Неделя функциональной грамотности. Мероприятие "Анализ текста с точки зрения различных мировоззренческих позиций " 13.12.2023

13.12.2023

13 декабря 20123 г в рамках проведения Недели функциональной грамотности в  7А классе был проведен открытый урок «Анализ текста с  точки зрения различных мировоззренческих позиций».

 

 Данное мероприятие разработано на основе урока по литературе, на котором анализировался текст Л.Толстого  «После бала».  В систему формируемых на уроке понятий включены были следующие:  читательская грамотность, мировоззрение (персонажей, авторское мировоззрение, собственное мировоззрение), способы выражения мировоззренческих позиций в  художественном тексте.

 

На уроке выполнялись задания, проверяющие знание и понимание текста. Рассматриваемое художественное произведение давало возможность работать с  явной и неявной информацией, противоречивой информацией (изображение сложных отношений главного героя рассказа с действительностью).

 

На уроке были даны задания в формате проверки читательской грамотности с постепенным нарастанием сложности:

 

Итогом урока было определение учениками своей позиции к  главному философскому вопросу произведения: является ли общество главным фактором  при формировании мировоззрения человека? или человек «сам может понять, что хорошо, а  что плохо»?Хочу такой сайт

 

Надеемся, что данный урок поможет ребятам повысить уровень читательской грамотности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.12.2023

Дата обновления: 13.12.2023

Дата публикации: 13.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».