ЦДЗ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГО ПОДОЛЬСК
Комитет по образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
142121 г.Подольск, Московская обл., ул.43-й Армии, д.19а

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
(протокол от 08.04.2024 № 7 )

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директор

Положение о домашнем задании для обучающихся
МОУ СОШ №31
1.

Общие положения

1.1. Положение о домашнем задании для обучающихся муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» (далее
соответственно - Положение, школа) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
"
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. №
1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (далее - СаНПин);
- Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115
«Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286
«Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287
«Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;

- Письмом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 № АП-147/07 «О методических
рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»
и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими документооборот и учет в
учебно-педагогической деятельности образовательной организации;
- МР 2.4.0331-23. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по
обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях.
Методические рекомендации (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ
10.11.2023);
- МР 2.4.0330-23. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по
обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Методические рекомендации (утв. Главным государственным санитарным
врачом РФ 29.08.2023);
- Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №31»
1.2. Положение регламентирует особенности, порядок формирования и критерии
оценивания домашних заданий на уровне начального, основного, среднего общего
образования.
1.3. Педагогические работники школы (далее - учителя) обязаны руководствоваться
в своей деятельности данным Положением.
1.4.
Выполнение
заданий,
данных
учителями
в
рамках
образовательной программы, является обязанностью обучающегося (ст. 43 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
1.5. Целью вьшолнения домашнего задания является становление учебной
самостоятельности обучающихся, развитие навыков самообучения и самообразования,
необходимых на протяжении жизни.
1.6. При организации домашней работы учителями ставятся цели по достижению
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральной
образовательной программой и рабочими программами учебных предметов.

Основные понятия
Отметка - результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений - процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём,
системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
характеризующие учебные достижения обучающегося в учебной деятельности.
Домашнее задание - вьшолнение обучающимися заданий в рамках образовательной
программы для вьшолнения во внеучебное время, осуществляемое в домашних или иных
условиях, в том числе в цифровой образовательной среде, и предусматривающее
письменные, устные, практические, творческие, проектные, исследовательские работы в
целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе
урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования
для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии
с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета.

Цифровое домашнее задание — домашнее задание, выданное в электронном виде с
интерактивной обратной связью (например, тест с автоматической проверкой,
размещенный в Библиотеке материалов «Моя школа»), выполняемое пользователем
электронного журнала и дневника (далее — ЭЖД) с ролью «Обучающийся». При этом
оптимальным объемом цифрового домашнего задания считается 15 процентов от общего
количества домашних заданий по каждому учебному предмету.

2. Виды домашнего задания
2.1. Виды домашнего задания:
- общее: домашнее задание одинакового содержания, предлагаемое всем
обучающимся класса одновременно;
- индивидуальное: домашнее задание для отдельных обучающихся, учитывающее их
индивидуальные особенности и уровень сформированности познавательных мотивов;
- групповое: домашнее задание, поручаемое группе обучающихся для совместного
вьшолнения;
- дифференцированное: домашнее задание, которое ориентировано на разные уровни
овладения предметным содержанием (базовый, повышенный, творческий);
- творческое: домашнее задание, в результате которого обучающийся создает
собственный текст, который содержит любые знаковые системы: речевые тексты (устные,
письменные на разных носителях), результаты практических заданий, связанных с
моделированием, действиями с предметами, окружающими ребенка в повседневной жизни;
- цифровое домашнее задание: домашнее задание для самостоятельной работы во
внеучебное время, выданное в электронном виде с интерактивной обратной связью
(например, тест с автоматической проверкой, созданный в тестирующей системе).
2.2. Домашнее задание может быть обязательным для выполнения всеми
обучающимися и дополнительным, необязательным, выполняемым обучающимся по его
желанию.
2.3. Индивидуальные и групповые домашние задания могут быть рассчитаны на
преодоление пробелов в знаниях обучающихся по отдельным темам, на выработку
практических умений и навыков, содержать задания повышенной трудности с целью
развития способностей обучающихся.
2.4. Творческие задания направлены на развитие общеучебных компетенций, а также
творческих способностей обучающихся. Временные рамки вьшолнения творческих
домашних заданий (кроссворд, ребус, модель, сообщение, сочинение, исследование,
проект) составляют не менее недели и не более одного задания в месяц на одного
обучающегося.
2.5. Допускается уровневая и профильная дифференциация домашних заданий для
отдельных обучающихся (групп обучающихся) в целях углубленного изучения отдельных

предметов.

3. Требования к объему домашнего задания
3.1. При планировании домашнего задания учитель должен учитывать следующие
параметры:
- объем домашней работы по учебному предмету (устной и письменной);
- ее содержание;

- сложность предлагаемой работы.
3.2. При организации домашних заданий учитель должен вьшолнять следующие
требования:
- задание должно предопределять его проверку;
- задание по предмету должно быть строго регламентировано и согласовано с
заданиями по другим предметам (учет объема заданий).
3.3. Домашнее задание не должно превышать 1/2 объема классной работы по
предметам с учетом возможности их вьшолнения в пределах:
- в 1 классе - 1 ч;
- во 2-м и 3-м классах - 1,5 ч;
- в 4-м и 5-м классах -2 ч;
- в 6-м, 7-м и 8-м классах - 2,5 ч;
- в 9-м, 10-м и 11-м классах - до 3,5 ч.
3.4. Домашнее задание по технологии, изобразительному искусству, черчению,
музыке, мировой художественной культуре и другим предметам художественно­
эстетического цикла (при наличии таковых в учебном плане) дается только в рамках
творческих работ (кроме исследовательских работ и рефератов) и цифрового домашнего
задания (далее - ЦДЗ).

3.5. Домашнее задание по физической культуре носит рекомендательный характер в
виде практических упражнений. Обучающимся, освобожденным от занятий физической
культурой, в качестве домашнего задания предлагается альтернативное задание, в том
числе ЦДЗ.
;.
Д

3.6. Допустимо вьщавать домашние задания в рамках освоения элективных курсов
(при наличии таковых в учебном плане) и (или) других предметов учебного плана из части,
формируемой участниками образовательных отношений, в том числе ЦДЗ.
3.7. Объем конкретного домашнего задания определяется учителем в соответствии с
рабочей программой по учебному предмету, профилем класса, степенью подготовленности
класса.
3.8. Домашние задания должны быть тесно связаны с классным занятием, по
содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для
подготовки к последующим урокам.
3.9. Учителю необходимо проводить инструктаж по вьшолнению домашнего
задания. Необходимые разъяснения должны оставлять обучающемуся возможность
творчества в решении вопросов, задач, увеличивая интерес к заданию.
3.10. Домашние задания должны включать в себя вопросы, требующие от
обучающегося умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать
информацию, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы,
применять усвоенные знания в новых ситуациях.
3.11. Сложность домашнего задания:
- домашние задания отличаются различной степенью сложности. Сложными
являются задания творческого характера, проблемные, с поисковыми задачами.
Учитель самостоятельно принимает решение об уровне сложности домашнего
задания с учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов
обучающихся;
- творческие домашние задания можно давать только тогда, когда у обучающихся
уже есть достаточные знания и умения по учебному предмету, опыт творческой
деятельности;

н еобходимо
предлагать
дифференцированные
задания,
предоставляя
обучающимся право и возможность выбирать тот уровень заданий, который соответствует
их потребностям, интересам, способностям;
- на выполнение творческих заданий давать не меньше недели, чтобы обучающийся
смог распределить свое время, избежать перегрузки;
- фиксация объема домашнего задания осуществляется в электронном
журнале/электронном дневнике.
3.12. На выполнение трудоемких домашних заданий (например, сочинение, доклад,
творческое задание) обучающимся предоставляется не менее 7 (семи) календарных дней.
3.13. В 1-5 классах домашние задания на выходные не задаются, за исключением
учебных предметов, преподаваемых один раз в неделю. В 6-11 классах допустимы
домашние задания на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию
полученных знаний, в объеме, не превьнпающем /г установленных СанПиНом. На
праздничные дни домашние задания не задаются.

4. Особенности выдачи и оценивания домашнего задания
при дистанционном, гибридном обучении или обучении с применением электронных
образовательных ресурсов
4.1. При организации образовательного процесса в дистанционном режиме или с
применением электронных образовательных ресурсов (гибридного обучения) вьшолнение
ЦДЗ носит обязательный характер. При этом задания, выданные учителем, оцениваются в
соответствии с критериями, указанными в п. 6.6 настоящего Положения, в таком случае
допускается выставление неудовлетворительных отметок по предмету с последующим
исправлением. 4.2. При организации дистанционного обучения учитель тщательно подбирает
содержание и объем домашнего задания.
4.3. Учитель направляет учебные задания обучающимся один раз в день. Не
допускается рассылать учебные задания по отсутствующему в расписании предмету.
Учитель должен направить домашнее задание в день проведения урока.
4.4. Все домашние задания при дистанционном обучении подлежат проверке.
4.5. Фиксация объема домашнего задания осуществляется в электронном
журнале/электронном дневнике.
4.6. Для организации домашней работы с использованием электронных
образовательных ресурсов учителя вправе самостоятельно отбирать необходимый контент
и учебные задания, отвечающие требованиям российского законодательства.

5. Проверка и оценка домашнего задания
5.1. Проверка домашнего задания является обязательной частью урока и
учитывается учителем при планировании урока.
5.2. Периодичность проверки письменных домашних заданий определяется
учителем, но не реже нижеперечисленной:
- в 1-4 классах домашнее задание проверяется ежедневно;
- в первом полугодии 5-го класса домашнее задание проверяется ежедневно;
- со второго полугодия 5-го класса, в 6-9-х классах домашнее задание может
проверяться выборочно, но не реже одного раза в неделю у каждого обучающегося;

- по всем предметам (кроме русского языка и литературы) в 5-8-х классах
письменное домашнее задание проверяется два раза в месяц, в 9-х классах — один раз в
месяц;
- в 10-11-х классах домашнее задание проверяется выборочно, но не реже одного
раза в месяц у каждого обучающегося.
5.3. Информация об отсутствии записей о домашнем задании в дневнике
обучающегося или невыполнении обучающимся домашних заданий своевременно
доводится до родителей (законных представителей) обучающегося учителемпредметником, классным руководителем.
5.4. Все домашние творческие письменные работы обучающихся проверяются в
обязательном порядке. Ежеурочно проверяется домашнее задание у слабоуспевающих
обучающихся по учебному предмету.
5.5. По итогам проверки письменных домашних работ выставляются оценки в
тетрадь. За выполнение письменных дифференцированных, творческих, индивидуальных,
групповых домашних работ оценки выставляются в электронный журнал/электронный
дневник.
По итогам проверки устных домашних заданий оценки выставляются по
усмотрению учителя.
5.6. В случае возникновения трудностей при выполнении домашнего задания
учитель должен разобрать его на уроке.

6. Порядок выдачи и проверки цифрового домашнего задания
6.1. Основными преимуществами ЦДЗ являются:
- экономия времени учителя, затраченного на создание домашнего задания, проверку
и оценку результатов выполнения;
- интеграция теоретического и практического материала;
- дифференцированный и индивидуальный подход к каждому обучающемуся;
- получение мгновенного результата;
- возможность улучшения результатов за счет «шагов решения» и предоставление
нескольких попыток выполнения работы (повторение и натаскивание материала);
- своевременная обратная связь;
- возможность выбора удобного места и времени выполнения обучающимся.
6.2. В первых классах выдача и оценивание ЦДЗ не организуется. Отметка за
выполнение ЦДЗ выставляется в ЭЖД со второго триместра второго класса.
6.3. Учителя вправе выдать задание в формате ЦДЗ всему классу или выборочно
отдельным обучающимся, с учетом возрастных, психофизических особенностей,
способностей и интересов обучающихся.
6.4. При возникновении технических проблем у обучающегося при вьшолнении ЦДЗ
учитель может предоставить попытку для повторного прохождения ЦДЗ с целью коррекции
образовательного результата обучающимся.
6.5. При выставлении отметки за выполненное ЦДЗ учитывается количество
попыток выполнения ЦДЗ. Допускается выполнение ЦДЗ не более 3 раз. При нескольких
попытках выполнения одного ЦДЗ ставится одна отметка, как сумма отметок за каждое
выполненное ЦДЗ, деленное на количество попыток вьшолнения.
6.6. Для оценивания вьшолнения ЦДЗ обучающимися принята пятибалльная шкала
отметок: («5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; отметки ниже не

выставляются). (В СЛУЧАЕ ВВЕДЕНИЯ ИНОЙ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОО ВНОСИТ
СВОИ ДАННЫЕ).
6.6.1. Отметку «5» получает обучающийся, правильно вьшолнивший 95 - 100%
заданий от общего количества заданий в ЦДЗ.
6.6.2. Отметку «4» получает обучающийся, правильно выполнивший 75 - 94%
заданий от общего количества заданий в ЦДЗ.
6.6.3. Отметку «3» получает обучающийся, правильно выполнивший 50 - 74%
заданий от общего количества заданий в ЦДЗ.
6.6.4. Отметку «2» получает обучающийся, правильно выполнивший менее 50%
заданий от общего количества заданий в ЦДЗ. Отметка не выставляется в журнале.
6.7. Отметки за ЦДЗ выставляются на основании разработанных критериев или
требований учителя в день проведения урока не позднее 21:00.
6.8. Обучающиеся вьшолняют ЦДЗ до дня проведения урока, на который задано

ЦДЗ.

6.9. Учителя вправе не оценивать ЦДЗ, выполненное после проведенного урока, на
который задано ЦДЗ.
6.10. Отметка за ЦДЗ выставляется учителем в ЭЖД исключительно в целях оценки
образовательных результатов обучающегося по различным темам рабочей программы по
предмету, входящему в учебный план обучающегося.
С целью повышения образовательного результата обучающегося учитель может
назначить повторную попытку прохождения ЦДЗ, но не более 3-х раз.
6.11. Отметку за ЦДЗ выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном
классе, либо учитель, заменяющей отсутствующего учителя.

7. Контроль за объемом, интенсивностью домашних заданий
7.1. Контроль за выполнением обучающимися домашних заданий возлагается на
учителей.
7.2. Контроль за деятельностью учителей, в том числе в части организации
домашнего задания, осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной
работе или ответственным за организацию образовательного процесса и взаимодействие с
родителями в учебном корпусе образовательной организации на основе настоящего
Положения.
Контроль осуществляется по следующим критериям:
- объем и степень сложности домашнего задания (проводится в соответствии с
уровнем подготовленности обучающихся);
- своевременность фиксации домашнего задания учителем в электронном журнале и

форме фиксации;
- соблюдение требований дозирования и организации домашнего задания;
- определение эффективности домашнего задания и перегрузки обучающихся.
7.3. Предметом контроля являются сведения, содержащиеся в электронном журнале
и работах обучающихся, в том числе в рабочих тетрадях и раздаточных материалах.
7.4. По результатам контроля заместителем директора по учебно-воспитательной
работе составляется аналитическая справка о деятельности учителя по вопросам
организации домашнего задания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».