малой Родины. Песни, обряды, музыкальные инструменты
Русский фольклор
Русские народные песни (трудовые, солдатские, хороводные и др.). Детский фольклор (игровые,

заклички, потешки, считалки, прибаутки)
Русские народные музыкальные инструменты
Народные музыкальные инструменты (балалайка, рожок, свирель, гусли, гармонь, ложки).
Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии
Жанры музыкального фольклора
Фольклорные жанры, общие для всех народов: лирические, трудовые, колыбельные песни, танцы и
пляски. Традиционные музыкальные инструменты
Народные праздники
Обряды, игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного или нескольких народных
праздников
Первые артисты, народный театр
Скоморохи. Ярмарочный балаган. Вертеп.
Модуль "МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА"
Музыка наших соседей
Фольклор и музыкальные традиции Белоруссии, Украины, Прибалтики (песни, танцы, обычаи,
музыкальные инструменты)
Модуль "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА"
Инструментальная музыка в церкви
Орган и его роль в богослужении. Творчество И.С.Баха
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
Эстетические потребности, ценности и чувства.
Мотивы учебной деятельности иличностный смысла учения; навыки сотрудничества с учителем и
сверстниками. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимание и сопереживание чувствам других людей.
У обучающихся могут быть сформированы:
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, культур, народов и религий.
Рабочая программа обеспечивает возможность формирования функциональной грамотности
обучающихся: способность решать учебные задачи и проблемные жизненные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. Понимать роль
музыки в жизни человека, ее роль в духовно-нравственном развитии человека.
Обучающиеся получат возможность:
Узнать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного
края, развивать художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности.
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.
Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Обучающиеся получат возможность:
Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления
аналогий.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом.
3

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового) воплощения
различных художественных образов.
Обучающиеся получат возможность:
Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс,
кант и т.д.);
Определять средства музыкальной выразительности. Выявлять жанровое начало музыки;
Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.
Обучающиеся получат возможность:
Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов.
Знать о способности и способах (голосом, игрой на музыкальных инструментах, движением)
воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;
Приобретать навыки слушательской культуры; проявлять интерес к отдельным группам
музыкальных инструментов.

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем
п/п
программы

Всего

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1

Народная музыка России

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4997/start/189948

2

Музыка в жизни человека

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4997/start/189948

3

Классическая музыка

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4997/start/189948

4

Музыка театра и кино

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4997/start/189948

5

Музыкальная грамота

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4997/start/189948

6

Духовная музыка

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4997/start/189948

7

Музыка театра и кино

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4997/start/189948

8

Современная музыкальная культура

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4997/start/189948

9

Музыка народов мира

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4997/start/189948

10

Музыкальная грамота

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4997/start/189948

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».