Неделя функциональной грамотности. Мероприятие "Городецкая роспись" 15.12.2023

15.12.2023

 

Анализ урока Изобразительного искусства Филипповой А.Б.

Место проведения МОУСОШ№ 31

Дата проведения урока 15.12.2023г.

Данный урок проводился в 5 г классе. В классе 32 ученика. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Ребята в данном классе эмоциональные и подвижные. Обучение идет по программе   УМК предметной линии учебников «Просвещение» авторов Н.А.Горяева, О.В.Островская «Изобразительное искусство»5 класс изд. «Просвещение»,  2021г.

Тема урока:Городецкая роспись.Задачи урока реализовала через следующие аспекты: Образовательные:  Знакомить детей с русскими народными промыслами, рассказать о городецком промысле;

Учить узнавать городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки,

 Развивающие:развивать эстетический вкус учащихся;развивать художественное видение окружающего мира.

Воспитательные:воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;формировать умение работать в группах.

Использовала на уроке презентацию, музыкальные композиции

Тип урока: комбинированный.Форма урока: беседа, практическая работа.

Используемые технологии:информационные;здоровьесберегающие;

игровые.

Используемые методы:иллюстративно-наглядный;словесный;

самоорганизация;рефлексия.Оборудование:мультимедийный проектор;экран;

После урока учащиеся смогут:применять знания, полученные на уроке на других предметах (история,  окружающий мир);применять навыки выполнения городецкой росписи  на других занятиях ИЗО, технологии;быть толерантным.

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

Данный урок очередной по плану, в котором была поставлена цель, показать работу учителя, а именно показать какие методы можно использовать на уроках изобразительного искусства, как используются информационно коммуникативные технологии. Для подготовки данного урока  были использованы материалы ТСО (компьютер, мультимедийная установка).Плакаты,картины,учебные материалы.Хочу такой сайт

Данный урок имеет межпредметные связи с историей искусства,  окружающим миром.

Этапы урока:

 Самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию); напоминание правил техники безопасности.

Работа над темой урока. Актуализация мыслительной деятельности.

Дети овладевают навыками и культурой декоративно -прикладного искусства, что важно для их успешного обучения в школе.

Тип урока комбинированный. Комбинированные уроки особенно широко распространены в 5 классах школы. Это объясняется возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость). В  5 классах, приходится комбинировать различные виды учебной работы, сочетать сообщение новых знаний с первичным закреплением, повторением ранее изученного.

Содержание учебного материала гораздо шире, чем просто знакомство с народным промыслом – Городецкой росписью. Идеей урока было не только привлечь внимание учащихся к красоте народных промыслов, показать, как трудолюбие и талант мастеров одухотворяет мир неживой природы, мир вещей в нашем доме, делая его радостным и красивым, освоить простейшие элементы Городецкой росписи, методы оживки Городецкого изображения, трепетного отношения к произведениям народных мастеров и к собственной деятельности.Главный этап урока - выполнения практического задания. Предшествующие этапы урока хорошо мотивировали детей на самостоятельную творческую работу, были направлены на то, чтобы образ сформировался, но несколько учащихся испытывали затруднения в выполнении упражнений, была оказана индивидуальная поддержка, ребята захотели большего, стали решать композиционные задачи, также на уроке присутствовала групповая работа. Сильные помогали слабым учащимся.

При дифференцированном подходе слабоуспевающим учащимся были предложены схемы поэтапной росписи, подготовлены раскраски – заготовки, краски и кисти.

Один из наиболее успешных этапом урока я считаю этап актуализации, ребята приятно удивили, хорошо подготовились, показали знание декоративно прикладного искусства. В урок ненавязчиво был включены стихи, музыкальным фоном играли русские народные песни.

Ребята были активны, верно определили ранее изученные росписи, с интересом смотрели презентацию, Работали собранно, как в группе, так и индивидуально.

Считаю, что поставленные задачи мною были выполнены.

Результативность: организована выставка работ. Ребята ушли с урока с радостным настроением, довольные своими работами.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.12.2023

Дата обновления: 18.12.2023

Дата публикации: 15.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».