Положение о формах самоуправления

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах ученического самоуправления в Муниципальном
образовательном

учреждении

Средней

общеобразовательной

школы

№31

г.о.

Подольск, порядке их выборов и компетенции (далее - Положение) разработано на
основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
от 29.12.2012 гл.3, ст.26, в целях расширения участия общества в разработке, принятии
и реализации правовых и управленческих решений в образовании, общественного
участия в развитии образования, развития общественно-гражданских форм управления
образовательным учреждением, содействия осуществлению самоуправленческих начал,
развитию инициативы коллектива, реализации прав образовательного учреждения в
решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и
финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллективных, демократических
форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов
управления.
2. Формы ученического самоуправления образовательного учреждения
Формой ученического самоуправления образовательного учреждения является:
-Школьный парламент, как представительный орган самоуправления учащихся
МОУ СОШ №31.
2.1. Школьный парламент является органом ученического самоуправления школы,
создаваемый в интересах достижения социальных образовательных и иных
общественно полезных целей в интересах обучающихся; проявление инициативы
учащихся в разработке различных проектах в рамках школьного ученического
самоуправления; создание платформы для анализа профессиональных качеств
обучающихся и последующая их самооценка.
Цель

деятельности

адаптированной

школьного
личности,

самоуправления:
обладающей

формирование

управленческими

социально
и

–

лидерскими

качествами.
Задача

школьного

ученического

самоуправления-

организация

внутришкольного уровня под наблюдением кураторов ШУС.
В структуру школьного самоуправления входят:
• Законодательный орган (Министерства);

и

проведения

• Исполнительный орган (Лидер класса);
• Высшим управленческим звеном является президент школьного ученического
самоуправления.
3. Порядок выборов школьного ученического самоуправления
3.1. Порядок выборов органов самоуправления, их компетенции определяются
настоящим положением.
3.2. Органы самоуправления школы работают в тесном контакте с администрацией и
общественными организациями в соответствии с действующим законодательством
и подзаконными актами.
3.3. В своей работе органы самоуправления школы руководствуются Конституцией
Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской
Федерации "Об образовании в РФ", указами и распоряжениями Президента
Российской

Федерации,

нормативными

правовыми

актами

Министерства

образования Российской Федерации, Положением и уставом общероссийской
общественно-государственной

детско-юношеской

организации

«Российское

движение щкольников», настоящим Положением и Уставом образовательного
учреждения.
3.4. Формирование органов ученического самоуправления школы осуществляется
путем проведения общешкольных выборов президента ШУС, который в свою
очередь назначает министров в законодательный орган.
3.5. Для проведения общешкольных выборов президента ШУС, куратором выбираются
самовыдвиженцы,

путем

тайного

голосования

на

заседании

Совета

старшеклассников избирается президент ШУС.
3.6. Общая численность членов органов ученического самоуправления определяется в
зависимости от численности классов школы.
3.7. При очередных выборах состав органов ученического самоуправления школы,
выбирается на 1 учебный год.
3.7. Органы ученического самоуправления образовательного учреждения собираются:
законодательный орган- 1 раз в неделю; исполнительный орган по необходимости.

4. Сфера деятельности органов ученического самоуправления образовательного
учреждения
Протоколы

заседаний

органов

ученического

самоуправления,

его

решения

оформляются Президентом школьного ученического самоуправления.
Сфера деятельности Президента ШУС
1. Представление администрации школы интересов обучающихся:
- защита прав обучающихся в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
- представление администрации проектов школьного самоуправления.
2. Организация школьного ученического самоуправления:
- организация выборов Президента ШУС;
- формирование кабинета министров (Законодательный орган);
- контроль за назначение лидеров классов (Исполнительный орган).
3.

Контроль

за

организацией

и

проведением

общешкольных

мероприятий

воспитательного характера для обучающихся.
4. Законотворчество в сфере школьного ученического самоуправления.
5. Регулярная публичная отчетность за проделанную работу ШУС.
Сфера деятельности Законодательного органа ШУС
1. Законотворчество в сфере школьного ученического самоуправления;
2.

Рекомендовать

Президенту

ШУС

мероприятия

по

совершенствованию

воспитательной работы образовательного учреждения (в рамках своего министерства);
3. Реализовывать мероприятия и проекты ШУС;
4. Принимать участие в обсуждении деятельности органов самоуправления.
Сфера деятельности Исполнительного органа ШУС
1. Регулярное обсуждение и фиксирование идей классного коллектива по
деятельности ШУС, с передачей их в Законодательный орган;
2. Координация совместной работы класса и ШУС;
3. Помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий;
4. Принимать участие в обсуждении деятельности органов самоуправления;
5. Популяризация школьного ученического самоуправления среди обучающихся
образовательного учреждения.

5. Структура школьного ученического самоуправления.
Высшим органом школьного ученического самоуправления является Президент
школьного ученического самоуправления. Выбирается на 1 учебный год, вступает в
должность с 1 сентября. До 30 апреля предыдущего года организуются выборы путем
голосования с 5-11 класс. Выдвинуть свои кандидатуры могут обучающиеся 8-10
классов. Организовывает выборы действующий Президент ШУС. Проводит выборы
куратор ШУС. Куратор несет ответственность за честность и прозрачность выборов.
За время после выборов до окончания учебного года действующий Президент вводит в
положении дел своего преемника, а тот в свою очередь формирует Законодательный
орган.
Законодательный орган (Министерства):
1. Министр связей и правопорядка;
2. Министр образования, культуры и спорта;
3. Министр массовой информации и печати;
4. Министр по делам военно-патриотического просвещения.
После вступления в должность Президент первым указом формирует Исполнительный
орган из числа лидеров (с 5 по 11 класс). От класса направляется один лидер
выбранный советом класса, либо его классным руководителем, который становится
помощником министра вышесказанных направлений, но не более 7 лидеров в каждом.
Так же взаимодействие с Законодательным органом происходит за счет регулярных
собраний ШУС.

ШУС 31
ПРЕЗИДЕНТ

Законодательный орган
(Министерства)

Исполнительный орган
(Лидер класса)

Классный коллектив
(обучающиеся)

Рис.1 Схема школьного ученического самоуправления МОУ СОШ №31

Законодательный орган
министерства

Массовой
информации
и печати

Образования,
культуры и
спорта

Связей и
правопорядка

Военнопатриотического
просвещения

ВоенноПатриотический
комитет

Комитет
Информации и
печати

Комитет
Личностного
развития

Комитет
Гражданской
активности

объединения

объединения

объединения

Лидеры
информации

ПФДОД

Отряды СДОП

Радио

ГТО. ЗОЖ

Юнармия

Редакция газеты

объединения

Юнармия

ЮИД

РДШ

Рис.2 Схема Законодательного органа школьного ученического самоуправления МОУ СОШ №31

6. Условия исключения из школьного ученического самоуправления
1. Систематическое нарушение Устава школы;
2.

Регулярное

игнорирование

сферы

деятельности

школьного

ученического

самоуправления;
3.

Право

снять

с

должности

Президента

ШУС

остается

за

директором

образовательного учреждения. Директору школы, кураторами ШУС, подаются
сведения о ненадлежащем поведении Президента, вследствие чего и принимается
решение.

По вопросам исключения других членов ШУС решение принимается

Президентом.

ПРЕЗИДЕНТ
Мин-ва

Комитет «Информации и
печати»

«Военно-патриотический»
комитет

Комитет
«Гражданская
активность»

Комитет
«Личностное
развитие»

Комитет

Министерство Образования, культуры и спорта
Куратор:

Министр:
ГТО.ЗОЖ
Кураторы: Чекменева Е.А.

ПФДОД
Кураторы:
Ражапова А.С.

Министерство Связей и правопорядка
Куратор:

Министр:
СДОП
Куратор: Ражапова А.С.

Министерство военно-патриотического просвещения
Куратор:

Министр:
ЮИД
Куратор: Громова Д.Р.

ЮНАРМИЯ
Кураторы:
Соболев В.Г.

РДШ
Куратор:
Гардер М.Д.

Министерство Массовой информации и печати
Куратор:

Министр:
Объединение
«Лидеры информации»
Куратор: Петрова Е.А.

Объединение «Радио31», Редакция газеты
Куратор: Духанина О.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».