Московская область Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск МОУ СОШ №31 Рассмотрено Руководитель ШМО Федорова О.Ю Протокол № 1 от «30¬ августа 2023г. Согласовано Заместитель директора по УВР Солоха И.В. Протокол № 1 от «30¬ августа 2023г Утверждаю Директор МОУ «СОШ № 31¬ Т. В. Беляева Приказ № 156/7 «30¬ августа 2023г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 136619) учебного предмета «Литературное чтение¬ для 3 класса начального общего образования на 2023-2024 учебный год Составители: Федорова Ольга Юрьевна Солоха Ирина Владимировна Кулешова Вера Владимировна Горшкова Анна Александровна Гардер Мария Дмитриевна Подольск 2023 Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение¬ (предметная область «Русский язык и литературное чтение¬) составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, а также планируемым результатам духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в рабочей программе воспитания МОУ СОШ № 31 Предмет «Литературное чтение¬ преемственен по отношению к предмету «Литература¬, который изучается в основной школе. На литературное чтение в 3 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА О Родине и еѐ истории. Любовь к Родине и её история – важные темы произведений литературы (произведения одного-двух авторов по выбору). Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны и родного края – главные идеи, нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Роль и особенности заголовка произведения. Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине. Использование средств выразительности при чтении вслух: интонация, темп, ритм, логические ударения. Произведения для чтения: К.Д. Ушинский «Наше отечество¬, М.М. Пришвин «Моя Родина¬, С.А. Васильев «Россия¬, Н.П. Кончаловская «Наша древняя столица¬ (отрывки) и другое (по выбору). Фольклор (устное народное творчество). Круг чтения: малые жанры фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, по выбору). Знакомство с видами загадок. Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа). Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь устной речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России. Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил. Виды сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: построение (композиция), язык (лексика). Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (картины В. М. Васнецова, И. Я. Билибина и др.). Отражение в сказках народного быта и культуры. Составление плана сказки. Круг чтения: народная песня. Чувства, которые рождают песни, темы песен. Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Былина как народный песенный сказ о важном историческом событии. Фольклорные особенности жанра былин: язык (напевность исполнения, выразительность), характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). Характеристика былин как героического песенного сказа, их особенности (тема, язык). Язык былин, устаревшие слова, их место в былине и представление в современной лексике. Репродукции картин как иллюстрации к эпизодам фольклорного произведения. Произведения для чтения: малые жанры фольклора, русская народная сказка «Иванцаревич и серый волк¬, былина об Илье Муромце и другие (по выбору). Творчество А. С. Пушкина. А. С. Пушкин – великий русский поэт. Лирические произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди¬ и другие по выбору). Нравственный смысл произведения, структура сказочного текста, особенности сюжета, приём повтора как основа изменения сюжета. Связь пушкинских сказок с фольклорными. Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И. Я. Билибин – иллюстратор сказок А. С. Пушкина. Произведения для чтения: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди¬, «В тот год осенняя погода¬, «Опрятней модного паркета¬ и другие (по выбору). Творчество И. А. Крылова. Басня – произведение-поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки. Иносказание в баснях И. А. Крылов – великий русский баснописец. Басни И. А. Крылова (не менее двух): назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и скрытая мораль басен. Использование крылатых выражений в речи. Произведения для чтения: И.А. Крылов «Ворона и Лисица¬, «Лисица и виноград¬, «Мартышка и очки¬ и другие (по выбору). Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков. Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора. Картины природы в произведениях поэтов и писателей (не менее пяти авторов по выбору): Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова, Н. А. Некрасова, А. А. Блока, И. А. Бунина, С. А. Есенина, А. П. Чехова, К. Г. Паустовского и др. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения. Звукопись, её выразительное значение Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения. Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж. Сравнение средств создания пейзажа в текстеописании (эпитеты, сравнения, олицетворения), в изобразительном искусстве (цвет, композиция), в произведениях музыкального искусства (тон, темп, мелодия). Произведения для чтения: Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной¬, А.А. Фет «Кот поёт, глаза прищуря¬, «Мама! Глянь-ка из окошка¬, А.Н. Майков «Осень¬, С.А. Есенин «Берёза¬, Н.А. Некрасов «Железная дорога¬ (отрывок), А.А. Блок «Ворона¬, И.А. Бунин «Первый снег¬ и другие (по выбору). Творчество Л. Н. Толстого. Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль (не менее трёх произведений). Рассказ как повествование: связь содержания с реальным событием. Структурные части произведения (композиция): начало, завязка действия, кульминация, развязка. Эпизод как часть рассказа. Различные виды планов. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения. Художественные особенности текстаописания, текста-рассуждения. Произведения для чтения: Л.Н. Толстой «Лебеди¬, «Зайцы¬, «Прыжок¬, «Акула¬ и другие. Литературная сказка. Литературная сказка русских писателей (не менее двух). Круг чтения: произведения В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова-Микитова и др. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации. Произведения для чтения: В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница¬, И.С. СоколовМикитов «Листопадничек¬, М. Горький «Случай с Евсейкой¬ и другие (по выбору). Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь. Круг чтения: произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, Б. С. Житкова. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера). Произведения для чтения: Б.С. Житков «Про обезьянку¬, К.Г. Паустовский «Барсучий нос¬, «Кот-ворюга¬, Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш¬ и другое (по выбору). Произведения о детях. Дети – герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы¬, «Дети на войне¬. Отличие автора от героя и рассказчика. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне (произведения по выбору двух-трёх авторов). Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время. Произведения для чтения: Л. Пантелеев «На ялике¬, А. Гайдар «Тимур и его команда¬ (отрывки), Л. Кассиль и другие (по выбору). Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. Авторы юмористических рассказов (не менее двух произведений): Н. Н. Носов, В.Ю. Драгунский, М. М. Зощенко и др. Произведения для чтения: В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы¬ (1-2 произведения), Н.Н. Носов «Весёлая семейка¬ (1-2 рассказа из цикла) и другие (по выбору). Зарубежная литература. Круг чтения (произведения двух-трёх авторов по выбору): литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, Р. Киплинга. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Рассказы о животных зарубежных писателей. Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В. Заходер. Произведения для чтения: Х.-К. Андерсен «Гадкий утёнок¬, Ш. Перро «Подарок феи¬ и другие (по выбору). Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности. Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Книга как особый вид искусства. Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами. Изучение литературного чтения в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений: читать доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания); различать сказочные и реалистические, лирические и эпические, народные и авторские произведения; анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя; конструировать план текста, дополнять и восстанавливать нарушенную последовательность; сравнивать произведения, относящиеся к одной теме, но разным жанрам; произведения одного жанра, но разной тематики; исследовать текст: находить описания в произведениях разных жанров (портрет, пейзаж, интерьер). Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений: сравнивать информацию словесную (текст), графическую или изобразительную (иллюстрация), звуковую (музыкальное произведение); подбирать иллюстрации к тексту, соотносить произведения литературы и изобразительного искусства по тематике, настроению, средствам выразительности; выбирать книгу в библиотеке в соответствии с учебной задачей; составлять аннотацию. Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений: читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулировать вопросы по основным событиям текста; пересказывать текст (подробно, выборочно, с изменением лица); выразительно исполнять стихотворное произведение, создавая соответствующее настроение; сочинять простые истории (сказки, рассказы) по аналогии. Регулятивные универсальные учебные способствуют формированию умений: принимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной задачи чтения; оценивать качество своего восприятия текста на слух; выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. Совместная деятельность способствует формированию умений: участвовать в совместной деятельности: выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие; в коллективной театрализованной деятельности читать по ролям, инсценировать (драматизировать) несложные произведения фольклора и художественной литературы; выбирать роль, договариваться о манере её исполнения в соответствии с общим замыслом; осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы, оценивать свой вклад в общее дело. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение¬ достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение¬ отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике. Гражданско-патриотическое воспитание: становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственное воспитание: освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям Эстетическое воспитание: проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание: бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора; овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач; потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Литературное чтение¬ в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия: базовые логические действия: сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии; объединять произведения по жанру, авторской принадлежности; определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам; находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев; базовые исследовательские действия: определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов; формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; работа с информацией: выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия: общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Совместная деятельность: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение¬ отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения. отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного творчества и художественной литературы, находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений; читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное); читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания); читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений; различать художественные произведения и познавательные тексты; различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического; понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам; различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры произведений фольклора разных народов России; владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный); характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту); отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера; объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение); участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия; пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица; при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов; читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения; составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный письменный текст; составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму; сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного произведения; использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания); выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге; использовать справочные издания, в том числе верифицированные электронные образовательные и информационные ресурсы, включённые в федеральный перечень. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС № Наименование разделов и п/п тем программы Всего 1 О Родине и её истории 6 2 Фольклор (устное народное творчество) 16 3 Творчество И.А.Крылова 4 4 Творчество А.С.Пушкина 9 Количество часов Контрольные Практические работы работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4362/start/283554/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/517966 2?menuReferrer=catalogue&search=симонов%20родина https://uchebnik.mos.ru/material/app/330561?menuReferrer=c atalogue&search=глинка%20москва https://m.edsoo.ru/8bc483ec https://m.edsoo.ru/8bc4a25a https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/18/03 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5155/start/93236/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5121/start/290272/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4370/start/187871/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5998/start/91720/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4371/start/76870/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6473/start/306246/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/555921 1?menuReferrer=catalogue https://resh.edu.ru/subject/lesson/5025/main/286230/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1071 391?menuReferrer=catalogue&search=выставка%20книг%2 0устного%20народного1 https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5122/start/190058/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5158/start/182005/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4372/start/147919/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5160/start/283142/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4373/start/187968/ 1 https://m.edsoo.ru/8bc4c1d6 https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03 https://media.prosv.ru/stihi/teacher/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3496/start/283744/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4374/start/190182/ № Наименование разделов и п/п тем программы Всего 5 Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века 10 6 Творчество Л.Н.Толстого 10 7 Литературная сказка 9 8 Картины природы в произведениях поэтов и писателей XX века 10 Количество часов Контрольные Практические работы работы 1 1 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://m.edsoo.ru/8bc4d43c https://media.prosv.ru/stihi/teacher/ https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/18/03 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3527/start/283236/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6229/start/282828/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3484/start/187936/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5157/start/181725/ https://m.edsoo.ru/8bc4e35a https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4375/start/190213/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5161/start/283363/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5163/start/183503/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5162/main/283780/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/317498 5?menuReferrer=catalogue&search=толстой&class_level_ids =3 https://uchebnik.mos.ru/material/app/248105?menuReferrer=c atalogue&search=толстой&class_level_ids=3 https://uchebnik.mos.ru/material/app/292027?menuReferrer=c atalogue&search=толстой&class_level_ids=3 https://m.edsoo.ru/8bc4f82c https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4356/start/190844/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4357/start/283523/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5142/start/283427/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4919/start/283962/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5143/start/283459/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5214/start/283491/ 1 https://m.edsoo.ru/8bc4d8a6 https://media.prosv.ru/stihi/teacher/ https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3506/start/283807/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5141/start/283900/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4361/start/188934/ № Наименование разделов и п/п тем программы Всего Количество часов Контрольные Практические работы работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/subject/lesson/5179/start/145367/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4376/start/283712/ Произведения о взаимоотношениях человека и животных 18 1 https://m.edsoo.ru/8bc513ac https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5185/start/191123/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4364/start/283618/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4359/start/223139/ https://uchebnik.mos.ru/material/app/277817?menuReferrer=c atalogue&class_level_ids=3&search=куприн%20барбос 10 Произведения о детях 18 1 https://m.edsoo.ru/8bc52806 https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03 https://uchebnik.mos.ru/material/app/121976?menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/545174 8?menuReferrer=catalogue https://showslide.ru/deti-geroi-proizvedenij-kassil-aleksej- andreevich-806160 https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-m-gorkij-pepe-3klass-6533238.html https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/541876 2?menuReferrer=catalogue&search=гайдар%20горячий%20 камень https://uchebnik.mos.ru/material/app/236834?menuReferrer=c atalogue&search=гайдар%20тимур%20и%20его%20команд а https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/3958 93?menuReferrer=catalogue&search=носов%20огурцы 11 Юмористические произведения 7 12 Зарубежная литература 11 9 https://m.edsoo.ru/f29f3ca2 https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4378/start/196419/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5188/start/196452/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4379/start/191265/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4380/start/196483/ 1 https://m.edsoo.ru/f29f3ca2 https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4378/start/196419/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5188/start/196452/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4379/start/191265/ № Наименование разделов и п/п тем программы Всего Количество часов Контрольные Практические работы работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/subject/lesson/4380/start/196483/ 13 Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой) ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 8 1 136 8 https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/18/03 https://pptonline.org/306846 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5156/start/44018/ https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-literaturnogo- chteniia-b-z-2.html 0