РП литературное чтение 3 класс

Московская область
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
МОУ СОШ №31

Рассмотрено
Руководитель ШМО
Федорова О.Ю
Протокол № 1
от «30¬ августа 2023г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Солоха И.В.
Протокол № 1
от «30¬ августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31¬
Т. В. Беляева
Приказ № 156/7
«30¬ августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 136619)
учебного предмета «Литературное чтение¬
для 3 класса начального общего
образования на 2023-2024 учебный год
Составители: Федорова Ольга Юрьевна
Солоха Ирина Владимировна
Кулешова Вера Владимировна
Горшкова Анна Александровна
Гардер Мария Дмитриевна

Подольск 2023

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение¬ (предметная область
«Русский язык и литературное чтение¬) составлена в соответствии с требованиями ФГОС
начального общего образования, а также планируемым результатам духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
рабочей программе воспитания МОУ СОШ № 31
Предмет «Литературное чтение¬ преемственен по отношению к предмету
«Литература¬, который изучается в основной школе.
На литературное чтение в 3 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю в каждом
классе).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
О Родине и еѐ истории. Любовь к Родине и её история – важные темы произведений
литературы (произведения одного-двух авторов по выбору). Чувство любви к Родине,
сопричастность к прошлому и настоящему своей страны и родного края – главные идеи,
нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине. Образ Родины в
стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков.
Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине,
гордость за красоту и величие своей Отчизны. Роль и особенности заголовка
произведения. Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине.
Использование средств выразительности при чтении вслух: интонация, темп, ритм,
логические ударения.
Произведения для чтения: К.Д. Ушинский «Наше отечество¬, М.М. Пришвин «Моя
Родина¬, С.А. Васильев «Россия¬, Н.П. Кончаловская «Наша древняя столица¬ (отрывки)
и другое (по выбору).
Фольклор (устное народное творчество). Круг чтения: малые жанры фольклора
(пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, по выбору).
Знакомство с видами загадок. Пословицы народов России (значение, характеристика,
нравственная основа). Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь устной
речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений.
Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России.
Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных
правил. Виды сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности
сказок: построение (композиция), язык (лексика). Характеристика героя, волшебные
помощники, иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (картины В. М.
Васнецова, И. Я. Билибина и др.). Отражение в сказках народного быта и культуры.
Составление плана сказки.
Круг чтения: народная песня. Чувства, которые рождают песни, темы песен.
Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Былина как
народный песенный сказ о важном историческом событии. Фольклорные особенности
жанра былин: язык (напевность исполнения, выразительность), характеристика главного
героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). Характеристика былин как
героического песенного сказа, их особенности (тема, язык). Язык былин, устаревшие
слова, их место в былине и представление в современной лексике. Репродукции картин
как иллюстрации к эпизодам фольклорного произведения.
Произведения для чтения: малые жанры фольклора, русская народная сказка «Иванцаревич и серый волк¬, былина об Илье Муромце и другие (по выбору).
Творчество А. С. Пушкина. А. С. Пушкин – великий русский поэт. Лирические
произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение,
эпитет); рифма, ритм. Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах («Сказка о царе

Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди¬ и другие по выбору). Нравственный смысл произведения,
структура сказочного текста, особенности сюжета, приём повтора как основа изменения
сюжета. Связь пушкинских сказок с фольклорными. Положительные и отрицательные
герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И. Я. Билибин – иллюстратор
сказок А. С. Пушкина.
Произведения для чтения: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном
и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди¬, «В тот
год осенняя погода­¬, «Опрятней модного паркета­¬ и другие (по выбору).
Творчество И. А. Крылова. Басня – произведение-поучение, которое помогает
увидеть свои и чужие недостатки. Иносказание в баснях И. А. Крылов – великий русский
баснописец. Басни И. А. Крылова (не менее двух): назначение, темы и герои, особенности
языка. Явная и скрытая мораль басен. Использование крылатых выражений в речи.
Произведения для чтения: И.А. Крылов «Ворона и Лисица¬, «Лисица и виноград¬,
«Мартышка и очки¬ и другие (по выбору).
Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков. Лирические
произведения как способ передачи чувств людей, автора. Картины природы в
произведениях поэтов и писателей (не менее пяти авторов по выбору): Ф. И. Тютчева, А.
А. Фета, А. Н. Майкова, Н. А. Некрасова, А. А. Блока, И. А. Бунина, С. А. Есенина, А. П.
Чехова, К. Г. Паустовского и др. Чувства, вызываемые лирическими произведениями.
Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы,
сравнения. Звукопись, её выразительное значение Олицетворение как одно из средств
выразительности лирического произведения. Живописные полотна как иллюстрация к
лирическому произведению: пейзаж. Сравнение средств создания пейзажа в текстеописании (эпитеты, сравнения, олицетворения), в изобразительном искусстве (цвет,
композиция), в произведениях музыкального искусства (тон, темп, мелодия).
Произведения для чтения: Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной­¬, А.А. Фет
«Кот поёт, глаза прищуря¬, «Мама! Глянь-ка из окошка­¬, А.Н. Майков «Осень¬, С.А.
Есенин «Берёза¬, Н.А. Некрасов «Железная дорога¬ (отрывок), А.А. Блок «Ворона¬, И.А.
Бунин «Первый снег¬ и другие (по выбору).
Творчество Л. Н. Толстого. Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого:
сказки, рассказы, басни, быль (не менее трёх произведений). Рассказ как повествование:
связь содержания с реальным событием. Структурные части произведения (композиция):
начало, завязка действия, кульминация, развязка. Эпизод как часть рассказа. Различные
виды планов. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица,
различение рассказчика и автора произведения. Художественные особенности текстаописания, текста-рассуждения.
Произведения для чтения: Л.Н. Толстой «Лебеди¬, «Зайцы¬, «Прыжок¬, «Акула¬ и
другие.
Литературная сказка. Литературная сказка русских писателей (не менее двух). Круг
чтения: произведения В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова-Микитова и др.
Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации.
Произведения для чтения: В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница¬, И.С. СоколовМикитов «Листопадничек¬, М. Горький «Случай с Евсейкой¬ и другие (по выбору).
Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Человек и его отношения
с животными: верность, преданность, забота и любовь. Круг чтения: произведения Д. Н.
Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, Б. С. Житкова. Особенности
рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя,
описание интерьера).
Произведения для чтения: Б.С. Житков «Про обезьянку¬, К.Г. Паустовский
«Барсучий нос¬, «Кот-ворюга¬, Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш¬ и другое (по выбору).











Произведения о детях. Дети – герои произведений: раскрытие тем «Разные детские
судьбы¬, «Дети на войне¬. Отличие автора от героя и рассказчика. Герой
художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и
характера. Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы
крестьянских детей, дети на войне (произведения по выбору двух-трёх авторов).
Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных
качеств, проявляющихся в военное время.
Произведения для чтения: Л. Пантелеев «На ялике¬, А. Гайдар «Тимур и его
команда¬ (отрывки), Л. Кассиль и другие (по выбору).
Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Герой
юмористического произведения. Средства выразительности текста юмористического
содержания: преувеличение. Авторы юмористических рассказов (не менее двух
произведений): Н. Н. Носов, В.Ю. Драгунский, М. М. Зощенко и др.
Произведения для чтения: В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы¬ (1-2
произведения), Н.Н. Носов «Весёлая семейка¬ (1-2 рассказа из цикла) и другие (по
выбору).
Зарубежная литература. Круг чтения (произведения двух-трёх авторов по выбору):
литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, Р. Киплинга. Особенности авторских
сказок (сюжет, язык, герои). Рассказы о животных зарубежных писателей. Известные
переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В. Заходер.
Произведения для чтения: Х.-К. Андерсен «Гадкий утёнок¬, Ш. Перро «Подарок
феи¬ и другие (по выбору).
Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной
литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание
важности читательской деятельности. Использование с учётом учебных задач аппарата
издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного
читателя. Книга как особый вид искусства. Общее представление о первых книгах на
Руси, знакомство с рукописными книгами.
Изучение литературного чтения в 3 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий,
коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных
учебных действий, совместной деятельности.
Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных
универсальных учебных действий способствуют формированию умений:
читать доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические
и стихотворные произведения (без отметочного оценивания);
различать сказочные и реалистические, лирические и эпические, народные
и авторские произведения;
анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную
мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод,
определять композицию произведения, характеризовать героя;
конструировать
план
текста,
дополнять
и
восстанавливать
нарушенную
последовательность;
сравнивать произведения, относящиеся к одной теме, но разным жанрам; произведения
одного жанра, но разной тематики;
исследовать текст: находить описания в произведениях разных жанров (портрет, пейзаж,
интерьер).
Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий
способствуют формированию умений:
сравнивать
информацию
словесную
(текст),
графическую
или изобразительную (иллюстрация), звуковую (музыкальное произведение);


















подбирать
иллюстрации
к
тексту,
соотносить
произведения
литературы
и изобразительного искусства по тематике, настроению, средствам выразительности;
выбирать книгу в библиотеке в соответствии с учебной задачей; составлять аннотацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию
умений:
читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям
произведения;
формулировать вопросы по основным событиям текста;
пересказывать текст (подробно, выборочно, с изменением лица);
выразительно исполнять стихотворное произведение, создавая соответствующее
настроение;
сочинять простые истории (сказки, рассказы) по аналогии.
Регулятивные универсальные учебные способствуют формированию умений:
принимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от учебной
задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной задачи чтения;
оценивать качество своего восприятия текста на слух;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата
деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
участвовать в совместной деятельности: выполнять роли лидера, подчинённого,
соблюдать равноправие и дружелюбие;
в коллективной театрализованной деятельности читать по ролям, инсценировать
(драматизировать)
несложные
произведения
фольклора
и художественной литературы; выбирать роль, договариваться о манере
её исполнения в соответствии с общим замыслом;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части
работы, оценивать свой вклад в общее дело.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ





Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение¬
достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности,
обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника,
ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания.
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение¬ отражают
освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие
позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным
и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных
представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, проявление
интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации,
понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края,























проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе
восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и
творчества народов России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого
человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других
моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их
национальности, социального статуса, вероисповедания;
осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей
художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и
систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к
различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах
художественной деятельности;
приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической
оценки произведений фольклора и художественной литературы;
понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств,
создающих художественный образ.
Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и
животных, отражённых в литературных произведениях;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира,
понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа,
способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных
задач;
потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами
литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности,
любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и
художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение¬ в начальной школе у
обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:


































сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить
произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений,
устанавливать аналогии;
объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения
по темам, жанрам и видам;
находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции),
восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять
аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных учителем вопросов;
формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина –
следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях;
работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К
концу
обучения
в
начальной
школе
у
обучающегося
формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К
концу
обучения
в
начальной
школе
у
обучающегося
формируются регулятивные универсальные учебные действия:














самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по
учебному предмету «Литературное чтение¬ отражают специфику содержания предметной
области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в
различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.














отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного творчества и
художественной литературы, находить в фольклоре и литературных произведениях
отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов,
ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды
чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по
восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе
не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);
читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой
произведений;
различать художественные произведения и познавательные тексты;
различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного
произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;
понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного
произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам;
различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы,
потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и
волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы,
стихотворения, басни), приводить примеры произведений фольклора разных народов
России;
владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и
главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять
связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный,
цитатный);






















характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев,
составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между
поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и
сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора
к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев
(портрет), описание пейзажа и интерьера;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря;
находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств
художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой,
персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые
части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить
монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и
пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать
свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;
пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя,
с изменением лица рассказчика, от третьего лица;
при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование,
описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;
читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды
из произведения;
составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного
текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений),
корректировать собственный письменный текст;
составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение
прочитанного произведения;
использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление,
аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);
выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка,
используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
использовать справочные издания, в том числе верифицированные электронные
образовательные и информационные ресурсы, включённые в федеральный перечень.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ Наименование разделов и
п/п
тем программы
Всего
1

О Родине и её истории

6

2

Фольклор (устное
народное творчество)

16

3

Творчество И.А.Крылова

4

4

Творчество А.С.Пушкина

9

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4362/start/283554/
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/517966
2?menuReferrer=catalogue&search=симонов%20родина
https://uchebnik.mos.ru/material/app/330561?menuReferrer=c
atalogue&search=глинка%20москва
https://m.edsoo.ru/8bc483ec https://m.edsoo.ru/8bc4a25a https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/18/03
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5155/start/93236/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5121/start/290272/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4370/start/187871/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/start/91720/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4371/start/76870/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6473/start/306246/
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/555921
1?menuReferrer=catalogue https://resh.edu.ru/subject/lesson/5025/main/286230/
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1071
391?menuReferrer=catalogue&search=выставка%20книг%2
0устного%20народного1
https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5122/start/190058/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5158/start/182005/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4372/start/147919/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5160/start/283142/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4373/start/187968/

1

https://m.edsoo.ru/8bc4c1d6
https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03
https://media.prosv.ru/stihi/teacher/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3496/start/283744/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4374/start/190182/

№ Наименование разделов и
п/п
тем программы

Всего

5

Картины природы в
произведениях поэтов и
писателей ХIХ века

10

6

Творчество Л.Н.Толстого

10

7

Литературная сказка

9

8

Картины природы в
произведениях поэтов и
писателей XX века

10

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы
1

1

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

https://m.edsoo.ru/8bc4d43c https://media.prosv.ru/stihi/teacher/
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/18/03
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3527/start/283236/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6229/start/282828/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3484/start/187936/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5157/start/181725/
https://m.edsoo.ru/8bc4e35a
https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4375/start/190213/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5161/start/283363/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5163/start/183503/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5162/main/283780/
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/317498
5?menuReferrer=catalogue&search=толстой&class_level_ids
=3
https://uchebnik.mos.ru/material/app/248105?menuReferrer=c
atalogue&search=толстой&class_level_ids=3
https://uchebnik.mos.ru/material/app/292027?menuReferrer=c
atalogue&search=толстой&class_level_ids=3
https://m.edsoo.ru/8bc4f82c
https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4356/start/190844/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4357/start/283523/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5142/start/283427/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4919/start/283962/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5143/start/283459/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5214/start/283491/

1

https://m.edsoo.ru/8bc4d8a6 https://media.prosv.ru/stihi/teacher/
https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3506/start/283807/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5141/start/283900/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4361/start/188934/

№ Наименование разделов и
п/п
тем программы

Всего

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5179/start/145367/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4376/start/283712/

Произведения о
взаимоотношениях
человека и животных

18

1

https://m.edsoo.ru/8bc513ac
https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5185/start/191123/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4364/start/283618/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4359/start/223139/
https://uchebnik.mos.ru/material/app/277817?menuReferrer=c
atalogue&class_level_ids=3&search=куприн%20барбос

10 Произведения о детях

18

1

https://m.edsoo.ru/8bc52806
https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03
https://uchebnik.mos.ru/material/app/121976?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/545174
8?menuReferrer=catalogue
https://showslide.ru/deti-geroi-proizvedenij-kassil-aleksej- andreevich-806160
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-m-gorkij-pepe-3klass-6533238.html
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/541876
2?menuReferrer=catalogue&search=гайдар%20горячий%20 камень
https://uchebnik.mos.ru/material/app/236834?menuReferrer=c
atalogue&search=гайдар%20тимур%20и%20его%20команд а
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/3958
93?menuReferrer=catalogue&search=носов%20огурцы

11 Юмористические
произведения

7

12 Зарубежная литература

11

9

https://m.edsoo.ru/f29f3ca2
https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4378/start/196419/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5188/start/196452/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4379/start/191265/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4380/start/196483/

1

https://m.edsoo.ru/f29f3ca2
https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4378/start/196419/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5188/start/196452/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4379/start/191265/

№ Наименование разделов и
п/п
тем программы

Всего

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4380/start/196483/

13 Библиографическая
культура (работа с детской
книгой и справочной
литературой)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

8

1

136

8

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03 https://pptonline.org/306846 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5156/start/44018/
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-literaturnogo- chteniia-b-z-2.html

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».