РП технология 2 класс

Московская область
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
МОУ СОШ №31

Рассмотрено
Руководитель ШМО
Федорова О.Ю
Протокол № 1
от «30¬ августа 2023г.

Согласовано
Заместитель директора
по УВР Солоха И.В.
Протокол № 1
от «30¬ августа 2023г

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 31¬
Т. В. Беляева
Приказ № 156/7
«30¬ августа 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1258891)
учебного предмета «Технология¬
для 2 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год

Составители: Фролова Елена Витальевна
Абрамович Елена Леонидовна
Каяндер Оксана Владимировна
Псарёва Ольга Николаевна
Атапина Ольга Сергеевн

Подольск 2023

Рабочая программа по учебному предмету «Технология¬¬ составлена в соответствии с
требованиями ФГОС начального общего образования, а также планируемым результатам
духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
рабочей программе воспитания МОУ СОШ № 31.
Содержание обучения раскрывается через модули, которые предлагаются для обязательного
изучения в каждом классе начальной школы. Приведён перечень универсальных учебных
действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может
быть достигнуто средствами учебного предмета «Технология¬ с учётом возрастных особенностей
обучающихся начальных классов.
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология¬ во 2-ом
классе – 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание программы начинается с характеристики основных структурных единиц курса
«Технология¬, которые соответствуют ФГОС НОО и являются общими для каждого года
обучения. Вместе с тем их содержательное наполнение развивается и обогащается концентрически
от класса к классу. При этом учитывается, что собственная логика данного учебного курса не
является столь же жёсткой, как в ряде других учебных курсов, в которых порядок изучения тем и
их развития требует строгой и единой последовательности. На уроках технологии этот порядок и
конкретное наполнение разделов в определённых пределах могут быть более свободными.
Основные модули курса «Технология¬:
1.
Технологии, профессии и производства.
2.
Технологии ручной обработки материалов:
1)
технологии работы с бумагой и картоном;
2)
технологии работы с пластичными материалами;
3)
технологии работы с природным материалом;
4)
технологии работы с текстильными материалами; 5) технологии работы с другими
доступными материалами1.
3.
Конструирование и моделирование:
1)
работа с «Конструктором¬*2;
2)
конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов,
природных и текстильных материалов; 3) робототехника*.
4. Информационно-коммуникативные технологии*.
Другая специфическая черта программы состоит в том, что в общем содержании курса
выделенные основные структурные единицы являются обязательными содержательными
разделами авторских курсов. Они реализуются на базе освоения обучающимися технологий
работы как с обязательными, так и с дополнительными материалами в рамках интегративного
подхода и комплексного наполнения учебных тем и творческих практик. Современный
вариативный подход в образовании предполагает и предлагает несколько учебно-методических
комплектов по курсу «Технология¬, в которых по-разному строится традиционная линия
предметного содержания: в разной последовательности и в разном объёме предъявляются для
освоения те или иные технологии, на разных видах материалов, изделий. Однако эти различия не
являются существенными, так как приводят к единому результату к окончанию начального уровня
образования.

1.

2 КЛАСС (34 ч)
Технологии, профессии и производства (8 ч)

Например, пластик, поролон, фольга, солома и др.
Звёздочками отмечены модули, включённые в Приложение № 1 к Федеральному государственному образовательному стандарту
начального общего образования с пометкой: «с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной
организации¬.
1
2

Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные представления об основном
принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая
выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом
процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов;
экономная разметка; обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия;
проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление
изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их
технологических процессов. Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные традиции.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
2.
Технологии ручной обработки материалов (14 ч)
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование
и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных
материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов
в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля),
формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и
др.), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема.
Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение,
конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза,
сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение
прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач.
Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка. Подвижное
соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное
направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе
натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее
представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты
(перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка) 3.
Лекало. Разметка с помощью
лекала (простейшей
выкройки). Технологическая
последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание
деталей, отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др.).
3. Конструирование и моделирование (10 ч)
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания
гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу
или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных
конструктивных изменений и дополнений в изделие. Информационно-коммуникативные
технологии (2 ч)
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях*.
Поиск информации. Интернет как источник информации.

Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
1) ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
2) выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
3) выполнять
действия
анализа
и
синтеза,
сравнения, группировки с
учетом указанных критериев;
4) строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
5) воспроизводить порядок действий при решении учебной/практической задачи;
6) осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
1) получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в
работе;
2) понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок,
схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
1) выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы
одноклассников, высказывать своё мнение; отвечать на вопросы; проявлять уважительное
отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
2) делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя; о
выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные УУД:
1) понимать и принимать учебную задачу;
2) организовывать свою деятельность;
3) понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
4) прогнозировать необходимые действия для получения
практического результата, планировать работу;
5) выполнять действия контроля и оценки;
6) воспринимать советы, оценку учителя и одноклассников, стараться учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять
элементарную
совместную деятельность в процессе изготовления
изделий, осуществлять взаимопомощь;
2) выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу; договариваться,
выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.
1)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ¬
НА УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология¬ в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования:
1) первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
2) осознание
роли человека
и
используемых
им
технологий в
сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению
окружающей среды;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным
традициям других народов;
4) проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды;
эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и
образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
5) проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к
творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
6) проявление
устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными
проблемами;
7) готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения;
проявление толерантности и доброжелательности.
3)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
1)
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
2)
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных
признаков;
3)
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
4)
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера)
по изучаемой тематике;
5)
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
6)
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
7)
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов
природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и
других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
2)
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации
для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия
моделирования, работать с моделями;
3)
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать
объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных
задач;
4)
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
1)

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
2)
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладного искусства народов России;
3)
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
4)
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
1)
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и
наведение порядка, уборка после работы);
2)
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
3)
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
4)
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
5)
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 6) проявлять
волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
1)
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:
обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого;
осуществлять продуктивное сотрудничество;
2)
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при
необходимости помощь; 3) понимать особенности проектной деятельности, выдвигать
несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать
конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического
воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
1)

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ¬
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
1)
понимать смысл понятий «инструкционная¬ («технологическая¬) карта, «чертёж¬, «эскиз¬,
«линии чертежа¬, «развёртка¬, «макет¬, «модель¬, «технология¬, «технологические операции¬,
«способы обработки¬ и использовать их в практической деятельности;
2)
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
3)
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность,
удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие); наблюдать
гармонию предметов и окружающей среды; называть характерные особенности изученных видов
декоративно-прикладного искусства;
4)
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в
своей предметно-творческой деятельности;
5)
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности,
поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
6)
анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции,
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую)
карту;
7)
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; исследовать свойства
новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и др.);
8)
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза,
линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);

выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого
угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж
(эскиз); чертить окружность с помощью циркуля;
10)
выполнять биговку;
11)
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы
и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
12)
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
13)
понимать смысл понятия «развёртка¬ (трёхмерного предмета); соотносить объёмную
конструкцию с изображениями её развёртки;
14)
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
15)
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное
и неподвижное соединения известными способами;
16)
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему
чертежу или эскизу;
17)
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
18)
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
19)
делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
20)
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
21)
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его
реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
22)
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
9)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п

№

Наименование разделов
и тем программы

Всего

Количество часов

Контр.
1 Технологии, профессии и производства.
2 Технологии и ручной обработки
материалов.
3 Конструирование и моделирование.
4Информационнокоммуникативные
технологии.
Общее количество часов

8ч
14 ч
10 ч
2ч

работы

Практ.

работы
8ч
14 ч
10 ч
2ч

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

https://m.edsoo.ru/7f41ac44
https://m.edsoo.ru/7f41ac44
https://m.edsoo.ru/7f41ac44
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

34 ч

34 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».